Организация и проведение государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Паргачёва Л.Г., главный специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов Попова Валентина.
Advertisements

Комитет по образованию Санкт-Петербурга Об организации и проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Организация и проведение ГИА для лиц с ОВЗ Красноярский край КГКСУ «Центр оценки качества образования»
Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья Организация и проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Москвы.
«Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по образовательным программам.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Особые условия: IX Категории обучающихся IX классов, имеющих право на создание особых условий при проведении ГИА: -дети-инвалиды -обучающиеся по.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2014 году в форме.
Директор Олифер Ольга Олеговна. На территории Хабаровского края функционируют : Центральная ПМПК 16 Территориальных ПМПК ( на территории г. Хабаровска.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Краснодар 2 апреля 2015 г. Министерство образования и науки Краснодарского края Шипулина Наталья Анатольевна, ведущий консультант отдела общего образования.
Транксрипт:

Организация и проведение государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Паргачёва Л.Г., главный специалист отдела общего и дополнительного образования УО ААГО

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» Владимир Путин «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» Владимир Путин

На сегодняшний день в России около слепых и слабовидящих людей. К счастью, сегодня на государственном уровне стал решаться вопрос об адаптации социума для людей с ограниченными возможностями. На годы была принята программа о создании без барьерного социума «Доступная среда». В 2014 году распоряжением Дмитрия Медведева программа продлена до 2020 г., в связи с огромным количеством не решенных задач. Наши улицы и общественные учреждения по-прежнему не оборудованы тактильными знаками необходимых для того, чтобы незрячие и слабовидящие люди чувствовали себя уверенно и безопасно.

Нормативные документы Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Нормативная документы Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 31206); Приказ Минобрнауки от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 31205)

Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии» (зарегистрирован Минюстом России , регистрационный 30242) (далее – Положение о ПМПК); Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Нормативные документы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности (Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова и др.; Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации. – В 2-х Ч. - М., с) «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи» Рособрнадзор (Приложение 11 к письму от /10-01) «Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов»

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ В российском законодательстве используется термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – обучающиеся с ОВЗ), который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В данную категорию обучающихся включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий Ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен); продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа по сравнению с общей продолжительностью; как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам ССО для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов проводится итоговое изложение, продолжительность которого увеличивается на 1,5 часа;

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ для проведения итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

Адаптация входа в помещение для обучающихся с ОВЗ

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами. Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ для слепых обучающихся экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно- точечным шрифтом Брайля или на компьютере. По желанию выпускные экзамены могут проводиться в устной форме; для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением. По желанию выпускные экзамены могут проводиться в устной форме; для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ ППЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организуются в условиях, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития на базе СКОО или на базе ОО, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории), в больнице (медицинском учреждении), в которой обучающийся находится на длительном лечении, и на дому.

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ В специализированной аудитории могут находиться участники ГИА с различными заболеваниями. При этом рекомендуется формировать отдельные аудитории для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ: слепые, поздноослепшие участники ГИА; слабовидящие участники ГИА; глухие, позднооглохшие участники ГИА; слабослышащие участники ГИА; участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи; участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата; участники ГИА с задержкой психического развития; участники ГИА с расстройствами аутистического спектра; иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра. Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов не должно превышать 12 человек.

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс. В случае проведения в один день двух экзаменов в соответствии с единым расписанием, утвержденным Минобрнауки России, допускается в специализированной аудитории или в специальном ППЭ рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (за исключением ГИА по иностранным языкам) в случае, если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету.

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей: содействие в перемещении; оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки; вызов медперсонала; оказание неотложной медицинской помощи; помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод – для глухих); помощь при чтении и оформлении заданий

Особенности организации ГИА в ППЭ для обучающихся с ОВЗ Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОО, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог - для глухих и тифлопедагог – для слепых участников). Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ. В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Особенности проведения ГИА в ППЭ для обучающихся с ОВЗ Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.) При проведении экзамена для слабовидящих в аудитории ППЭ после вскрытия ИК КИМ, бланки регистрации и бланки ответов 1 увеличиваются до формата А3 с использованием оргтехники.

Особенности проведения ГИА в ППЭ для обучающихся с ОВЗ Участники ГИА, не имеющие возможности писать самостоятельно и которые могут выполнять работу только на компьютере, могут использовать компьютер без выхода в сеть «Интернет» и не содержащий информации по сдаваемому предмету. Перенос ответов участника ГИА с компьютера в стандартные бланки ответов осуществляется ассистентом (организатором) в присутствии общественного наблюдателя (при наличии) и уполномоченного представителя/члена ГЭК.

Особенности завершающего этапа итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ Для участников ГИА, выполняющих работу с использованием компьютера или специального программного обеспечения: В случае использования компьютера или специального программного обеспечения организаторы в присутствии участников экзамена распечатывают ответы участников с компьютера, ставят отметку на распечатанных бланках о количестве распечатанных листов. Распечатанные листы упаковываются в отдельный пакет. Технические специалисты оказывают участнику необходимую помощь по настройке используемого оборудования. Для переноса ответов участников ГИА с распечатанных бланков на стандартные бланки назначаются другие организаторы. При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле «Подпись участника» ассистент пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

ПМПК Учитывая, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся, выпускники прошлых лет признаются лицами с ОВЗ, отсутствует, необходимо рекомендовать психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения. Согласно пункту 23 Положения о ПМПК заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Предоставленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания ОИВ рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Новые документы для ПМПК Д О Г О В О Р о взаимодействии психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения; Заявление. Прошу направить на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию моего ребенка Карта ребенка, прошедшего обследование на ПМПК Педагогическое представление на ученика. В педагогической характеристике в свободной форме должны быть представлены следующие разделы, отражающие основные показатели учебной деятельности ребенка. Представление подписывается классным руководителем и заверяется печатью школы.

Перечень документов на ПМПК 1. Справка от лора 2. Справка от окулиста 3. Выписка из истории развития от педиатра 4. Заключение детского врача-психиатра 5. Свидетельство о рождении (подлинник и копия), паспорт (при наличии) 6. Паспорт родителя (законного представителя) 7. Опекунские документы для детей, находящихся под опекой 8. Характеристика 9. Табель успеваемости 10. Заключение психолога 11. Заключение логопеда 12. Выписка из протокола заседания ПМПк 13. Заключение (заключения) комиссии (ПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) 14. Заявление 15. Письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка 16. ИПР (для детей-инвалидов) (копия) 17. Иные документы ______________________________________________

Итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, 2 организаторов, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Пакет документов на участников с ОВЗ для предоставления в УО 1. Заявление на участие в ГИА с указанием формы и условий для сдачи ГИА с учетом состояния здоровья (ОГЭ/ЕГЭ или ГВЭ) 2. Согласие на обработку персональных данных 3. Заключение ПМПК (для обучающихся с ОВЗ) 4.Справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов, детей-инвалидов) 5. Лист согласования с родителями (законными представителями) условий для сдачи ГИА с учетом состояния здоровья. 6. Справка ВК о создании необходимых особых организационно- технических условий для проведения ГИА участникам с ОВЗ. (Приложение 7. Особенности организации пункта проведения ГИА для участников ГИА с различными заболеваниями, детей-инвалидов и инвалидов)

Спасибо за внимание!