Онищик Вероника Михайловна, заместитель директора по УВР МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района Тел. 607-691; эл. адрес:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
Advertisements

Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Анализ методической работы образовательных учреждений Амурского муниципального района Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных,
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Транксрипт:

Онищик Вероника Михайловна, заместитель директора по УВР МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района Тел ; эл. адрес:

Требования к организации педагогического мониторинга -Н-Наличие программы мониторинговых исследований. -Н-Набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени. -П-Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования. -И-Итоги оформляются в виде таблиц, диаграмм, письменного анализа с рекомендациями. -П-При проведении необходимо соблюдать системность и продолжительность во времени; сравнимость, объективность комфортность.

Мониторинг – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информирование, обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Образовательные результаты: - личностные, мотивационные; - метапредметные, инструментальные; - предметные, когнитивные Личностные результаты: - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация; - самоопределение и самопознание. Метапредметные (коммуникативные, познавательные и др.)

Мониторинг результатов работы по дополнительным общеобразовательным программам Цель мониторинга – регулярное отслеживание динамики изменений освоения программы обучающимися и получения предметного результата (знания, умения и навыки по конкретному виду деятельности) и личностного результата (развитие определенных свойств личности, позволяющих ему успешно адаптироваться в социуме и решать образовательные и жизненные задачи).

Этапы мониторинга: 1 этап – организационный – предполагает решение задач: - разработка инструментария, с помощью которого можно осуществлять мониторинг (таблицы, диагностические материалы); - разработка критериев и показателей освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Таблица 1 п/п Список детей (ФИ) Оценка освоения наиболее важных знаний и умений по программе * ** *** **** ***** 1Иванова Татьяна МинСред 2Петров Евгений Макс Сред 3

Знаки *, **, *** показывают наиболее важные или базовые, повторяющиеся из темы в тему знания, умения и навыки, освоение которых планируется по дополнительной общеобразовательной программе. Колонки получают наименование в зависимости от этих знаний и умений.

2 этап – диагностический – включает в себя установление результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе в ТО. Ориентируясь на ЗУНы после каждого года обучения, обозначенные в пояснительной записке программы.

Ведомость диагностики результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе в творческом объединении по теме _________________________________________________________________ дополнительной общеобразовательной программы ___________________________ творческого объединения _____________ группы _____(1 год обучения, 2-ой и т.д.) Педагог дополнительного образования ____________________________________ Дата проведения _________________________________________________________ п/п Список детей (ФИ)Оценка освоения наиболее важных знаний и умений по программе *************** 1Иванова Татьяна Мин (н) Ср (ч)Ср (ч) 2Петров Евгений Мак с (п) Мак (п) Ср (ч) 3

Индивидуальная ведомость диагностики результатов обучения _______________________(ФИ ребенка) по дополнительной общеобразовательной программе ________________________________________________________ творческого объединения ________________________________ группы _____(1 год обучения, 2-ой и т.д.) по теме программы ______________________________________ Педагог дополнительного образования ____________________________________ Дата проведения ______________ п/ п Список детей (ФИ) Оценка освоения наиболее важных ЗУНов по программе 1ЗУНы 2Иванова Анна мин.ср.макс.

Минимальный уровень – дети усваивают материал после длительной тренировки, выполняют лишь простейшие задания на основе образца, затрудняются выделить существенное, нуждаются в постоянной помощи и контроле педагога. Средний уровень – дети, овладев знаниями и способами действия, переносят их в новые ситуации, выделяют основное и существенное, а после упражнений, хорошо ориентируются в способах выполнения заданий. Максимальный уровень – ребенок освоил практически весь объем знаний и овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период, легко переносит знания и новые ситуации, выполняет задания творчески, не затрудняется в способах добывания новых знаний.

