ПАМЯТКА местным исполнительным органам районов и городов, собственникам и землепользователям земельных участков по вопросам рационального использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
Advertisements

ПАМЯТКА местным исполнительным органам районов и городов, собственникам и землепользователям земельных участков по вопросам рационального использования.
Лекция 9. Правовая охрана земель 900igr.net. Правовая охрана земель 1. Охрана земель: понятие, цели и мероприятия. 2. Обязанности собственников земельных.
«Государственный земельный надзор. Способы повышения эффективности» Докладчик: и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
О внесении изменений в земельное законодательство.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Основные понятия землеустройства Выполнила студентка Группы ЗИО-31 Кокорева Екатерина.
Понятие экологического контроля Цель экологического контроля Задачи экологического контроля (Закон Республики Узбекистан «Об охране природы») Объекты.
Земля охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами,
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
О проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики.
С ОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И СРОКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. С ОДЕРЖАНИЕ ПРАВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Содержание права природопользования образует совокупность прав и обязанностей.
Лекция 15. Правовой режим земель лесного фонда и право лесопользования.
Государственный земельный кадастр города Москвы. Выполнил студ. ФЭУТ 4-1 Грдличко М.А.
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Создание фонда перераспределения земель в муниципальных образованиях Республики Бурятия.
Транксрипт:

ПАМЯТКА местным исполнительным органам районов и городов, собственникам и землепользователям земельных участков по вопросам рационального использования земель сельскохозяйственного назначения АКИМАТ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2015 год

ПЛАН НАЦИИ – 100 ШАГОВ. СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО ДЛЯ ВСЕХ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 35 шаг Введение в рыночный оборот земель сельхозназначения с целью их эффективного использования. Внесение изменений в земельный кодекс и другие законодательные акты. 36 шаг Упрощение процедуры смены целевого назначения земельного участка. Регулярный мониторинг использования сельхоз земель. Передача всех неиспользуемых угодий в государственный фонд для дальнейшей приватизации.

КОМПЕТЕНЦИЯ уполномоченного органа по контролю за использованием и охраной земель осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель ; выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства; рассмотрение дел об административных правонарушениях в области земельного законодательства; подготовка и предъявление исков в суд по вопросам, указанным в подпункте 4) пункта 1 статьи 148 настоящего Кодекса;подпункте 4) выявление и возврат в государственную собственность земель, не используемых либо используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан; приостановление строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, геологоразведочных и других работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу или получившим отрицательное заключение. В соответствии п.4 ст.14-1 Земельного Кодекса РК

КОМПЕТЕНЦИИ уполномоченных органов районов, городов областного значения в пределах границ района, границ (черты) города и на территории, переданной в его административное подчинение выявление бесхозяйных земельных участков и организация работы по постановке их на учет; реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений; подготовка предложений по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд; утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством; организация разработки проектов земельно-хозяйственного устройства территорий населенных пунктов; разработки проектов организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов); ведение учета собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений; выдача паспортов земельных участков сельскохозяйственного назначения;паспортов подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой ; выявление земель, неиспользуемых и используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан; подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа района, города областного значения по предоставлению земельных участков и изменению их целевого назначения; подготовка предложений и проектов решений районного исполнительного органа по предоставлению земельных участков для целей недропользования, связанных с государственным геологическим изучением недр и разведкой; определение делимости и неделимости земельных участков; организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков; организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель районов, городов областного значения ; проведение экспертизы проектов и схем городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель; составление баланса земель районов, городов областного значения; заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров; подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом района, города областного значения на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 настоящего Кодекса; статьей 71 подготовка предложений по резервированию земель;утверждение земельно-кадастрового плана В соответствии п.2 ст.14-1 Земельного Кодекса РК

КОМПЕТЕНЦИЯ акимов города районного значения, поселка, села, сельских округов предоставление земельных участков в частную собственность и землепользование, за исключением случаев, предусмотренных статьями 13 и 16 настоящего Кодекса; установление публичных сервитутов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса; внесение предложений в районный (городской) акимат по вопросу изъятия земельных участков, в том числе для государственных нужд; В соответствии ст.19 Земельного Кодекса РК

Административные ответственности предусмотренные Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях

Абайский район га, втч 598 га Каркаралинский район га, втч 598 га Осакаровский район га, втч га Бухар - Жырауский район га, втч га Шетский район га, втч га Актогайский район га, втч 5659 га Улытауский район ,1 га, втч га Жанааркинский район га, втч га Нуринский район га, втч га Площадь неиспользуемых земельных участков в разрезе городов и районов по результатам инвентаризации *Площадь в га, в том числе залежь в га

