Сообщение для педагогических работников «Метод фасилитации» Подготовила воспитатель Корытова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация старшего воспитателя МБДОУ детский сад 5 первой квалификационной категории Лакиенко Натальи Ивановны.
Advertisements

Семинар для начинающих заместителей заведующих и педагогов - психологов ДОУ города « Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Воспитатель: Алексеенко О.М год.. Метод кейсов ориентирован на: выявление и решение проблем осмысление деталей, описанных в ситуации анализ информации.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Татьяна Дмитриевна Яковлева, заместитель директора МОУ.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Транксрипт:

Сообщение для педагогических работников «Метод фасилитации» Подготовила воспитатель Корытова Г.А.

Фасилитатор -это ролевая позиция ведущего при организации групповой деятельности, которая характеризуется определенными правилами эффективной совместной работы. Главные качества фасилитатора : способность открыто выражать и транслировать собственные мысли и переживания в межличностном общении асертивность, толерантность, эмпатия, развитая рефлексия.

Метод фасилитации советы, рекомендации, диагностика( выявление проблем), разработка и внедрение решений ; Помощь в постановке проблем, определении целей и задач ; Плана действий,анализ результатов работы ; Консультирование, поддержка, создание условий для творчества, эмпатийное слушание, обзорная информация, наводящие вопросы,советы; Снятие барьеров и преград в общении, в деятельности по поиску решений ; Готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации; посредничество, актуализация позиций и чувств участников взаимодействия; Содействие презентации субъекта; Выработка общего решения,переформулированные возмущений в желания, мозговой штурм; Инспирация, активизация, вмешательство.

Правила фасилитации: Демонстрировать доверие. Помогать участникам процесса формулировать цели, стоящие перед группой и индивидом. Исходить из того, что у каждого участника есть мотивация к взаимодействию. Выступать для участников источником опыта. Быть активным участником группового взаимодействия. Владеть стилем неформального общения с участниками группы. Обладать положительной самооценкой, проявлять Эмоциональную уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Для фасилитатора характерно несколько «не» Не заинтересован в итогах обсуждения; Не представляет интересы ни одной из присутствующих групп; Не предлагает свои схемы действия, свой стереотип восприятия, свой взгляд на проблему(облегчает другим принятие решений,продумывает процедуры и формат мероприятий, которые дают возможность накопить знания, структурировать их, выбрать курс действий, который поддерживался бы совместными и обоюдными решениями, а также Обязательствами по отношению друг к другу) ; Не участвует в прениях, а только организует их; Не дает вопросов на ответы, не предлагает решения проблема предоставляет средства, с помощью которых участники взаимодействия сами находят решения(посредством фасилитации происходит освоение знаний, новой информации, выработка решений).

Спасибо за внимание!