МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Обмен опытом работы по ФГОС ДО. Сафронова Нина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Обмен опытом работы по ФГОС ДО. Сафронова Нина Николаевна

Информационно – консультативный проект Работа ДОУ в современных условиях - ФГОС ДО Цель: повышение компетентности педагогов в работе по ФГОС ДО

становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости

Р.2. П. 2.6 ФГОС ДО Образовательная область «Речевое развитие». Кружок «Выразительное чтение » - знакомство с художественной литературой писателей Прибайкалья

Специфика ФГОС ДО Дошкольное детство: пластичность, неравномерность развития, многофакторность ФГОС ДО: смещение центра тяжести с требований к результатам на требования к условиям

духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста формирования образовательной среды дошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований ФГОС преемственности уровней образования (единая философия образования)

Дополнительное образование (кружки по интересам детей) Проект - план по дополнительному образованию. Кружок «Выразительное чтение» - знакомство дошкольников с художественными произведениями детских писателей Прибайкалья Руководитель - воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада 115. Сафронова Нина Николаевна

2. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему. Р2. п 2.6. «Речевое развитие» Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи Развитие фонематического слуха Знакомство с книжной культурой Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамотности

Р.2. П.2.6. Цель приобщения детей к художественной литературе Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений на основе содержания художественного произведения Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Формирование интереса и потребности в чтении

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО Р.3.п\3.2.5 п\п 4… построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующихся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития)через: создание условий и организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения, речевого творчества.

4. Требования к результатам реализации основной образовательной программы ДО Целевые ориентиры. П.4.6. Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. целевые ориентиры образования в раннем возрасте: 1. владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами к взрослым и сверстникам.

Р.4 п.4.6. Целевые ориентиры На этапе завершения дошкольного образования: 1. достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для построения высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, подготовлена рука к письму

Дополнительное образование (кружки) Р.1. п 1.4.п\п 2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(индивидуализация) Р.1.п 1.6. п\п 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней дошкольного образования (далее ООП ДО и начального общего образования)

Актуальность план – проекта Детская художественная литература рассматривается как самоценный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения ребенка к миру, любви и интереса к книге. Воспитание читателя – процесс длинный и трудоемкий, поэтому перечни художественных произведений и задачи приобщения детей к литературе для каждого дошкольного возраста свои. Изменения в списки рекомендованной литературы воспитатели вносят с учетом регионального компонента содержания Программы и особенностей ее формируемой части, а также вариативного модуля дополнительного образования и режимных моментов в работе дошкольного учреждения. Дошкольников необходимо знакомить с классическими произведениями и с произведениями отечественных авторов

Особенности метода «заучивание» в план – проекте «Выразительное чтение» Неоднократное чтение художественного произведения Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей театра и других средств наглядности (зрительно – слуховая память) Слушать произведения без наглядного сопровождения (слуховая память) Договаривать слова, фразы при чтении стихотворения (логическое мышление) Выразительно с естественной интонацией читать стихи, прозу Читать текст по ролям в инсценировках

Рекомендации педагогам и родителям Как совершенствовать технику выразительного чтения? 1.1 чтение текстов, заученных наизусть (слышит выразительное исполнение текста, самостоятельно декламируют стихи, выступают на сцене, др) ; 1.2. применяется прием «частота тренировочных упражнений» (часто выступают перед зрителями, зеркалом,др); 1.3. чтение перед сном (5 мин)- развивается эмоциональная память 2. Какие книги выбирать? 2.1. красочная, с реалистическими иллюстрациями; 2.2. рисунок сопровождается текстом, предложением 2.3. учет художественного достоинства, доступность содержания детям определенного возраста 3. Гигиена чтения 3.1. читать и заучивать текст, нужно тогда, когда ребенок в хорошем настроении, не переутомлен, проявляет интерес к художественному произведению детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения) 3.3. программные задачи необходимо решать и на НОД и вне их

Двухгодичный курс ознакомления детей с художественными произведениями писателей Прибайкалья Система НОД рассчитана на два учебных года (старшая, подготовительная группы) В основе заложен принцип развивающего обучения и соблюдения условий Программы и Стандарта Предусматривает и учитывает индивидуальные возможности ребенка Длительность НОД в среднем от минут Имеется картотека литературы, д\игр, наглядного материала и пособий План – проект содержит перспективный план НОД на два учебных года Разработаны конспекты комплексных краткосрочных тематических проектов на каждую тему НОД Подбор разнообразного дидактического материала, включающего физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей Подготовлены методические рекомендации Целевые ориентиры

Направления в организации работы по ознакомлению выразительного чтения и знакомству с произведениями писателей Прибайкалья Словесные игры и упражнения Заучивание стихотворений Беседы по содержанию художественного произведения Ознакомление с портретом писателя, поэта Ознакомление с иллюстративным материалом сибирских художников Обучение выразительному чтению Вырази- тельное чтение Словесные и дидактические игры Чтение, беседа, пересказ, заучивание, выразительное чтение стихов Рассмат- ривание, рассказывание по иллюстрации

