Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы
Цели и задачи: Подведение итогов изучения рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление подлинных жизненных ценностей, о которых говорит автор, уяснение философского смысла произведения. Подведение итогов изучения рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление подлинных жизненных ценностей, о которых говорит автор, уяснение философского смысла произведения. Совершенствование навыков пересказа, развития речи школьников, их умения работать с деталью. Совершенствование навыков пересказа, развития речи школьников, их умения работать с деталью. Воспитание любви к родной природе через художественные образы произведения, чувство ответственности за неё, бережливого отношения к природным богатствам. Воспитание любви к родной природе через художественные образы произведения, чувство ответственности за неё, бережливого отношения к природным богатствам.
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М. М. Пришвин М. М. Пришвин
Беседа о прочитанном: Как автор описывает Блудово болото? Как автор описывает Блудово болото? Почему болото называется Блудово? Почему болото называется Блудово? Какой смысл вкладывает М. Пришвин в слова «кладовая солнца»? Какой смысл вкладывает М. Пришвин в слова «кладовая солнца»? Что такое елань? Почему она Слепая? Что такое елань? Почему она Слепая? Что ещё в повести можно назвать маленькой кладовой солнца? Что ещё в повести можно назвать маленькой кладовой солнца? Только ли о клюкве говорит нам Пришвин? Что ещё можно найти в этой кладовой? Только ли о клюкве говорит нам Пришвин? Что ещё можно найти в этой кладовой? Какой тайны не открыл Антипыч ребятам? Почему? Какой тайны не открыл Антипыч ребятам? Почему? Какую правду перешепнул лесник Травке? Какую правду перешепнул лесник Травке? В чём смысл эпиграфа? В чём смысл эпиграфа? Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам? Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?
Агроном Учёный Исследователь Писатель Просветитель
…Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика или ягодки.
Торф – природное богатство; Торф – природное богатство; Деревья и травы; Деревья и травы; Животные и птицы; Животные и птицы; Ягоды, которые растут в лесу, целебная клюква; Ягоды, которые растут в лесу, целебная клюква; Душа человеческая. Душа человеческая. КЛАДОВАЯ СОЛНЦА – ЭТО:
Главная идея повести – единство человека и природы. Природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.
Блудово болото – это: Сказочное место, трясина; Сказочное место, трясина; Болото, враждебное человеку. Болото, враждебное человеку. Кладовая солнца с огромными запасами горючего торфа. Кладовая солнца с огромными запасами горючего торфа.
Подлинные ценности жизни человека: Любовь Любовь Взаимопонимание Взаимопонимание Совесть Совесть Ответственность Ответственность Доброта Доброта Единение с природой Единение с природой
«А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство». М. М. Пришвин М. М. Пришвин
Жизненная формула: Я стою и расту – я растение. я растение.
Я стою и Я стою и расту, и хожу - расту, и хожу - я животное. я животное.
Я стою и расту, и хожу, расту, и хожу, и мыслю – и мыслю – я человек. я человек.
Д/З биография Симонова, читать стих «Ты помнишь,Алеша,дороги смоленщины» Читать Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»