ИНФОРМАЦИЯ о наличии проектов внутрихозяйственного землеустройства, научно-обоснованных схем севооборотов в разрезе с/х товаропроизводителей районов по Карагандинской области Наименование районов Количество землепользователей имеющих научно-обоснованных систем севооборотов Пахотно-пригодные земли (пашня+ залежь) Н а л и ч и е с х е м ы с е в о о б о р о т о в Из всех севооборотов проектир-х на орошений Площадь пашни охваченные севооборотом полевые кормовые Прифермскиеовоще-картов Площадь% ВСЕГО кол-во площадь кол-во площадь кол-во площадь кол-во площадь кол- во площадь 1Абайский ,01 2Актогайский Бухар-Жырауский ,48 4Жанааркинский Каркаралинский Нуринский ,95 7Осакаровский Улытауский Шетский ИТОГО по району: ,19

Информация о динамике площадей нарушенных земель за 2011 – 2014 года

В случаях если земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования * В эти периоды не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы. В соответствии со ст. 92 Земельного Кодекса РК

Неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства по назначению на пашне непроведение работ по обработке земельного участка под посевы сельскохозяйственных культур; на сенокосах непроведение на земельном участке сенокошения, наличие зарастания его сорняками, кустарниками, мелколесьем и иных признаков деградации травостоя более двух лет; на пастбищах отсутствие сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее 50 процентов от предельно допустимой нормы нагрузки на общую площадь пастбищ, установленной уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса, и (или) сенокошения в целях заготовки кормов;установленной на многолетних насаждениях непроведение работ по уходу, уборке урожая и раскорчевке списанных многолетних насаждений. К случаям неиспользования земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства по назначению, относятся В соответствии со ст. 92 Земельного Кодекса РК

Использования земельного участка с нарушением законодательства Республики Казахстан использование земельного участка или его части не в соответствии с целевым назначением; использование земельного участка или его части с нарушением требований, определенных правилами рационального использования земель сельскохозяйственного назначения; несоблюдение требований, установленных статьей 99 настоящего Кодекса; использование земельного участка, которое привело к значительному ухудшению экологической обстановки. К случаям использования земельного участка с нарушением законодательства Республики Казахстан относятся В соответствии со ст. 93 Земельного Кодекса РК

Рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения включает поддержание и повышение плодородия земель (определенный уровень содержания общего гумуса, легкогидролиз немого азота, подвижного фосфора и обменного калия в пахотном горизонте); поддержание и повышение определенного уровня урожайности основных сельскохозяйственных культур; соблюдение севооборотов; обеспечение оптимальной нагрузки на пастбища при производстве продукции животноводства; сохранение и улучшения плодородия и мелиоративного состояния почв; предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из хозяйственного оборота, недопущение зарастания земель сорной и древесно- кустарниковой растительность ю, а также захламления бытовыми и производственными отходами; недопущение сжигания пожнивных остатков и побочных продуктов сельскохозяйственных культур на обрабатываем ых участках земель сельскохозяйственного назначения. Согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года 268 «Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначении»

Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо наличие следующих документов плана севооборотов (при использовании земель для растениеводства)проектов внутрихозяйственного землеустройства;паспорта земельных участков сельскохозяйственного назначения. статистические наблюдения 6-р «Сведения о наличии земельных угодий и посевных площадях в крестьянских или фермерских хозяйствах» и 6-ж «Сведения о наличии скота и птицы, сельскохозяйственной техники и построек в крестьянских или фермерских хозяйствах» (при использовании земель для животноводства) утвержденные приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года 77, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 10075; статистические наблюдения 4-СХ «Отчет об итогах сева под урожай», 29-СХ «О сборе урожая сельскохозяйственных культур» (при использовании земель для растениеводства), 24-СХ «Отчет о состоянии животноводства», утвержденные приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года 67, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 10134;приказом Согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года 268 «Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначении»

Определения следующих понятий севооборот научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур на определенном земельном участке во времени; Составляется и утверждается с сельхозтоваропроизводителем на основании рекомендаций научных организации приказ МНЭ РК 268 от г. проект внутрихозяйстве нного землеустройства документ, определяющий и обосновывающий организацию и устройство территории сельскохозяйственных земель на ближайшую перспективу, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих наиболее оптимальное использование каждого земельного участка с учетом его индивидуальных характеристик (плодородия, технологических свойств, местоположения, рельефа, климата, природно-исторических, экологических и других особенностей). Разрабатывается физическими и юридическими лицами, занимающиеся проектными и изыскательными работами согласно п.3 ст.151 ЗК РК паспорт земельн ого участка сельскохозяйств енного назначения документ, отражающий фактическое состояние земельного участка, его идентификационных характеристик, а также почвенного плодородия объекта землепользования на момент составления. Составляется за счет бюджетных средств, организацию работ по составлению паспорта, осуществляют отделы земельных отношений районов и городов п.7 ст.97 ЗК РК

Охрана земель Собственники земельных участков и землепользователи обязаны проводить мероприятия, направленные на: защиту земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения; защиту от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель; рекультивацию наруше нных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот ; снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель В соответствии со ст. 140 Земельного Кодекса РК

