Дорожная карта инновационного проекта Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 43 «Аленушка» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
Ошибка 1 Ответы « за детей » Ошибка 2 Ориентация только на первые правильные ответы Ошибка 3 Создание образов. ситуаций, противоречащих реалиям Ошибка 4 Отсутствие педагогического экспромта Ошибка 5 Многократное повторение своего вопроса для детей Ошибка 6 Многократное повторение ответов вслед за детьми Ошибка 7 Предупреждение детской ошибки, затруднения Ошибка 8 Готовность отвечать на все детские вопросы Ошибка 9 Категорическая педагогическая оценка Ошибка 10 « Доделывание » за ребенка Ошибка 11 Неоправданный тактильный контакт Ошибка 12 Отсутствие « детской » цели Ошибка 13 Выводы « за детей » Ошибка 14 Неумение формулировать вопрос Ошибка 15 Неестественная манера общения Ошибка 16 Шаблонные приемы и действия Ошибка 17 Неумение слушать и слышать В течение 1 года
Соотношение типичных ошибок и необходимых психолого-педагогических условий (п ФГОС ДО) Ошибка 1 Ответы « за детей » Невыполнение пп.5 « Поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности » В течение 1 года
Ошибка 2 Ориентация только на первые правильные ответы Ошибка 3 Создание образов. ситуаций, противоречащих реалиям Невыполнение пп Создание условий для Принятия детьми решений выражение своих и мыслей Невыполнение пп Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
Ошибка 4 Отсутствие педагогического экспромта Невыполнение пп Поддержка спонтанной игр детей Ошибка 5 Многократное повторение своего вопроса для детей Невыполнение пп.5
Ошибка 6 Многократное повторение ответов вслед за детьми Ошибка 7 Предупреждение детской ошибки, затруднения Невыполнение пп.5 Невыполнение пп Создание условий для принятия детьми решений
Ошибка 8 Готовность отвечать на все детские вопросы Ошибка 9 Категорическая педагогическая оценка Невыполнение пп Невыполнение пп Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Формирование положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
Ошибка 10 « Доделывание » за ребенка Невыполнение пп Формирование уверенности в србств возможностях и способностях Ошибка 11 Неоправданный тактильный контакт Невыполнение пп Защита детей от всех фор психического и физического насилия
Ошибка 12 Отсутствие « детской » цели Невыполнение пп Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Ошибка 13 Выводы « за детей » Невыполнение пп Поддержка инициативы и самостоятельности
Ошибка 14 Неумение формулировать вопрос Ошибка 15 Неестественная манера общения Невыполнение пп.1.4 Невыполнение пп Возрастная адекватность дошкольного образования Уважение взрослых к человеческому достоинству детей
Ошибка 16 Шаблонные приемы и действия Невыполнение пп Ошибка 17 Неумение слушать и слышать Невыполнение пп.1.4. Индивидуализация дошкольного образования Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Признание ребёнка полноправным участником образовательных отношений
Определение основных тематических блоков совершенствования педагогического корпуса ДОО и планирование образовательных встреч по ним Задачи блоков отвечают -п ФГОС ДО; -профессиональному стандарту педагога «Педагог-аудитор» «Педагог-методист» «Педагог- коммуникатор» «Педагог-психолог» «Педагог- деятель» «Педагог-творец» В течение 1 года
Определение для каждого педагога ДОО актуального уровня его профессионального развития Начало пути Середина пути Масте р «Педагог-аудитор» А «Педагог-методист»М «Педагог- коммуникатор» К «Педагог-психолог»П «Педагог- деятель»Д «Педагог-творец»Т АМКПДТ Профиль профессионального развития педагога N В течение 1 года
Профиль профессионального развития педагога Начало пути Середина пути Конец пути
Определение min прогноза и max прогноза для каждого педагога на один год А М К П ДТ Собеседование на основе принципов: 1. Формирование внутренней мотивации; 2. Вовлечение в планирование; 3. Делегирование функций контроля (самоконтроля); 4. Психологическая комфортность; 5.Субъект-субъектность в отношениях с администрацией max прогноз АМКПДТ min прогноз для педагога N В течение 1 года
1. Создание рабочей тетради для повышения личностного и профессионального роста Рабочая тетрадь для повышения личностного и профессионального роста ( фото титула ) Рабочая тетрадь для повышения личностного и профессионального роста ( фото титула ) Фото тетради в развороте 1 Фото тетради в развороте 2 В течение 1 года Создание условий для профессионального развития
2. Работа клуба «Мыслитель Статистика: За год прошло 12 мероприятий Особо интересными были: «Активное слушание», «Знатоки ФГОС ДО»
Мониторинг динамики профессионального роста в ходе запланированных образовательных встреч В течение 3 лет
Создание системы тьюторского сопровождения педагогами-мастерами Фото педагогов во взаимодействии друг с другом Положение о тъюторском сопровождении
Постепенное оформление продуктов инновационной деятельности Сборник сценариев образовательных встреч «Совершенствовании педагогического корпуса ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» Рабочая тетрадь для повышения личностного и профессионального роста