Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт- Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Внедрение ФГОС в ДОУ
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт- Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт- Петербурга

Основная образовательная программа разработана: Основная образовательная программа разработана: Программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовлена в соответствии с ФГОС), 2014 г. Программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовлена в соответствии с ФГОС), 2014 г. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС), (утвержден Приказом Минобрнауки РФ 1155 от ), «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС), (утвержден Приказом Минобрнауки РФ 1155 от ), и реализуется на основании нормативных документов Российской Федерации и региональных нормативных документов: и реализуется на основании нормативных документов Российской Федерации и региональных нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Указ президента РФ 761 от «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Указ президента РФ 761 от «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р), национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым от года). Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р), национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым от года). Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 (2025) года» (дошкольник, качество образования, открытый детский сад, равные и разные, кадровый потенциал, талантливые дети, гражданское воспитание, здоровье), Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 (2025) года» (дошкольник, качество образования, открытый детский сад, равные и разные, кадровый потенциал, талантливые дети, гражданское воспитание, здоровье), Закон Санкт-Петербурга 461 от года «Об образовании в Санкт-Петербурге». Закон Санкт-Петербурга 461 от года «Об образовании в Санкт-Петербурге».

Цели ООП 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности в учетом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

Задачи ООП 1 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные направления ООП Основные направления ООП создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ПРИНЦИПЫ ООП 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание Программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

РЕАЛИЗАЦИЯ ООП в процессе организованной образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности в процессе взаимодействия с семьями воспитанников

Перечень специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды Содержательно - насыщенная Принцип соответствия наполненности среды не только возрасту, но и интеллектуальным и физическим возможностям детей. Особенно этот принцип актуален в группах для детей со сложным дефектом в связи с многообразием проявлений особенностей в развитии. Педагоги ДОУ, учитывая данный принцип, насыщают среду каждой группы содержанием, рассчитанным на различные уровни развития детей и освоение ими этапа обучения. Поэтому каждый ребёнок на доступном ему материале может осваивать Программу и чувствовать свою успешность, как в совместной, так и самостоятельной деятельности. Разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Трансформируемая (гибкая) Принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Вариативная Принцип вариативности, определяющийся коррекционной направленностью, содержанием Программы, культурными и художественными традициями ДОУ. Полифункциональная Принцип полифункциональности, предусматривающий обеспечение всех составляющих воспитательно - образовательного процесса и возможность разнообразного использования ребёнком различных составляющих предметно – развивающей среды.

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды Безопасная Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм Сан ПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей. Педагогически целесообразная Принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно – развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка. При этом создаётся личностное пространство, которое предоставляет воспитанникам возможность заниматься тем, что нравится. Учёт полоролевой специфики Принцип учёта половых различий детей предполагает построение среды с учётом половых различий, представление возможности как девочкам, так и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в социуме эталонами женственности и мужественности. Учёт полоролевой специфики в ДОУ проявляется при организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях, прогулочных участках, спортивном и музыкальном залах. Многие материалы, игры, игрушки и пособия, наполняющие предметно-развивающее пространство, предназначены для использования как девочками, так и мальчиками. Часть материалов учитывает интересы только девочек, либо только мальчиков. Так, для ухода за «ребёнком» девочки нуждаются в ванночке, градуснике для измерения температуры воды, губке, полотенце, ковшике для ополаскивания «малыша». Мальчикам для ухода за «автомобилем», для его ремонта необходимы протирочные материалы, инструменты, бензоколонка и другие ролевые атрибуты. Комплексирование и гибкость зонирования Принцип комплексирования и гибкости зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Например, педагоги создают игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребёнка, места отдыха и уединения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт- Петербурга СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!