Применение игровых технологий на уроках физической культуры в 5-х классах МБОУ гимназии 2 Учитель физической культуры: Баева Ирина Викторовна МБОУ гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Advertisements

Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Психологические особенности подросткового возраста.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС ООО, НОО (формирование универсальных учебных действий) МБОУ «Школа 39 «Центр физико-математического.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Презентация Дунаева Василия Викторовича учителя физической культуры высшей категории МБОУ СОШ 6 им. М.В.Ломоносова.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Виды деятельности младших школьников. учебное сотрудничество (коллективно- распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая,
Универсальные учебные действия. Что такое УУД и зачем они нужны? Делись тем, что знаешь, со своими детьми – это единственный способ достичь бессмертия.
Транксрипт:

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в 5-х классах МБОУ гимназии 2 Учитель физической культуры: Баева Ирина Викторовна МБОУ гимназия 2, город Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра 2016 г Всероссийский конкурс для учителей и педагогов дополнительного образования «Лучшая презентация к уроку»

В рамках реализации ФГОС, приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е. формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором» и «строителем» собственного образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД. Актуальность

Нормативные документы и методическая литература Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам в ОУ, расположенных на территории ХМАО-Югры, в учебном году Методические рекомендации по реализации ФГОС ООО в 5 классе по предметной области «Физическая культура» Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система зада­ний : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бур­менская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. М. : Просвещение, с. : ил. 18ВК А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы» А.П. Матвеев «Физическая культура 5-9 классы»

Технология – совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве (толковый словарь) Педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических приемов, методов обучения, воспитательных средств. Это методический инструмент педагогического процесса (Б.Т. Лихачев) Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных условий. Игровые педагогические технологии – группа методов и приемов в форме различных педагогических игр.

Возрастные особенности 5-классников Младший подростковый возраст (12-14 лет), в котором ведущей деятельностью является интимно-личностное общение со сверстниками. Переход в 5 класс требует сформированности у учащихся субъектности учебной деятельности, мотивированной активности, направленной на присвоение учебной деятельности, специфической учебной инициативы, способности к целеполаганию и смыслообразованию в учебной деятельности, компетентности в учебном сотрудничестве, сформированности начальных форм формально-логического интеллекта. Стремление подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание быть в группе и иметь близких друзей, желание быть принятым, признанным, уважаемым в своей группе. Отношения между мальчиками и девочками претерпевают изменения. Пятиклассники начинают по-новому видеть труд собственных учителей, вклад сверстников в общую деятельность. Они находят разумные компромиссы, решают конфликтные ситуации, проявляя самокритичность, дружелюбие и уверенность в своих силах.

Цель применения игровых технологий на уроках физической культуры в 5-х классах Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Классификация игр в 5 –х классах По степени ответной реакции организма на игровую нагрузку По преобладающему виду действий и движений По преимущественному признаку физических качеств По форме организации и проведения подвижных игр Взаимосвязь подвижных игр с речевой деятельностью Взаимосвязь игр с элементарными математическими представлениями, с информацией об окружающем мире По преимущественной активизации психических процессов Сюжетные, бессюжетные, с предметами и без предметов, на местности Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, теннис и др.)

Игровые технологии, применяемые на уроках физической культуры в 5-х классах, позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Игровые технологии – средство для организации учебной деятельности (учебная задача + проблемное поле)

Бинарный урок «Решение многозначных чисел с использованием игровых технологий» в 5 г классе МБОУ гимназии 2

Бинарный урок «Решение многозначных чисел с использованием игровых технологий» в 5 г классе МБОУ гимназии 2

Планируемые результаты 5-классников на уроках физической культуры Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игр, излагают правила и условия проведения игры, взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий, осваивают умения управлять эмоциями, проявляют быстроту, ловкость, моделируют технические действия, выявляют ошибки, соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в игровой деятельности (предметные результаты) Объясняют свой двигательный опыт, осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением игровых действий, моделируют выбор эффективных способов решения игровой ситуации, позитивно взаимодействуют со сверстниками в парах и группах, выражают свои мысли в соответствии с задачами урока, владеют специальной терминологией, организуют и проводят игру (метапредметные результаты)

Планируемые результаты 5-классников на уроках физической культуры Организуют самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохраняют инвентарь и оборудование, организуют места занятий, технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, используют их в игровой и соревновательной деятельности, распределяют нагрузку и отдых (регулятивные УУД) Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание, дисциплинированность (личностные УУД)

Результат деятельности 5-классников Показатели физического развития и физической подготовленности (индивидуальные и групповые) Участие в школьном и муниципальном этапе соревнований «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» (командные соревнования) в 2016 учебном году Участие в сдаче нормативов ГТО в 2016 учебном году Участие в бинарных уроках МБОУ гимназии 2 в рамках реализации проектов: РОСНАНО «Школьная Лига», «Школа на ладони»

Критерии оценивания, применяемых игровых технологий на уроках физической культуры в 5-х классах Суммарные показатели полноты и глубины освоения программы, выраженные в баллах по пятибалльной шкале. Оценка выполняет две функции – обратную связь и подкрепление (поощрение). От этого зависит эффективность обучения. Осуществляя информационную и регулирующую обратную связь, оценка должна ориентировать учащегося на успех, содействовать развитию его самооценки.

Рекомендации по формированию действия оценки: Учитель ставит перед учащимися задачу оценивания своей деятельности; Необходимо объективировать для учащегося функции оценивания – объективировать его изменения в учебной деятельности, развивать самооценку, мотивацию саморазвития; Предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося (игровые) и их результаты, способы действия (игровые), способы учебного сотрудничества (в группах) (ретроспективная оценка) и собственные возможности осуществления деятельности (прогностическая оценка)

Список литературы: Методическое письмо о реализации в 5 классе ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам в ОУ, расположенных на территории ХМАО-Югры, в учебном году, от г Методические рекомендации по реализации ФГОС ООО в 5 классе по предметной области «Физическая культура», от г Формирование универсальных учебных действий в Ф79 основной школе : от действия к мысли. Система зада­ний : пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бур­менская, И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, с. : ил. 18ВК А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы», М.:Просвещение, 2011 г А.П. Матвеев «Физическая культура 5-9 классы», М.:Просвещение, 2015 г Аслаханов С-А.М. Народные подвижные игры и физические упражнения как средства повышения эффективности урока физической культуры //Теория и практика физической культуры,-1991-N12.-е Гуревич И.А. Соревновательно-игровые задания //Физическая культура в школе 1991,-N9,-с

Спасибо за внимание!