Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" педсовет Устьянского образовательного округа.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Транксрипт:

Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна

Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок: понятие, приемы, формы и виды мотивационных установок; наиболее результативные приемы мотивации в условиях профессионального образования

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

Ключевые понятия Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения). Мотивация – 1) система факторов, влияющих на поведение человека; 2) процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

Мотивы учения Познавательные мотивы. Социальные мотивы.

Индивидуальные мотивы Потребности Мотивы учения Самоактуализация, самосознание Самопознание, развитие представлений о себе и своих возможностях. Эстетические и творческие потребности Приятно творческое озарение, приведение в порядок взглядов на мир. Развитие интеллектуального уровня (понимание, объяснение) Интересно учиться. Самоуважение, самовосприятие Достижения (учиться хорошо, чтобы уважать себя). Принадлежность (любовь, принятие группой) Социальные: учиться, чтобы уважали и любили. Безопасность (физическая и психологическая) Под угрозой наказаний: учиться, чтобы не наказали. Потребности выживания (пища, вода, жильё) Материальные: учиться, чтобы получить вознаграждение.

Внутренняя мотивация - поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятны студентам, но и внутренне приняты ими.

Мотивирование- управление мотивационными процессами. Создание условий для развития собственных мотивов студента (внутренние источники активности). Внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний (метод «кнута и пряника»).

Внутренние источники: Интерес к информации. Интерес к способу действия. Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём. Потребность в самовыражении и самопрезентации. Потребность в самопознании и самовоспитании. Актуализация творческой позиции, проявление нестандартности, создание нового продукта. Осознание значимости происходящего для себя и для других. Потребность в социальном признании. Избегание наказания, получение выгод и преимуществ.

Уровень развития мотива достижения успеха. Стремление к успеху. Желание избегать неудач.

Развитие мотива у студентов (мотива достижения как системы самооценки) Создание реалистического уровня притязаний. Развитие чувства ответственности. Поддержка уверенности в своих силах.

Аффективные реакции ярко выраженное, бурно протекающее действие; эмоциональный отклик в ответ на то или иное воздействие; резкая перемена эмоционального состояния; переход к состоянию, противоположному прежнему. : Отказ от деятельности. Агрессивное самоутверждение. Пассивность и уныние. «Выученная беспомощность».

Способы развития познавательного мотива. 1. Делайте урок более привлекательными и интересными. 2. Учебный материал должен включаться в «картину мира» студента, связываться с его жизненным опытом. 3. Используйте «метод проектов», проблемное обучение.

Способы развития социальных мотивов. 1. Совместная работа. 2. Групповые соревнования. 3. Взаимообъяснение и взаимоконтроль. 4. Физическая и психологическая безопасность. 5. Привлечение к объяснению нового материала.

Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке. 1. Ориентация студентов на самооценку деятельности. 2. Учёт разного уровня развития мотива достижения. 3. Создание ситуации выбора. 4. Воспитание ответственности за удачи и промахи. 5. Обучение рефлексии (процесс самопознания)

Компоненты мотивационной сферы учения: Смысл учения. Мотив учения. Постановка целей. Эмоции. Интересы.

Смысл учения - внутреннее отношение студента к учению, осознание значимости учения. Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Постановка целей - направленность студента на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность, через постановку целей воплощаются мотивы учения.

Эмоции - реакция студента на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, сопровождаемая эмоциями, протекает успешнее той деятельности, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

Интересы - познавательно-эмоциональное отношение студента к обучению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении; Мотив учения познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов зрелости целей и особенностей эмоций. реакция на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка. это направленность на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения; внутреннее отношение студента к учению. Включает два момента: - Осознание объективной значимости учения; - Осознание объективной значимости учения; - Понимание субъективной значимости учения. - Понимание субъективной значимости учения. интересы Эмоции Постановка целей Смысл учения

Формирование мотивации учения Смысл учения Мотив учения Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Учет возрастных особенностей школьников; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действий в соответствии с возможностями ученика. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Создание ситуации успеха. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий. Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога