Морозова Людмила Станиславовна Воспитатель МБДОУ 400.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно - правовое обеспечение Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года определяет дошкольное.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Морозова Людмила Станиславовна Воспитатель МБДОУ 400

shpuntova.ucoz.ru

Дошкольное детство – первая ступень системы непрерывного образования, начальный этап овладения культурно- историческими ценностями. Дошкольное детство – первая ступень системы непрерывного образования, начальный этап овладения культурно- историческими ценностями.

shpuntova.ucoz.ru Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

shpuntova.ucoz.ru Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально- образовательная система, которая может решать задачи создания условий для полноценного развития личности каждого ребенка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьей, медицинского просвещения, оказание психологической помощи. Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально- образовательная система, которая может решать задачи создания условий для полноценного развития личности каждого ребенка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьей, медицинского просвещения, оказание психологической помощи.

shpuntova.ucoz.ru Суть дошкольного образования – это его содержание. Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Суть дошкольного образования – это его содержание. Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа.

shpuntova.ucoz.ru В условиях модернизации и развития дошкольного образования произошли изменения как в организации, так и в содержании деятельности педагогического коллектива: образовательное пространство предполагает вариативность. В условиях модернизации и развития дошкольного образования произошли изменения как в организации, так и в содержании деятельности педагогического коллектива: образовательное пространство предполагает вариативность.

shpuntova.ucoz.ru Под содержанием дошкольного образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, творческого способа их освоения и эмоционально-ценностного, субъективного отношения ребенка к окружающему миру, природе, людям, обществу, в целом и самому себе. Под содержанием дошкольного образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, творческого способа их освоения и эмоционально-ценностного, субъективного отношения ребенка к окружающему миру, природе, людям, обществу, в целом и самому себе.

shpuntova.ucoz.ru Содержание дошкольного образования определяется: Содержание дошкольного образования определяется: Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Общеобразовательными программами дошкольного образования (комплексными, коррекционными и парциальными. Общеобразовательными программами дошкольного образования (комплексными, коррекционными и парциальными. Системой дополнительного образования. Системой дополнительного образования. Уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Формированием здорового образа жизни. Формированием здорового образа жизни. Системой работы с социумом. Системой работы с социумом.

shpuntova.ucoz.ru Содержание дошкольного образования предусматривает: Содержание дошкольного образования предусматривает: Формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка. Формирование основ социальной адаптации и жизненной компетентности ребенка. Воспитание элементов научного мировоззрения, развитие позитивного отношения к окружающей среде. Воспитание элементов научного мировоззрения, развитие позитивного отношения к окружающей среде. Утверждение позитивного эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека. Утверждение позитивного эмоционально-ценностного отношения к практической и духовной деятельности человека. Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей. Развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

shpuntova.ucoz.ru Дошкольное образование в пределах базового компонента осуществляется по Государственной базовой программе и учебно-методическим пособиям. Дошкольное образование в пределах базового компонента осуществляется по Государственной базовой программе и учебно-методическим пособиям. Получение дошкольного образования детьми, которые нуждаются в коррекции развития, осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы. Дополнительные образовательные услуги, которые не определены базовым компонентом дошкольного образования, вводятся с согласия родителей (законных представителей) в рамках предельно допустимой нагрузки ребенка. Получение дошкольного образования детьми, которые нуждаются в коррекции развития, осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным на основе Государственной базовой программы. Дополнительные образовательные услуги, которые не определены базовым компонентом дошкольного образования, вводятся с согласия родителей (законных представителей) в рамках предельно допустимой нагрузки ребенка.

shpuntova.ucoz.ru Принципы дошкольного образования: Принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

shpuntova.ucoz.ru Принципы дошкольного образования: Принципы дошкольного образования: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования Возрастная адекватность дошкольного образования Учет этнокультурной ситуации развития детей. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

shpuntova.ucoz.ru Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Они выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

shpuntova.ucoz.ru Цели : Повышение социального статуса дошкольного образования. Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

shpuntova.ucoz.ru Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

shpuntova.ucoz.ru Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – конкретная модель учебно-воспитательного процесса учреждения и охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде и подлежит постоянной корректировке на основании ежегодно проводимого мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – конкретная модель учебно-воспитательного процесса учреждения и охватывает все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде и подлежит постоянной корректировке на основании ежегодно проводимого мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг.

shpuntova.ucoz.ru Программы, используемые дошкольным учреждением, обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, они соответствуют Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, ФГОС ДО. Программы, используемые дошкольным учреждением, обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, они соответствуют Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, ФГОС ДО. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам дошкольного образования и большинство из них являются преемственными со школьными. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным программам дошкольного образования и большинство из них являются преемственными со школьными.

shpuntova.ucoz.ru Для удовлетворения запросов родителей на развитие, обучение и воспитание из ребенка обеспечивается повышение качества дошкольного образования: Для удовлетворения запросов родителей на развитие, обучение и воспитание из ребенка обеспечивается повышение качества дошкольного образования: В ДОУ постоянно ведется контроль качества образования и обозначены приоритеты развития учреждения. В ДОУ постоянно ведется контроль качества образования и обозначены приоритеты развития учреждения. Приведены в систему используемые программы и технологии. Приведены в систему используемые программы и технологии. Имеются собственные разработки педагогов, ведутся эксперименты по их апробации и внедрение в работу с детьми. Имеются собственные разработки педагогов, ведутся эксперименты по их апробации и внедрение в работу с детьми.

shpuntova.ucoz.ru Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

shpuntova.ucoz.ru В условиях модернизации и развития дошкольного образования возникла необходимость разработать общеобразовательную программу дошкольного учреждения, отражающую структуру воспитательно- образовательного процесса. В условиях модернизации и развития дошкольного образования возникла необходимость разработать общеобразовательную программу дошкольного учреждения, отражающую структуру воспитательно- образовательного процесса.

shpuntova.ucoz.ru Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности должны охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности должны охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: Социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Физическое развитие.

shpuntova.ucoz.ru Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должны отражать следующие: Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должны отражать следующие: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Характер взаимодействия со взрослыми. Характер взаимодействия со взрослыми. Характер взаимодействия с другими детьми. Характер взаимодействия с другими детьми. Система отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе. Система отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе.

shpuntova.ucoz.ru Планирование совместной работы администрации, педагогов, представителей Учредителя, родителей и общественности гарантирует учреждению прозрачность его деятельности и возможность совместного сотрудничества по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. Планирование совместной работы администрации, педагогов, представителей Учредителя, родителей и общественности гарантирует учреждению прозрачность его деятельности и возможность совместного сотрудничества по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

shpuntova.ucoz.ru Сущность, содержание, структура дошкольного образования немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм. Сущность, содержание, структура дошкольного образования немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.