Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 1. Понятие « оценивание »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Advertisements

Экспертная деятельность Кейс 1. Экспертиза : понятие, сущность, типология.
Образовательная программа в контексте муниципального компонента региональной системы оценки качества образования: опыт разработки, проблемы и перспективы.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Пояснительная записка. Пояснительной запиской называют документ, в котором сотрудник описывает созданный им объект (схему, программу, чертёж…), его свойства,
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЕКАБРЬ 2015 Логинова Наталья Федоровна.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
«Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» Единичный проект:
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Транксрипт:

Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 1. Понятие « оценивание »

«… учебной деятельностью будет только такая активность, которая связана с существенным преобразованием предметной и социальной действительности, окружающей человека ….» В. В. Давыдов

Проблемы ( по результатам мониторинга в НОО ) Отсутствует нормативное пространство – разная трактовка ФГОС Трудности адекватной самооценки Отсутствие конкретного запроса на обеспечение инструментарием для формирования и оценки достижений нового типа Недостаточная компетентность педагогов в « расшифровке » требований стандарта. « Перевод » с языка новых требований на язык привычных явлений. Непонимание сути требований Отсутствует формирующее оценивание Некомпетентность в области развивающих технологий и организации образовательного процесса в рамках требований ФГОС Сопротивление изменениям

Оценка Оценка ( в широком смысле слова ) это мера, которая показывает отношение того, что сделано ( достигнуто ) с тем, что должно быть ( с нормами, установленными для определения различных этапов ). Оценка – анализ процесса выполнения, достигнутых результатов и причин отклонений. Оценка - установление значимости, соответствия определенным нормам и принципам. Оценка - это показатель продвижений и успехов в каком либо деле.

Инспектирование инспектирование проверка, контроль, ревизия, осмотр ( словарь русских синонимов ) Инспектирование 1. процесс действия по несоответствию 2. результат такого действия ( современный толковый словарь русского языка Ефремовой ) Цель инспектирования – выявление, направленное на предотвращение нарушений ( функция контроля )

Аудит Аудит ( проверка на соответствие ) – это « неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов » Согласно Стандартам аудита (Auditing Standards), государственный аудит включает в себя : - аудит правильности (regularity audit) - аудит эффективности (per-formance audit).

Аудит Аудит должен отвечать на следующие вопросы : - Как должно быть ? - Как есть на самом деле ? - Какие есть различия между тем, как должно быть, и тем, как есть на самом деле ? - В чем причины различий, какими могут быть последствия ? - Какие выводы и рекомендации из этого следуют ? - Каково возможное влияние реализации рекомендаций ( если можно его оценить )?

Оценивание Специфическая сфера деятельности, которая не может осуществляться без учета множества факторов. Для принятия достижения лучшего результата оценщику необходимо учитывать интересы множества сторон, связанных с объектом. Важный инструмент повышения объективности, увеличения полезности процесса.

Принципы эффективного оценивания Guiding Principles for Evaluators ( США ) точность и достоверность информации, используемой в процессе оценивания компетентность исполнения оценивания честность и открытость процесса оценивания, равенство в доступе к информации уважение прав и свобод личности обязательства, определяющиеся общественными интересами и с точки зрения общественного благосостояния

Стандарты оценивания SFE-Charte ( Франция ) множественность ( принятие во внимание множественности точек зрения для получения адекватного представления о ситуации ) дистанцирование ( процесс оценивания происходит автономно от процессов управления и принятия решений ) компетентность ( лица, профессионально участвующие в процессе оценивания, используют специальные навыки в области разработки и реализации оценивания ) уважение личности ( уважение права, неприкосновенность и безопасность всех сторон - участниц ) прозрачность ( публичное представление результатов оценивания, четкое изложение его предмета, конечных целей, аудитории, поставленных вопросов, используемых методов ) своевременность ( решение об оценивании должно быть принято тогда, когда оценивание способно достигнуть поставленных целей ) ответственность ( лица и субъекты, участвующие в процессе оценивания, предоставляют информацию, необходимую для проведения оценивания, совместно отвечают за надлежащее применение принципов оценивания )

5 принципов оценки Международной Сети « Оценка программ » 1. Основой оценки программ может быть только точная и достоверная информация. Оценивание предполагает соответствие определенным техническим стандартам, которые включают в себя надежные методы сбора информации точные и достоверные сведения 2. Исполнение работы по оценке должно быть компетентным. Оценивание как отдельная сфера деятельности должна осуществляться специалистами, обладающими профессиональными навыками и умениями

3. Специалисты по оценке программ гарантируют честность и открытость всего процесса оценки. Профессиональные оценщики обязаны обеспечивать прозрачность процесса оценки, должны гарантировать доступ для всех заинтересованных сторон к информации о конечных целях, используемых методах, критериях оценки и полученных в процессе оценивания результатах 4. Специалисты по оценке уважают безопасность и достоинство людей, с которыми они взаимодействуют в процессе своей профессиональной деятельности. Признание прав и свобод всех сторон - участниц процесса оценивания одно из условий получения качественных результатов деятельности. Решения должны приниматься после согласования точек зрения всех сопричастных лиц 5 принципов оценки Международной Сети « Оценка программ »

5. Специалисты по оценке программ имеют профессиональные обязательства, определяющиеся общественными интересами и общественным благом. Внимание на социальной значимости процесса оценки с точки зрения защиты общественных интересов. Специалисты оценивания должны соблюдать определенный баланс между нуждами клиента и прочими нуждами, оценивание должно быть инициировано, организовано и реализовано во имя общих интересов.

Базовые ( общие ) требования к результатам освоения ООП основного общего образования инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области ( образовательный интерес и образовательная амбиция ); произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств ( схем, таблиц, текстов и т. п.); произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение ( например, соотнесение графика и формулы ); освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета ; самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения ( дискуссия, доклад, эссе и т. п.) и их инициативное опробование ; адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках ( четверть, полугодие, год ).

Инструментарий Параметры инструментария Механизмы применения и изменения инструментария ЗАЧЕМ ? ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ПОСЛЕ ЭТОГО ? Инструментарий Параметры инструментария Механизмы применения и изменения инструментария ЗАЧЕМ ? ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ПОСЛЕ ЭТОГО ?