© Фокина Лидия Петровна Автор : Колмакова Наталья Михайловна, учитель химии и биологии МОУ «Турунтаевская СОШ 1» Прибайкальского района Республики Бурятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 16 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Advertisements

© Фокина Лидия Петровна Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Способы решений логических задач Кузицына Е.В. МОУ «Никологорская сош Вязниковского района» Гусева В.В. МОУ «Судогодская СОШ 2» Родичев А.А. МОУ «СОШ 17.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2013.
© Фокина Лидия Петровна Автор : Зобнина Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов школы- лицея 101 г.Караганды класс УМК любой.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2015.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2012.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2012.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Транксрипт:

© Фокина Лидия Петровна Автор : Колмакова Наталья Михайловна, учитель химии и биологии МОУ «Турунтаевская СОШ 1» Прибайкальского района Республики Бурятия 2015 г

© Фокина Лидия Петровна Одна из причин снижения учебной мотивации – неумение учащихся работать с большим объемом информации, которую необходимо освоить, выделить главное, систематизировать и определенным образом представить.

© Фокина Лидия Петровна учебные предметы текст СПЛОШНОЙ НЕСПЛОШНОЙ ГРАФИКИ ТАБЛИЦЫ ДИАГРАММЫ СХЕМЫ

© Фокина Лидия Петровна Развитие и совершенствование умений работать с информацией развивает у ребят умение работы с текстом; выделение ключевых слов; систематизация необходимой информации; анализ, сравнение и обобщение информации; монологическую речь.

© Фокина Лидия Петровна Задача педагога- оказать помощь учащимся в развитии навыка преобразования информации из одной знаковой системы в другую (превращение сложной, объёмной информации в более компактную и визуально удобную)

© Фокина Лидия Петровна Курс «ТАБЛИЦА» Рассчитан на 5 часов для 5 (6, 7-8) классов Способность "читать" таблицу зависит от уровня развития: навыков сравнения, обобщения, группировки, классификации по сериям, возможности ориентироваться в пространстве, мыслить абстрактно и структурно.

© Фокина Лидия Петровна попытаемся сосредоточиться на следующих моментах: отрабатывать логические приемы обработки информации; искать и предлагать ученику рассмотреть и проанализировать естественные формы существования сгруппированных данных, окружающих его в повседневной жизни, моделировать подобные учебные примеры; ученик приобретает возможность ориентироваться в сложной многоуровневой табличной системе, в которой каждый объект, заключенный в ячейку, имеет не только свои координаты, но и связан рядом признаков с другими ячейками информации.

© Фокина Лидия Петровна ПРОГРАММА КУРСА

© Фокина Лидия Петровна Занятие 1. «Строевая» подготовка. Учащийся должен понимать, что ряды бывают как горизонтальные, так и вертикальные, их могут составлять любые объекты (как реальные, так и абстрактные), каждый ряд имеет начало (крайнее левое/верхнее положение) и конец (крайнее правое/нижнее положение). К тому же каждый ряд обладает своей структурой, особенностями и закономерностями строения.

© Фокина Лидия Петровна Задания к занятию 1 1. Исследуйте длину кустарников и деревьев, растущих вдоль дороги, проанализируйте, увеличивается или уменьшается их толщина и длина в ряду. 2. Рассортируйте книги в стопке таким образом, чтобы цвета обложек не перемешивались (толщина переплета уменьшалась, формат увеличивался). 3. Обратите внимание на то, как расставлен лабораторная посуда на полках лаборантской, существуют ли закономерности в их положении.

© Фокина Лидия Петровна Занятие 2. Сложение рядов Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы.

© Фокина Лидия Петровна При представлении информации из сплошного текста в таблицу можно использовать приемы Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)

© Фокина Лидия Петровна «Концептуальная таблица» Категория сравнения Факты

© Фокина Лидия Петровна «Сводная таблица» Тема 1Тема 2 Линия сравнения Тема 3Тема 4

© Фокина Лидия Петровна ПАМЯТКА СОСТАВЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ 1) Прочитайте текст 2) Сформируйте структуру таблицы для систематизации информации из предложенного текста 3) Определите заголовки столбцов и строк таблицы 4) Заполните таблицу, извлекая информацию из сплошного текста в соответствии со структурой таблицы.

© Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях 1. Посмотрите на фотографии. Перед вами породы кошек. Составьте сравнительную таблицу пород кошек, указав при этом не менее трех признаков различия.

© Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях 2. Сравните жизнедеятельность червей- паразитов, представленных на слайде презентации, указав их влияние в природе, при помощи таблицы. Какие характеристики жизнедеятельности можно взять для сравнения? Какие классы червей можно взять для сравнения? Каким словом в таблице можно отобразить «влияние в природе»? Можно ли в таблице использовать рисунки или их фрагменты?

© Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях 3. В данный момент у нас в районе проводится вакцинация крупного рогатого скота. Сотрудники нашей станции проводят подворный обход и ставят вакцину животным. Предложите таблицу для работы СПЕЦИАЛИСТОВ, которая помогла бы вести учет данной процедуры.

© Фокина Лидия Петровна Занятие 3. Таблицы в профессиях В лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии нашего района проводится анализ пищевых продуктов, питьевой воды, почвы, воздух и т.д. На сегодняшний день в лабораторию поступили на анализ продукция разных предпринимателей: ИП А, ИП Б, ИП В. Это хлебная, рыбная и молочная продукции. Хлебная продукция требует изучения на предмет определения влажности, кислотности. Рыбная – на токсины ботулизма, а молочная - жирность, количество молочнокислых бактерий. Предложите свой табличный вариант, который бы помог провести анализ этой продукции и представить отчет в единой ёмкой форме.

© Фокина Лидия Петровна ЗАНЯТИЕ 4. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ (СЮЖЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ТАБЛИЦАХ) Решение логических задач можно сравнить с решением научной проблемы. РАЗРОЗНЕННЫЕ ДАННЫЕ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ СОВПАДЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ РАЗРОЗНЕННЫЕ ДАННЫЕ СЛИВАЮТСЯ ВОЕДИНО ЗАДАЧА РЕШЕНА

© Фокина Лидия Петровна Пример 1. В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: 1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. 2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. 3. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом. 4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. 5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. 6. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. 7. Радист боксом не увлекается.

© Фокина Лидия Петровна Пилот ШтурманБортмеханик РадистСиноптик Потапов Щедрин Семенов Коновалов Самойлов

© Фокина Лидия Петровна Занятие 5. Таблица: в вопросах и ответах. На данном занятии выявляются закономерности при составлении таблиц. Занятие проводится в виде диспута. В ходе этого занятия выявляются спорные моменты, идет подготовка к представлению проекта на следующем занятии.

© Фокина Лидия Петровна Защита проекта Спасибо за внимание

© Фокина Лидия Петровна Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007