Дети 5-6 лет Воспитатель: Лузина Л.П.. Формировать и развиватьДля этого необходимо Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» ( 2003 г.) и 2010 г. обновленный,
Advertisements

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССАХ ПО ФГОС. « Край, в котором я живу» Цели и задачи: Изучить историю своей семьи; показать историю происхождения имен.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Транксрипт:

дети 5-6 лет Воспитатель: Лузина Л.П.

Формировать и развивать Для этого необходимо Создавать условия для формирования произвольности и опосредованности основных психических процессов в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; при обучении работе по словесной инструкции; в контексте общения со взрослым; в контексте поведения в обществе. учить детей в игры с правилами. Раскрывать детям смысл и значение правил для успешной организации совместных игр; при выполнение заданий на воспроизведение образца в продуктивных видах деятельности учить пользоваться вспомогательными приемами, анализировать образец и делить его на фрагменты, сравнивать результаты работы с образцом; учит приемам поэлементного сопоставления; развивать умение создавать продукт по заданному разделенному на составные части и неразделенному образцу; учить работать по словесной инструкции; учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации учитель – ученик;

постепенно вводить правила поведения на занятиях; формировать культуру поведения. Формировать способность к адекватной оценке результатов деятельности, в том числе собственной. вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта его деятельности. Поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре; Расширять представление детей о способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд и мир увлечений); Развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему взаимосвязанных целей; Помогать ребенку овладевать различными способами достижения собственных целей; спокойно реагировать на неуспехи ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы; рассказывать детям о трудностях, которые сами испытывали при обучении новым видам деятельности; обсуждать пословицы «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает» и др.

Закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление. Формировать предпосылки трудовой деятельности; Формировать начальные навыки сотрудничества в продуктивной деятельности. создавать ситуации совместной продуктивной деятельности; организовывать получение общего результата; организовывать совместную деятельность двух детей. Продолжать формировать представление о добре и зле; Транслировать детям общечеловеческие ценности. на материале литературных произведений, исторических фактов, понятных жизненных ситуаций знакомить детей с поступками людей; Предоставлять детям возможность почувствовать себя носителями этих ценностей и проявлять гуманное и уважительное отношение к другим.

Воспитывать патриотизм, обогащая детей знаниями о родной стране – России. знакомить с понятиями «моя страна», «мой город» (поселок, село, деревня), «мой край», с именами героев края, города и т.д. дать детям начальное представление о государстве, в котором они живут; формировать ценность процветания и безопасности Родины; воспитывать любовь к родной природе, восхищение ее красотой; рассказывать о национальных природных богатствах, уникальных объектах природы, самых важных вехах в истории родного края. Воспитывать патриотизм через формирование уважения к родной культуре и гордости за нее. знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства; приобщать детей к достижениям отечественной культуры, ставшим вкладом в мировую культуру.

Воспитывать детей в духе уважения и интереса к различным культурам. дать представление о культуре, отличающейся от родной; Дать первоначальное представление о различных социальных группах и сообществах. Систематизировать представление детей о труде: что такое профессиональный труд; сфера производства и сфера услуг; Дать представление о деньгах, истории их происхождения, заработной плате; о роли денег в жизни современного сообщества людей. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность. постепенно формировать у детей ощущение своей возрастающей взрослости и компетентности; продолжать рассказывать детям об их реальных и возможных достижений;

поддерживать успехи детей; уважать и ценить каждого ребенка. Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками, формировать их как доброжелательные и равноправные; Предотвращать негативное поведение; обеспечивать каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников; способствовать осознанию детей необходимости соблюдать правили, нормы жизни группы. дать представление о законе как регуляторе поведения взрослых в сообществе; установить правила справедливого и равноправного распределения и использования игрушек, оборудования и пр. создавать условия для реализации на практике прав каждого на выполнение в совместной деятельности привлекательных и престижных функций. Формировать заботливое отношение к более младшим детям, желание и готовность заботиться о них, помогать им и защищать их. ставить детей относительно более младших в позицию тех, кто реализует свои возможности для блага других;

давать концерты самодеятельности для малышей, в которых каждый участвует в меру своих возможностей и желания; мотивировать помощью малышам работу на других занятиях; всей группой, подгруппами делать для малышей игрушки пособия и т.д. Укреплять доверие и привязанность ко взрослому, реализуя потребность ребенка во внеситуативно - личностном общении. находить свободное время для индивидуальных разговоров с детьми о том, что их волнует; внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка, уточняя его позицию, взгляды; по приглашению детей участвовать в организуемых ими играх на тех ролях, которые предлагают сами дети; Создавать в группе положительный психологический микроклимат; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

Формировать отношение к окружающему миру; Закладывать основы морального отношения к миру; Содействовать становлению ценностных ориентиров. побуждать делиться с друзьями игрушками, сладостями, помогать другим детям; не позволять брать без разрешения чужие вещи, уважать частную собственность; использовать в качестве подарков результаты художественной и продуктивной деятельности детей; организовывать сюжетно – ролевые игры, по ходу которых дети осуществляют помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют сочувствие и сопереживание. Развивать эмпатию.