ОБЯЗАННОСТИ собственников земельных участков и землепользователей по использованию земельных участков использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, а при временном землепользовании - в соответствии с актом предоставления земельного участка или договором аренды (договором временного безвозмездного землепользования ); применять технологии производства, соответствующие санитарным и экологическим требованиям, не допускать причинения вреда здоровью населения и окружающей среде, ухудшения санитарно- эпидемиологической, радиационной и экологической обстановки в результате осуществляемой ими хозяйственной и иной деятельности; осуществлять мероприятия по охране земель, предусмотренные статьей 140 настоящего Кодекса; статьей 140 своевременно вносить земельный налог, плату за пользование земельными участками и другие предусмотренные законодательст вом Республики Казахстан и договором платежи; соблюдать порядок пользования животным миром, лесными, водными и другими природными ресурсами, обеспечивать охрану объектов историко-культурного наследия и других расположенных на земельном участке объектов, охраняемых государством, согласно законодательству РК; охрану при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на земельном участке соблюдать строительные, экологические, санитарно- гигиенические и иные специальные требования (нормы, правила, нормативы); своевременно представлять в государственные органы установленные земельным законодательством Республики Казахстан сведения о состоянии и использовании земель; не нарушать прав других собственников и землепользователей; не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв, а также снятия плодородного слоя почвы с целью продажи или передачи его другим лицам, за исключением случаев, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя ; обеспечивать предоставление сервитутов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; сообщать местным исполнительным органам о выявленных отходах производства и потребления, не являющихся их собственностью; обеспечивать доступ к земельным участкам для проведения агрохимического обследования почв, осуществляемого в порядке, установленном центральн ым уполномоченным органом совместно с уполномоченным государственным органом в области развития агропромышленного комплекса. * Временные землепользователи могут иметь и другие обязанности, предусмотренные договорами о временном землепользовании. В соответствии со ст.65 Земельного Кодекса РК

Права собственников земельных участков и землепользователей на использование земельных участков самостоятельно хозяйствовать на земле, используя ее в целях, вытекающих из назначения земельного участка; собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на посевы и посадки сельскохозяйственных и иных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную и иную продукцию, полученную в результате использования земельного участка, и доходы от ее реализации; на использование в установленном порядке без намерения последующего совершения сделок для нужд своего хозяйства имеющихся на земельном участке песка, глины, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых, торфа, насаждений, поверхностных и подземных вод, а также на эксплуатацию иных полезных свойств земли; на возмещение убытков в полном объеме при принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд ; возводить на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления жилые, производственные, бытовые и иные здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка с учетом зонирования земель ; проводить оросительные, осушительные и иные мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленными строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями ; передать право собственности, право временного возмездного долгосрочного землепользования (аренды) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества, в оплату акций акционерного общества или в качестве взноса в производственный кооператив. В соответствии со ст.64 Земельного Кодекса РК

ПОРЯДОК осуществления контроля за использованием и охраной земель в пределах полномочий государственных инспекторов по контролю за использованию и охраной земель Список землепользователей земель сельскохозяйственного назначения, допустивших снижения плодородного слоя земли (Испольнитель ОСХ и ОЗО районов) Анализ землепользователей (исполнитель УКиОЗ) Получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур менее восьмидесяти пяти процентов от среднерайонного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных менее пятидесяти процентов от предельно допустимой нормы, утвержденной Приказом 3-3/332 нагрузки на пастбища в течение трех лет подряд Приказом Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных в количестве, превышающем предельно допустимую норму нагрузки на общую площадь пастбищ, устанавливаемую уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса в соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 92 Земельного кодекса РКпредельно допустимую норму нагрузкипункта 4 Согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года 268 «Об утверждении Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначении», Земельный Кодекс РК, Налоговый Кодекс РК, Закон «О государственном контроле и надзоре Республики Казахстан» МЕРЫ Административного взыскания в виде штрафа и предупреждения СХТП предписание об устранении нарушений земельного законодательства СХТП Подготовка материалов на повышения ставки земельного налога не более чем в десять раз Налоговый орган Направление материалов для подачи заявлении на установление и прекращение обременения на земельный участок УЗО Представление результатов для прердачи неиспользуемых угодий в государственный фонд для дальнейшей приватизации МНЭ и МСХ РК иск о возмещении ущерба и принудительногоизъятии земельных участков В суд ОСХ – отдел сельского хозяйства ОЗО – отдел земельных отношений УКиОЗ – управление по контролю за использованию и охраной земель СХТП – сельхозтоваропроизводители УЗО – управление земельных отношений МНЭиМСХ РК – министерства национальной экономики и министерства сельхоз экономики

Телефон доверия по вопросу нарушения земельного законодательства +7(7112) (7112) Эл. адрес: Адрес: г. Караганда, ул. Пассажирская 15 ГУ «Управление по контролю за использованием и охраной земель Карагандинской области»