Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Advertisements

Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
Михаил Михайлович Пришвин Агроном И писал о том, что сам видел и пережил в природе.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел трепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Е.Баратынский.
Сколько лет было Насте и Митраше?Сколько лет было Насте и Митраше?
Какое событие является завязкой повествования? «Правда жизни» заключается в единстве человека и природы, в родстве, в мудром отношении к ней человека.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Технология продуктивного чтения, или Формирование правильного типа читательской деятельности.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца» Сказка – быль.
Транксрипт:

Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы

Цели и задачи: Подведение итогов изучения рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление подлинных жизненных ценностей, о которых говорит автор, уяснение философского смысла произведения. Подведение итогов изучения рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление подлинных жизненных ценностей, о которых говорит автор, уяснение философского смысла произведения. Совершенствование навыков пересказа, развития речи школьников, их умения работать с деталью. Совершенствование навыков пересказа, развития речи школьников, их умения работать с деталью. Воспитание любви к родной природе через художественные образы произведения, чувство ответственности за неё, бережливого отношения к природным богатствам. Воспитание любви к родной природе через художественные образы произведения, чувство ответственности за неё, бережливого отношения к природным богатствам.

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М. М. Пришвин М. М. Пришвин

Беседа о прочитанном: Как автор описывает Блудово болото? Как автор описывает Блудово болото? Почему болото называется Блудово? Почему болото называется Блудово? Какой смысл вкладывает М. Пришвин в слова «кладовая солнца»? Какой смысл вкладывает М. Пришвин в слова «кладовая солнца»? Что такое елань? Почему она Слепая? Что такое елань? Почему она Слепая? Что ещё в повести можно назвать маленькой кладовой солнца? Что ещё в повести можно назвать маленькой кладовой солнца? Только ли о клюкве говорит нам Пришвин? Что ещё можно найти в этой кладовой? Только ли о клюкве говорит нам Пришвин? Что ещё можно найти в этой кладовой? Какой тайны не открыл Антипыч ребятам? Почему? Какой тайны не открыл Антипыч ребятам? Почему? Какую правду перешепнул лесник Травке? Какую правду перешепнул лесник Травке? В чём смысл эпиграфа? В чём смысл эпиграфа? Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам? Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?

Агроном Учёный Исследователь Писатель Просветитель

…Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика или ягодки.

Торф – природное богатство; Торф – природное богатство; Деревья и травы; Деревья и травы; Животные и птицы; Животные и птицы; Ягоды, которые растут в лесу, целебная клюква; Ягоды, которые растут в лесу, целебная клюква; Душа человеческая. Душа человеческая. КЛАДОВАЯ СОЛНЦА – ЭТО:

Главная идея повести – единство человека и природы. Природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.

Блудово болото – это: Сказочное место, трясина; Сказочное место, трясина; Болото, враждебное человеку. Болото, враждебное человеку. Кладовая солнца с огромными запасами горючего торфа. Кладовая солнца с огромными запасами горючего торфа.

Подлинные ценности жизни человека: Любовь Любовь Взаимопонимание Взаимопонимание Совесть Совесть Ответственность Ответственность Доброта Доброта Единение с природой Единение с природой

«А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство». М. М. Пришвин М. М. Пришвин

Жизненная формула: Я стою и расту – я растение. я растение.

Я стою и Я стою и расту, и хожу - расту, и хожу - я животное. я животное.

Я стою и расту, и хожу, расту, и хожу, и мыслю – и мыслю – я человек. я человек.

Д/З биография Симонова, читать стих «Ты помнишь,Алеша,дороги смоленщины» Читать Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»