АЭС - экологические проблемы Выполнила: учитель физики МБОУ «Максатихинская СОШ 1» Конькова Лариса Генриховна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа студентки гр. Х-11 1/9 «Днепропетровский политехнический колледж» Чуб Анны.
Advertisements

D.Lavushev Цели: Узнать больше об радиационном загрязнении Оценить ситуацию в мире Найти пути решения предотвращения дальнейшего загрязнения.
* Источниками облучения являются естественный радиационный фон Земли, техногенно измененный естественный фон и искусственный радиационный фон. В результате.
Атомная энергетика и ее экологические проблемы. АЭС АЭС.
Выполнила: Алёхина А.А.. Атомные электростанции представляют серьезную потенциальную радиационную опасность. Радиоактивное загрязнение окружающей среды.
показать неразрывную связь жизнедеятельности человека с радиоактивностью и что человек в процессе эволюционного развития адаптировался к определенным.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Ионизирующее излучение.
Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита организмов от них.
Дозой поглощенного излучения называют величину, равную отношению энергии W излучения, поглощенной облучаемым телом, к его массе: 1Гр=1Дж/1 кг Дозой поглощенного.
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КСЕНОБИОТИКАМИ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ - привнесение в какую-либо среду новых, не характерных для нее физических, химических, биологических.
Радиация: влияние на человека и её последствия. Что такое радиация?
Здоровье человека и современная окружающая среда.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Последствия радиационных аварий
Работа ученика 11 «А» класса ГОУ СОШ 506 с углубленным изучением экономики Квач Е.Н.
«ЭКОЛОГИЯ РЯДОМ» Работу выполнила ученица 11 «б» класса ГОУ СОШ 186 Скобарева Анастасия.
Познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками радиации и даваемыми ими дозами облучения;
1 Урок-исследование по теме: «Влияние радиации на здоровье человека» (11-й класс)
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ВВЕДЕНИЕ Продолжающееся увеличение количества и разнообразие новых промышленных предприятий, химических.
Транксрипт:

АЭС - экологические проблемы Выполнила: учитель физики МБОУ «Максатихинская СОШ 1» Конькова Лариса Генриховна

Положительный экологический фактор: Небольшой выброс вредных веществ в атмосферу

Отрицательные экологические факторы: 1. Тепловое загрязнение: Тепловые потери АЭС в 1,5 раза больше, чем ТЭС аналогичной мощности; поэтому КПД атомных электростанций невелик (20-25%), и их работа сопровождается «сбросом» огромного количества теплоты в воздух и воду.

Тепловое загрязнение изменяет климат региона, где расположена АЭС. Увеличивается влажность воздуха, особенно в осенне-зимний период, что неблагоприятно влияет на здоровье людей, на состояние посевов, лесов, зданий и сооружений, в том числе и распределительных устройств и линий электропередач.

Повышение температуры естественных водоемов, куда сбрасывают теплую воду из систем охлаждения станций, приводит к снижению концентрации растворенного в воде кислорода, что угнетает развитие рыбной молоди и приводит к гибели рыб.

В нагретой теплой воде водоемов происходит бурное развитие сине- зеленых водорослей, наступает «цветение» воды; это явление, получившее название автрофизиции, делает невозможным использование таких водоемов для питьевого водоснабжения.

2. Наличие радиоактивных отходов: Урановая руда добывается на рудниках подземным или открытым способом. Эта отрасль горнодобывающего производства ухудшает окружающую среду, загрязняя воздух, почву, поверхностные и подземные воды; Отходы на стадии добычи и переработки природного урана очень велики и составляют 99,8%

Из резервуаров для хранения жидких отходов радиоактивные вещества могут попадать в грунтовые воды и расположенные рядом поверхностные водоемы;

Твердые и жидкие отходы, возникающие при регенерации ядерного топлива, обладают очень высокой радиоактивностью и требуют специальной переработки и специального захоронения в целях обеспечения безопасности

Имеются серьезные основания считать, что все существующие в настоящее время методы обезвреживания радиоактивных отходов, в том числе химические, недостаточно надежны и представляют собой источник постоянной опасности для жизни во всех пространственных структурах биосферы.

3. Радиоактивные излучения: Это самая главная опасность атомной энергетики. РИ оказывает пагубное влияние на все живые организмы

Под действием радиации поражаются клетки тканей, прежде всего их ядра, нарушаются способность клеток к делению и обмен веществ в них. Наиболее чувствительны к радиационному воздействию кроветворные органы (костный мозг, селезенка, лимфатические узлы), эпителий слизистых оболочек, щитовидная железа.

В результате радиоактивных излучений на органы человека возникают тяжелейшие заболевания: лучевая болезнь, злокачественные опухоли, приводящие нередко к смертельному исходу. Генетические последствия радиации

Облучение оказывает сильное влияние на генетический аппарат, приводя к появлению потомств с уродливыми отклонениями и врожденными тяжелыми заболеваниями организма.

Степень биологического воздействия зависит от вида излучения, его интенсивности и продолжительности облучения организма. Специфическая особенность радиоактивных излучений: они не воспринимаются органами чувств человека и даже при смертельных дозах не вызывают болевых ощущений в момент облучения; в этом их «коварство».

4. Аварийные ситуации: Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС)- одна из таких ситуаций.

Всего с момента начала эксплуатации АЭС в 14 странах мира произошло более 150 инцидентов и аварий различной степени сложности. Некоторые из них: В 1957 г – в Уиндскейле (Англия) В1959 г – в Санта-Сюзанне (США) В1961 г – В Айдахо-Фолсе (США) В1979 г – в Три-Майл-Айленд (США)

Используемая литература: Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн М: Мир, 1995; Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн М: Мир, 1995; Иллеш А. Катастрофа. - М: Известия, 1989; Иллеш А. Катастрофа. - М: Известия, 1989; Физика в школе 2.- М: Школа-Пресс 1, 2003; Физика в школе 2.- М: Школа-Пресс 1, 2003; ыв%20 на%20 чернобыльской%20 аэс%2 0 картинки