Р.4 п 4.6. Целевые ориентиры «Выразительное чтение» - старшая группа Знает 3-4 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения Называет любимого детского писателя

Планирование кружка в старшей группе на сентябрь, октябрь Сентябрь 1. знакомство с журналом «Сибирячек» 2. песенка Сибирячка 3. Слушание. Стихи о Байкале Октябрь 1. Б.Ф..Лапин «Лесная сказка» 2. Н.П.Шаповалов. Стихи

Планирование кружка в старшей группе на ноябрь, декабрь Ноябрь: 1. А.Г. Байбородин Сказка «Косопят – борода до пят» 2. В.П.Скиф Стихи Декабрь : 1. А.С.Ольхон Сказка «Младший брат тигра» 3.. Ю.Е.Черных Стихи

Планирование кружка в старшей группе на январь, февраль Январь 1.М.Д.Сергеев «Разноцветные сказки» 2. И.И.Молчанов – Сибирский. Стихи Февраль 1. Ю.Е.Черных «Сказка по наследству» 2. М.Е.Трофимов. Стихи

Планирование кружка в старшей группе на март, апрель Март 1.Г.Н.Машкина. Сказка «Утенок Кряк» 2.К.А.Горбунова Стихи Апрель 1.С.Н.Агеева «Таежные истории»- сказки 2.В.В.Корнилова. Стихи

Планирование кружка в старшей группе на май Май 1. Тематическое развлечение КВН «В мире сказок» 2. В.В.Киселева Стихи Конкурс чтецов

Р.4 п.4.6. Целевые ориентиры «Выразительное чтение» - подготовительная группа Различает жанры литературных произведений Называет любимые сказки, рассказы, знает наизусть 3- 5 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки Называет 2- 3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг Выразительно читает стихотворения, пересказывает отрывки из сказки, рассказа, участвует в драматизации стихов, сказок, рассказов

Планирование кружка в подготовительной группе на сентябрь, октябрь Сентябрь 1. Продолжать знакомство с журналом «Сибирячек» 2. Стихи о Байкале Октябрь 1. Русская сказка «Мальчик из горошины» 2.Н.П.Шаповалов.Стихи

Планирование кружка в подготовительной группе на ноябрь, декабрь Ноябрь 1. Чукотская сказка «Хвастун, который хотел быть самым хитрым» 2. В.П.Скиф. Стихи Декабрь 1. Тофаларская сказка «Змея и человек» 2.Ю.Г.Черных. Стихи

Планирование кружка в подготовительной группе на январь, февраль Январь 1. Бурятская сказка «Хозяин Ольхона» 2. И.И.Молчанов - Сибирский. Стихи Февраль 1. Русская сказка «Охохонюшка» 2.М.Е.Трофимов. Стихи

Планирование кружка в подготовительной группе на март, апрель Март 1. Русская сказка»Лисица и птичка» 2.К.А.Горбунов. Стихи Апрель 1.С.И.Агеева «Таежные истории» 2.В.В.Корнилова Стихи

Планирование кружка в подготовительной группе на май Май 1. Развлечение КВН « В мире сибирских сказок» 2. Театрализованное представление по мотивам сибирских сказок 3. Конкурс чтецов

Структура организации НОД - «Выразительное чтение»

Методическое обеспечение В.в.Гербова \Приобщение детей к художественной литературе\М\2008 Н.В.Додокина, Е.С.Евдокимова \Семейный театр в детском саду \М \ 2008 Книга для чтения 1 с 4-5 лет Книга для чтения 2 с 5-7 лет

Литература Психологическое сопровождение в ходе освоения образовательной области «Речевое развитие» : 1. подраздел- «Ознакомление с художественной литературой»

Детские книги

Фото коллаж «Книжное Царство» Организация социокультурной предметно – пространственной среды (Р 3.п.3.3 ФГОС ДО)

Информационное пространство

Детская библиотека

Дидактический материал и пособия

Совместная деятельность взрослого с детьми Этюды и сценки направленные на освоение выразительных средств языка Дидактические игры (обогащение словаря, работа над дикцией, ударением, составлением предложений, грамматическим строем речи - сочетание слов в числе, роде и падеже, др) Совершенствование речи как средством общения

«Этюды - диалоги» элементы театрализованной деятельности Диалогическая форма речи – эмоциональность, выразительность передачи содержания текста Выразительно пересказывать знакомые тексты, драматизировать их Рассказывание по ролям С \ролевая игра

Самостоятельная деятельность детей

Целевые ориентиры «Выразительное чтение» Различает жанры литературных произведений Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывки из сказок, рассказов Обращает внимание на выразительные средства (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения) Чувствует красоту и выразительность языка, проявляет чуткость к поэтическому слову.