Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Advertisements

Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Тема: « Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР » Опыт работы Бурениной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Количество воспитанников: 10 Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Транксрипт:

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна

В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный возраст рассматривается как переходный период от одной ведущей деятельности в дошкольном возрасте игровой, к другой ведущей в младшем школьном возрасте деятельности учебно- познавательной. Поэтому одной из основных целей образовательной работы дошкольного учреждения является обеспечение плавности этого перехода. Этому способствует воспитание у старших дошкольников познавательной готовности к обучению.

Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики. При тренировке пальцев рук, речь развивается более интенсивно и становится более совершенной. Актуальность проблемы заключается в том, что полноценное моторное и речевое развитие (правильная речь один из показателей готовности ребенка к обучению в школе) залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие речевыми нарушениями и моторной недостаточностью, являются потенциальными детьми с нарушениями письма и чтения.

Поэтому целью моей работы было совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Этапы проекта: анализ предстоящей деятельности июнь педагоги подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, разработка перспективного плана. Июнь-июль Ориентировка детей в пространстве, развитие крупных движений. Июль -август Воспитатели, муз. Руководитель, родители 1. Организационно-подготовительный (июнь - август).

Ориентировка детей в пространстве и на листе бумаги, уточнение предлогов ЗА, НА, ПОД, ПЕРЕД,ВОЗЛЕ, ОКОЛО.. Развитие крупных движений (ритмопластика, физ-ра, логодекламация) Сентябрь -май Педагоги, родители Муз. Руководитель, воспитатели, логопед коррекционно- развивающие занятия (фронтальные занятия у логопеда, занятия по развитию речи и обучению грамоте) Воспитатели, учитель - логопед Развитие мелкой моторики (художественно- эстетические занятия, пальчиковая гимнастика, массаж и само-массаж рук) Воспитатели, родители, учитель-логопед 2. Основной (сентябрь-апрель ).

Работа с простым карандашом в тетради «Готовим руку к письму» Гаврина С.Е. из серии Школа для дошколят Учитель логопед, воспитатели Работа в тетради в клеточку(печатание букв, графический диктант на слух) Учитель-логопед. родители 3. Заключительный (май). Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов. Праздник письма.

Работая над данной проблемой, мною решались следующие задачи: Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента; Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.) Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой. Формирование и совершенствование мелкой мотори­ки пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми); Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости; Развивать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.(Графические диктанты)

Развитие мелкой моторики : сопровождается стихами

Массаж рук карандашами, су-джок, пальчиками

Игра с палочками

никто терапия

Формируем правильную постановку руки при письме

Фигуры в клетках

Знакомство с буквами Трафареты, шершавые буквы, игра найди правильную букву (можно на время или на перегонки) отремонтируй букву

Графические диктанты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