СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Advertisements

Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
© Михайлова Н.Н. Лицей 64 Приморского р-на Санкт-Петербург,2008.
ТРОПА НАСТИ И ТРОПА МИТРАШИ М.М.ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Сколько лет было Насте и Митраше?Сколько лет было Насте и Митраше?
Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю… М.М. Пришвин.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Транксрипт:

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

СОЛНЦЕ НАД ЕЛЯМИ. Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению. Выделите в нём средства художественной выразительности. Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?

ТЕТЕРЕВ-КОСАЧ. Найдите в тексте описание тетерева- косача. С какой целью введено это описание в сказку-быль? Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г. Паустовский.

Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ? БОЛЬШОЕ, ЧИСТОЕ, ЖИВИТЕЛЬ- НОЕ, ГОРЯЧЕЕ, КРАСНОЕ.

М. М. ПРИШВИН «Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!» (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ)

КРАСНАЯ ЯГОДА В КАКОЙ ЧАСТИ ПОВЕСТИ ДАНО ОПИСАНИЕ ЯГОДЫ?

Митраша и Настя. Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами использованы для описания Насти? Как автор и художник подчёркивают в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие? Художник И.Бруни и Пришвин с нежностью и симпатией относятся к героям!

Антипыч и Травка. КАКИЕ СЛОВА ПЕРЕ- ШЕПНУЛ АНТИПЫЧ ТРАВКЕ?

СРОСШИЕСЯ ДЕРЕВЬЯ. Чем отличается фотография от описания ели и сосны, данного Пришвиным?

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ. Найдите в тексте описание золотой купавы. Где могла проходить тропа человеческая?