ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Advertisements

Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ бакалавриата в соответствии с профессиональным стандартом педагога

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Основная цель модернизации педагогического образования заключается в обеспечении подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; приведение в соответствие существующего списка осваиваемых компетенций со списком компетенций, заданных профессиональным стандартом педагога.

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Реализуемые задачи: создание условий для деятельностного профессионально-ориентированного подхода в подготовке педагогических кадров; переход на модульный принцип обучения в вузе; привлечение школ в качестве равноправных партнеров университетов в подготовке педагогов по формированию профессиональных компетенций студентов; обеспечение различных траекторий подготовки и входа в профессию.

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») В АмГПГУ в соответствии с требованиями осуществляется следующее: 1. Модернизация ООП ВО по направлениям однопрофильного и двухпрофильного бакалавриата, магистратуры - создана модель практико-ориентированного обучения будущих педагогов, в которой основным образовательным результатом является способность строить будущую профессиональную деятельность, в соответствии с выработанными профессиональным сообществом нормами – профессиональным стандартом:

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») учебные дисциплины (результаты их освоения) предполагают единство методической, практической и исследовательской работы студентов по овладению определенным набором трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом педагога и направленных в последующем на реализацию профессиональной трудовой функции в реальной профессиональной деятельности; введение дисциплин в контексте проф.компетенций, предусмотренных Стандартом педагогической деятельности; включение студентов в профессиональные сообщества учителей: привлечение педагогов в качестве преподавателей АмГПГУ; проведение мастер-классов для студентов в условиях школ; открытие базовых кафедр в ОУ (гимназия 1); работа студентов по сопровождению школьников (МОУ СОШ 53).

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») 2. В контексте изменения требований к результатам ООП – приведение в соответствие со Стандартам педагогической деятельности): независимая оценка выпускника – привлечение к работе в ГЭК действующих педагогических работников ОУ г.Комсомольска-на-Амуре; в перспективе - проработка модели профессионального экзамена для выпускников.

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») 3. Изменение структуры ООП по модульному типу – с 2015/16 учебного года - программа магистратуры (направление «Педагогическое образование»).

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») 4. Совершенствование условий подготовки в вузе: - материально-технической базы: обновление учеб.пособий, оборудование сенсорной комнаты, класса начальной школы (полный комплект), кабинета Монтессори и т.д. (открытие оборудованных кабинетов в сентябре 2015 г.).

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») - учеба ППС и управленческого состава с использованием новых технологий – форсайт- сессий, моделирующих семинаров ) с приглашением внешних экспертов из системы общего образования.

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)

5. Внедрение сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями края – участие в деятельности Краевого инновационного комплекса «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога»

Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога» ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» МОУ СОШ 3 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ 8 г. Комсомольск-на-Амуре. МОУ СОШ 9 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ 32 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ 36 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ 42 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ гимназия 45 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ 50 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ 53 г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ 6 г. Амурск Муниципальным ресурсом по исполнению технического задания является МОУ Гимназия 1 г. Комсомольска-на- Амуре

Направления деятельности комплекса Допрофессиональная педагогическая подготовка: 1. Формирование индивидуальной траектории образования при реализации профильного социально-педагогического сопровождения старшеклассников (МОУ гимназия 1). 2. Модель организации образовательного процесса в условиях социально- педагогического профиля обучения (МОУ СОШ 42). 3. Модель организации образовательного процесса в условиях педагогического профиля обучения (МОУ СОШ 6 г. Амурска).

Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога» Формирование педагогических компетенций студентов в соответствии с профессиональным стандартом 1. Модель «Социальная практика школьников и студентов по педагогическому направлению: тьюторство в условиях ФГОС НОО, организация волонтерского движения с детьми» (МОУ СОШ 36; МОУ СОШ 53). 2. Модель «Формирование кейса студентов педагогической специальности для организации, прохождения, защиты педагогической практики и постдипломной стажировки» (МОУ СОШ 50).

Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога» Формирование педагогических компетенций студентов в соответствии с профессиональным стандартом 3. Сетевая модель «школа-вуз» по формированию педагогических компетенций будущего педагога (ФГБОУ ВПО АМГПГУ): 1) Создание стажировочных баз в общеобразовательных организациях для студентов, обучающихся на педагогических специальностях. 2) Программы стажировки студентов педагогических специальностей на базе общеобразовательных организаций края. 3) Иные продукты по предложениям образовательной организации.

Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога» Постдипломное сопровождение молодых педагогов Модель «Организация наставничества и постдипломного сопровождения молодых педагогов в условиях общеобразовательной организации» (МОУ Гимназия 9, МОУ Гимназия 45, МОУ СОШ 3, МОУ СОШ 8, МОУ СОШ 32)

Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога» Модернизация модели прохождения педагогических практик студентами: 1) определены базовые школы; 2) разработан механизм распределения студентов по образовательным учреждениям - раннее распределение студентов. 3) разработано учебно-методическое обеспечение – электронный кейс для студентов, положение о практике для ОУ и т.д. Идет работа по разработке модели «электронных портфолио студентов» по итогам прохождения пед.практик и другим достижениям».

Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога» Идея - работа с профильными классами: 1) определен механизм взаимодействия; 2) разработаны программы элективных курсов (готовятся к публикации). Вызовы: проведение мульти предметных олимпиад, имеющих статус, позволяющий получать дополнительные баллы при поступлении в вуз; предоставление лучшим учащимся целевых направлений; нечеткий механизм привлечения кадров высшей квалификации в школы и учителей в вуз.

Краевой инновационный комплекс «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога» Идея - отработка профессиональных компетенций (ПК) в условиях школы: 1) создание базовых кафедр; 2) включение в учебные планы и ООП дисциплин по выбору в соответствии с ПК. Вызовы: поддержка и поощрение общеобразовательных учреждений; механизм привлечения учителей в вуз; сертификация учителей и ОУ.

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») 6. В перспективе - Разработка программы прикладного бакалавриата; создание условий для стажировки студентов на базе учреждений образования, наиболее успешно решающих задачи формирования новых профессиональных компетенций (план 2015/2016 уч.года).

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») 7. Изменение в целом образовательной среды вуза, в которой студент из пассивного объекта обучения, проводимого с помощью традиционных форм и методов, превращается в активного субъекта, который учится главным образом целеустремленно, самостоятельно, осознавая себя, свои склонности и способности в процессе обучения, зная, чего хочет добиться в избранной профессии, что именно, на каком уровне и каким образом должен изучить, осознать и присвоить.

ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ бакалавриата в соответствии с профессиональным стандартом педагога