«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 2 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА СПб, 2012 АВТОРЫ ТЯМУШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА СЕРОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕНВА ЛЕЙБЕНЗОН АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА а.
Advertisements

Проект тема «Почему бальзамин называют Ванькой мокрым» Работу выполнил ученик 3 класса Одинцов Антон.
МДОУ 2 « Улыбка » II ЗДАНИЕ Зачем я это делал? Я хотел узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать. Ещё.
МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ ГОРОХ ОСЕНЬЮ ? Исследовательский проект 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска уч. год 1 «в» класс МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска.
О тех кто растёт, но не бегает. Авторы: МОУ средняя школа 40 3 «а» класс, г. Петропавловск - Камчатский.
FedotoVA Исследовательский проект по естественнонаучной номинации «ФАСОЛЬ И КАМУШЕК – ЖИВЫЕ?» Автор: Кондратьева Валерия Сергеевна, 6 лет, старшая группа.
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Подготовила: воспитатель гр. «Крепыш» Глушко Л.А..
Презентация « Роль воды в жизни растений» « Проращивание семян»
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
«Чудеса на грядках» Познавательно- исследовательский проект для детей старшей группы. Над проектом работали: Карташова Т.М Маврина И.Н Окушко Т.А.
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
Вырастим цветы для участка. Актуальность: Дети любят цветы, но не знают как их выращивать.
«Как загрязненная вода влияет на семена и растения» Проектная работа учащихся 2 «Б» класса ГБОУ СОШ 964 Васильченко Евгения и Ревякина Егора.
Школа : МБОУ Михаленинская основная общеобразовательная школа Класс : первый Руководитель : Тихова Татьяна Евгеньевна 2015 г. Тема : «Огород на окне»
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Транксрипт:

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.

Вид проекта: информационно-исследовательский Длительность: 3-4 недели Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители Образовательная область: познавательное развитие. Ознакомление с миром природы

Актуальность: Родители хотят видеть своих детей любознательными, инициативными, самостоятельными, умеющими решать поставленные задачи. Для этого нужно создавать условия, в которых у ребенка возникает потребность в познании окружающего мира, например, через исследовательскую деятельность. Проводя занятия по экологии выяснилось, что дети не представляют, как внутри растений может быть вода, как она поднимается вверх по стеблям к листьям, цветам, как может находиться в листьях, они ведь, по наблюдениям детей, плоские. Поэтому мы вместе с детьми решили провести ряд опытов, чтобы убедиться, что внутри растений всегда есть вода.

Гипотеза: Есть ли вода внутри растений?

Цель: с помощью экспериментов расширить представления детей о роли воды в жизни растений, поддерживать познавательный интерес, самостоятельную деятельность

Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования; Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы; Развивать умение понятно выражать свои мысли, объяснять наблюдаемое, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, обогащать словарь. Расширять знания о растениях, представления о значении воды в жизни растений.

Этапы: Подготовительный – постановка проблемы Основной – выдвижение и проверка гипотез Заключительный – выращивание цветка

Предполагаемый результат: дети расширят и закрепят свои знания о роли воды в жизни растений; научатся выражать свои мысли, выслушивать мнение сверстников; научатся предполагать развитие событий.

Сначала мы рассмотрели в книгах, энциклопедиях иллюстрации строения растений. Прочитали о том, что воду в растение подают корни, которые всасывают ее из почвы.

Рассмотрели корни растения. Узнали, что внутри стебля есть тонкие трубочки, по ним вода поднимается к стеблям и цветкам.

1. Может ли растение жить без воды? Для этого мы взяли два одинаковых растения. Одно поливали, другое – нет. Первые признаки увядания появились на четвертый день, на восьмой день цветок совсем опустил листочки. Мы полили растение (утром, до завтрака), и стали наблюдать, через какое время растение восстановит прежний вид. Для этого цветку понадобилось полдня, к обеду растение подняло листочки полностью. Растение без воды погибает. Мы провели ряд опытов:

2. Как вода поступает к листьям? Мы срезали два цветка и поставили один – в обычную воду, а другой – в воду, подкрашенную чернилами. Через 14 дней разрезали стебель поперек, увидели, что он окрашен. Мы его разрезали вдоль и посмотрели на какую высоту поднялась подкрашенная вода (на 1 см). Вода поднимается по стеблю. Но цветок погиб. Растениям нужна чистая вода.

Подобные опыты проводились дома.

3. Как попадает вода в растение? Мы срезали у двух растений часть стебля, корни этих растений остались в почве, сохранили связь с почвой. На один срез мы надели тонкую резиновую трубку, на другой – трубку от пипетки. Наблюдали и заметили, что в трубке и пипетке появляются капли воды. В трубке появился росток. Значит, воду в растение подают корни.

4. Есть ли вода внутри растения? Мы отрезали часть листа и определили, что срез мокрый (на ощупь). После этого мы приложили к срезу салфетку, на ней осталось влажное пятно. Вода есть в разных частях растения.

В наших исследованиях участвовали родители детей. Они вместе со своими детьми провели подобные опыты дома.

5. Трубочки в стеблях могут забиться грязью. Мы насыпали глину в воду, где стоял цветок. Вода стала мутной. Через неделю цветок завял (вода не смогла подняться по стеблю). Цветам нужна чистая вода.

Мы решили сами вырастить цветок. Вот такой же.

Для этого мы отрезали листик и погрузили его в воду. Через некоторое время у листочков выросли маленькие корешки. Значит, вода прошла в листок и помогла прорасти корешкам.

Мы посадили наши листочки в землю. Теперь надо ухаживать за ними – поливать и рыхлить землю.

Теперь мы знаем: внутри растений есть вода. Без воды растения гибнут, засыхают. Вода помогает растениям расти – через корешки вода поступает во все части растения.