«ПАПА РЯДОМ, МАМА РЯДОМ, ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?» проект реализуется г. Красногорске при поддержке Общественной программы «Детство», Центра «Новые образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Люнвенский детский сад» Создание единого образовательно оздоровительного пространства «Детский.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Транксрипт:

«ПАПА РЯДОМ, МАМА РЯДОМ, ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО?» проект реализуется г. Красногорске при поддержке Общественной программы «Детство», Центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» МГГУ им. М.А.Шолохова 2012 г.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОЕКТА (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА) П РОЕКТ «П АПА РЯДОМ, МАМА РЯДОМ, ЧТО ЕЩЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ НАДО ?» А ВТОРЫ ПРОЕКТА : Г ОЛОВАЧЁВА Н.Н., Н ИКОЛАЕВА Т.И., Ш МЕЛЁВА А.В. П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : ОКТЯБРЬ - МАЙ. К РАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА : П РОЕКТ НАПРАВЛЕН НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ, СОТРУДНИЧЕСТВО СТОРОН, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ, ЗАБОТА ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, О ПОМОЩИ В ДЕЛЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. О КАЗАНИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА. С ОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ : З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » ( СТ.18) ВОЗЛАГАЕТ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА СЕМЬЮ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ) ПРИЗВАНЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ И ДОПОЛНЯТЬ СЕМЕЙНУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ДОЛЖНО ЛЕЖАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО, КОТОРОЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ РАВЕНСТВО ПОЗИЦИЙ ПАРТНЕРОВ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СТОРОН С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ.

А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : К АК ИЗВЕСТНО, ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ « ОРГАНИЗУЮЩИМ ЦЕНТРОМ » И ВЛИЯЕТ НА СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. О СНОВНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГОВ СТРОИТСЯ НА ПРИНЦИПЕ СОТРУДНИЧЕСТВА. В ОПРОС О РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО БОЛЬШОЙ И ВАЖНЫЙ ВОПРОС. Т УТ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ УРОВНЕ ЗНАНИЙ САМИХ РОДИТЕЛЕЙ, О ПОМОЩИ В ДЕЛЕ САМООБРАЗОВАНИЯ, ВООРУЖЕНИЯ ИХ НЕОБХОДИМЫМ ПЕДМИНИМУМОМ. Н Е ВСЕ РОДИТЕЛИ ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА С ДОУ. П РИХОДЯ В ДЕТСКИЙ САД БОЛЬШИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ ВСЮ ПОЛНОТУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ. Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : ВКЛЮЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ В КОЛИЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕК В ТЕЧЕНИЕ ГОДА В СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. З АДАЧИ ПРОЕКТА : -С ОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И РЕБЕНКА ; -Р АСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ ; -Ф ОРМИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА, УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -Н АПОЛНЕНИЕ ЖИЗНИ СЕМЬИ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИЕЙ.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НаименованиеЦелиПрактический материал Информационно -аналитические Выявление интересов и запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Опросники о составе семьи и об интересах ребенка (в начале года). Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностей поведения детей в момент расставания и встречи с родителями. Плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуальности каждого ребенка (ежемесячно). Анкета для родителей 1 (Зверева О.А., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». М., 2005, с. 48., Приложение -Анкета 1) Анкета «Трудности в семейном воспитании» (Зверева О.А., Кротова Т.В., с. 49., Приложение - Анкета 2) Информационные кармашки для педагогов (пожелания, критика родителей, перспектива работы). Памятки для родителей «Ссоры взрослых», «Эмоциональное развитие детей».

ДосуговыеУстановление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Показать методы, приемы взаимодействия Сезонные совместные праздники (сказочных героев исполняют родители). Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Крещенские морозы», «Веселые заплывы», «День защиты детей». Инсценировка сказок К.И.Чуковского, детско- родительский досуг по сказкам К.Чуковского. Игровые тренинги: «Родители тоже были детьми» (завязать бантик маме, а папе – прицепить значок; задание: вспомнить названия детских книг, стихов, загадки и подвижные игры детства). «Строим город вместе» (каждый свой дом, дворик, из строительного материала или из счетных палочек (спичек), из бросового материала). «Рисуем город вместе» (материал: лист бумаги большого формата, инструменты и техника рисования на выбор). Читаем и проигрываем поговорки или пословицы о семейных отношениях, о человеческих качествах, поучительные сказки. Тренинг коммуникативных умений: «Назови ласково своего ребенка» - передавая перо ангела, «Комплименты друг другу», «Описательный рассказ мамы или папы о своем ребенке» - дети узнают себя или друг друга по описанию.

Познавательно- информационные Ознакомление родителей с работой по развитию интеллектуальных способностей у детей Материалы на стендах: «Что происходит в детском саду», «Воспитание в семье», «Несколько советов родителям», «Хотите ли вы иметь умного ребенка», «Мы такие все разные», «Эмоциональное развитие детей», «Наказание или поощрение», «Правила воспитания», «Успех порождает успех», «Почему дети ругаются». Фотосессия «Приятно познакомиться – это моя семья». Дискуссия «Декларация прав ребенка». Привлечение родителей к знакомству с результатами видов деятельности и творчества – выставки детских работ. Выставка фотографий и рисунков «Прогулка с мамой и папой по городу». «Всей семьей в музей». «Круглый стол» - праздник для всех (сценарий составляется вместе с родителями, праздник проводится в конце года). Дискуссия «О воспитательной роли бабушек и дедушек в семье». Фотосессия «Бабушка, дедушка рядом со мной». Семинар практикум «Азы воспитания», «Роль отца в воспитании и развитии ребенка». Предложить список литературы для чтения.

Критерии, конкретизирующие достижение цели. 1. Посещение родителями родительских собраний. 2. Участие в праздниках, досугах… 3. Заинтересованность жизнью ребёнка в ДОУ. 4. Помощь в уборке, благоустройстве территории. 5. Откликаются на просьбы воспитателей.

РИСКИ ПРОЕКТА Описание риска Приоритет риска: Высокий Средний Низкий Мера/меры Реагирования на риски проекта Ответственный за риск 1. Слабая заинтересованность родителей и детей Средний Проводить совместные мероприятия во второй половине дня в удобное для большинства родителей время 2. Неосведомленность родителей Низкий Информирование родителей с помощью информационных стендов, изготовление с детьми пригласительных билетов, афиш 3. Погодные условия (для мероприятий на улице) Высокий Перенос праздника на другой день 4.Не уложились в бюджет

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ Позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье; Приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе… Усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;

Проект подготовлен в рамках курса «ПРОСВЕЩЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО», и будет реализован на базе МБДОУ д/с 39 «Светлячок» г. Красногорска, Московской области Руководители и исполнители: НИКОЛАЕВА Т.И., ШМЕЛЁВА А.В., ГОЛОВАЧЁВА Н.Н.