Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Advertisements

« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Занятие 1 «Теоретические и практические основы.
Технология проектирования в детском саду Цель: Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов» Подготовила.
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – это «ПЯТЬ П»: Шестое «П» проекта - ЭТО Партфолио, т.е. папка, в которой.
Проектная деятельность в ДОУ. Пункт 1. Пункт 2. Пункт 3.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Мобильная группа 3. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Основной целью проектного метода в детских садах является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Новомосковск 2014г.
Е.Я. Чуркина Старший воспитатель МКДОУ 66 «Аистёнок» ЗАТО г. Железногорск.
Транксрипт:

Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший воспитатель старший воспитатель МДОУ «Детский сад 11 о.в.» г. Магнитогорска

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск Проект - это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых Проект - это «игра всерьез», результаты ее значимы для детей и взрослых Проект включает - детскую самостоятельность и инициативность (при поддержке педагога), сотворчество и сотрудничество детей и взрослых, Проект включает - детскую самостоятельность и инициативность (при поддержке педагога), сотворчество и сотрудничество детей и взрослых, применение полученных знаний на практике применение полученных знаний на практике

Проекты классифицируются по разным признакам Составу участников индивидуальный групповой фронтальный

классификация Срокам реализации Краткосрочный 1 день Длительный 1 неделя – 1 год

Виды проектной деятельности (Веракса Н.Е.) Исследовательская Предполагается получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление дети проводят опыты, эксперименты. Результат оформляют в виде газет, книг, выставок. Творческая Создается новый творческий продукт. Результат оформляется в виде детского праздника, детского дизайна, выставки. Нормативная Развивают позитивную социализацию детей, основываясь на реальных ситуациях, возникающих в жизни группы, детского сада. Осуществляется по инициативе педагога. Результат: оформление книги правил.

Этапы развития проекта Этапы развития проекта Этапы Этапы Содержание Содержание 1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель инициатор 2Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?) Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) «Паутинки» Планирование проектов (конечный продукт) Календарное планирование 3 Реализация проекта Задача воспитателя: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта 4 Завершение проекта Презентация конечно продукта

Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Работа над проектом включает деятельность детей и педагога Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детей 1 этап 1. Формирует проблему (цель). 1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта При постановке цели определяется и продукт проекта 2. Вводит в игровую ситуацию 2. Вводит в игровую ситуацию 3. Формулирует задачу 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему 1. Вхождение в проблему 2. Вживание в игровую ситуацию 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие задачи 3. Принятие задачи 4. Дополнение задач проекта 4. Дополнение задач проекта 2 этап 4. Помогает в решении задачи 4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы 5. Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа 6. Распределение амплуа 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 8. Напрвавляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков 4 этап 9. Подготовка к презентации. 9. Подготовка к презентации. Презентация Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Паспорт проекта Паспорт проекта Проблема Полное наименование проекта Тип проекта Цель проекта Образовательные области П ериод (продолжительность) и этапы реализации проекта Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: - Для детей - Для педагогов - Для родителей - Для ДОУ Участники проекта Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Презентация проекта

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Паутинка по проекту (интеграция образовательных областей) Паутинка по проекту (интеграция образовательных областей) Познание Познание (ведущая деятельность – познавательно - исследовательская) указать формы Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение) указать формы Коммуникация Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) указать формы Социализация Социализация (ведущая деятельность – игровая) указать формы Трудовая Трудовая (ведущая деятельность – трудовая) указать формы Безопасность Безопасность (интеграция разных видов деятельности) указать формы Здоровье Здоровье (интеграция разных видов деятельности) указать формы Физическая культура Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) указать формы Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) указать формы Музыка Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная) указать формы Формы взаимодействия с семьёй и социальными партнёрами указать формы Режимные моменты Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) указать формы