Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буква Р. Составила: Основина А.Г. п. Усть – Камчатск,2012г.
Advertisements

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99» г.Владимира Выполнила: учитель-логопед: Додонова Ирина Геннадьевна Методическое.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
РОГУНОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 20» города Ачинска Красноярского Края Логопедический Портал – LogoPortal.ru.
Ю.А.Скарченкова, МБДОУ ДС 20 компенсирующего вида г.Челябинска Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация.
Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 комбинированного вида» г. Луга учителя-логопеда Овсянниковой Ирины Александровны ИГРЫ.
Выполнила: учитель-логопед Парфёнова Нина Николаевна Индивидуальное занятие Дифференциация Р и Л.
Автор: Толстова Т.С. Учитель-логопед СП «Детский сад «Аленушка»» ГБОУ СОШ с.Исаклы.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Беспорядок Игру разработала студентка Педагогического колледжа 5 Королева Марина 51 группа Москва 2008 Для взрослых.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
МАДОУ «Детский сад 92» учитель-логопед I квалификационной категории Кочнева Надежда Анатольевна.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Транксрипт:

Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей

Пальчиковый бассейн Описание: Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна. Задача ребёнка - нащупав предмет угадать его название. Если подобрать игрушки на заданные звуки, то одновременно будут решаться и задачи по автоматизации или дифференциации звуков. Описание: Перед игрой важно познакомиться с теми предметами, которые вы можете туда погружать, дать каждому название. Затем, когда ребёнок закрывает глаза, ведущий погружает игрушки в разных уголках бассейна. Задача ребёнка - нащупав предмет угадать его название. Если подобрать игрушки на заданные звуки, то одновременно будут решаться и задачи по автоматизации или дифференциации звуков. Также можно поменяться с ребёнком местами. Также можно поменяться с ребёнком местами.

Посчитай Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит посчитать количество картинок. Затем предлагает называть картинки и называть их вместе с соответствующим порядковым числительным. Даёт образец ответа. Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука, за правильным согласованием слов. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит посчитать количество картинок. Затем предлагает называть картинки и называть их вместе с соответствующим порядковым числительным. Даёт образец ответа. Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука, за правильным согласованием слов.

Раздели слова на части Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия. Цель: автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия. Описание: логопед предлагает ребёнку разделить слова на части (прохлопывая ритм слова, или фиксируя ладонью движения нижней челюсти) и разложить картинки в соответствующие группы – по числу частей (слогов) в слове. Описание: логопед предлагает ребёнку разделить слова на части (прохлопывая ритм слова, или фиксируя ладонью движения нижней челюсти) и разложить картинки в соответствующие группы – по числу частей (слогов) в слове.

Собери разрезную картинку Цель: автоматизация звука; развитие мелкой моторики; развитие мышления, воображения, пространственно го восприятия. Цель: автоматизация звука; развитие мелкой моторики; развитие мышления, воображения, пространственно го восприятия. Описание: перед ребёнком ставится задача собрать разрезную картинку с заданным звуком и назвать что на ней изображено. Описание: перед ребёнком ставится задача собрать разрезную картинку с заданным звуком и назвать что на ней изображено.

Составь предложение по схеме Цель: автоматизация заданного звука, развитие умения составлять предложения по схеме, закрепление умения согласовывать члены предложения. Цель: автоматизация заданного звука, развитие умения составлять предложения по схеме, закрепление умения согласовывать члены предложения. Описание: логопед предлагает ребёнку схемы предложений (из 3-5 слов), в котором два слова изображены на картинках, а остальные с помощью прямоугольников, вместо которых и нужно вставить слова, чтобы получилось предложение. Описание: логопед предлагает ребёнку схемы предложений (из 3-5 слов), в котором два слова изображены на картинках, а остальные с помощью прямоугольников, вместо которых и нужно вставить слова, чтобы получилось предложение.

Чего не стало? Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Упражнение в употреблении слов в именительном и родительном падежах. Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Упражнение в употреблении слов в именительном и родительном падежах. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время убирает одну – две картинки. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Чего не стало?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука. Позднее ребёнок и взрослый могут поменяться местами. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время убирает одну – две картинки. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Чего не стало?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука. Позднее ребёнок и взрослый могут поменяться местами.

Что изменилось? Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Цель: автоматизация, дифференциация звуков. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время меняет картинки местами. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Что изменилось?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука. Описание: Логопед выкладывает перед ребёнком несколько картинок по одной, а ребёнок называет. Число картинок варьируется в зависимости от возраста ребёнка, развития памяти, внимания, от количества занятий с использованием данного задания и от этапа работы над звуком. Далее, когда картинки выложены, логопед просит чётко произнести слова ещё раз. Просит играющего закрыть глаза, а сам в это время меняет картинки местами. По команде играющий открывает глаза и отвечает на вопрос: «Что изменилось?» Задача логопеда – следить за правильностью произношения заданного звука.