Методика изучения уровня освоения детьми знаний и умений по образовательной программе Самостоятельно или вместе с методистом педагогами разрабатываются тесты, карточки, анкеты и другие виды заданий, позволяющих соотнести знания и умения обучающихся с определенным уровнем. Для максимального уровня (п) педагогом составляются задания по типу: Выполни плетение …………… способом; Предложи способы изготовления модели судна, авиамодели; Что получится, если изменить ………………………………… Или задания по типу: исследуй ……….., создай ………….., сконструируй ……….., придумай ………………

Для среднего уровня (ч) педагогом составляются задания по типу: Установи сходство и различие ……………. Установи причину …………………………. Охарактеризуй …………………………….. Сделай вывод ……………………………… Объясни взаимосвязь ………………… Для минимального уровня (н) педагогом составляются задания по типу: Что вы узнали о …………………………… Расскажи своими словами ………………... Опиши ………………………………………

Индивидуальная карта учета результатов обучения (1 вариант) по дополнительной общеобразовательной программе ______________________________________ творческого объединения _____________ группы _____(1 год обучения, 2-ой и т.д.) Педагог дополнительного образования ____________________________________ ФИ ребенка ___________________________________ п/п Показатели 1 г. о.2 г. о.3 г. о. январьмайсентябрьянварьмайсентябрьянварьмай 1. Теоретическа я подготовка ребенка чччппппп 2. Практическая подготовка 3. Предметные достижения (победы в конкурсах) 4. Общеучебные умения и навыки детей

3 этап мониторинга – аналитический Сущностью этапа является системный анализ результатов мониторинга, что позволит устранить причины обнаруженных недостатков и обновить деятельность как п.д.о., так и методической службы учреждения.

Итоговая таблица контрольного исследования и диагностики результатов обучения творческого объединения ____________________________ по дополнительной общеобразовательной программе __________________________________________________ Педагог дополнительного образования ___________________________ Группы Количество детей% усвоения доп. общеобр. программы Участвующи х в тестировании Выполнивш их все задания Выполнивш их более 50 % всех заданий Выполнивш их менее 50 % заданий 1 г. о. 2 г. о. 3 г. о. 4 г. о. Всего

Оценка результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе в ОУ ДОД n/n Образовательн ая программа Наимено вание ТО, ФИО педагога Уровни сформированности знаний и умений детей в группах по годам обучения (в %) Средний уровень знаний и умений детей в объединении (в %) 1 г. о.2 г. о.3 г. о.

4 этап – корректировочный – заключается в разработке мер и стратегии, способствующей преодолению обнаруженных недостатков и, в целом, обновлению образовательной системы в ОУ ДОД

Мониторинг результативности дополнительной общеобразовательной программы (2 вариант) Год обучения Уровни (кол-во детей, %) Низкий СреднийВысокий 1 год Теоретическая подготовка 2 (13) Практические навыки Развитие личностных качеств 2 год Теоретическая подготовка Практические навыки Развитие личностных качеств 20

Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы 21

Мониторинг результативности дополнительной образовательной программы 22

Список литературы 1. Беспалько, В.М. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием [Текст] /В.М. Беспалько. – М., Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, Вовна, В.И. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием [Текст] /В.И. Вовна, В.В. Короченцев и др. // Инновации в образовании, 2005, Горб, В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов [Текст] / В.Г. Горб // Стандарты и мониторинг, 2000, 5.

Список литературы 5. Горб, В.Г. Педагогический мониторинг развития учебных групп в вузе [Текст] / В.Г. Горб // Стандарты и мониторинг, 2000, Гутник, И.Ю. Организация педагогической диагнос-тики в профильном обучении [Текст] /И.Ю. Гутник. – СПб., Кайнова, Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения [Текст] /Э.Б. Кайнова. – М., Лизинский, В.М. Критерии оценки и стимулирова-ние педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом [Текст] / В.М. // Завуч, 2005, 5.

Список литературы 9. Литвиненко, Э.В. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением [Текст] / // Педагогика, 2004, Лобашев, В.Д.Педагогическая квалиметрия результатов обучения [Текст] / В.Д. Лобашев, И.В. Лобашев // Стандарты и мониторинг, 2005, Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании [Текст] /А.Н. Майоров. – СПб., 1998.

Список литературы 12. Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст] /А.Н. Майоров. – М., Мокшеев, В.А. Организация системы мониторинга в образовании [Текст] /В.А. Мокшеев // Школьные технологии, 2005, Панасюк, В.П. Школа и качество: выбор будущего [Текст] /В.П. Панасюк. – СПб., 2003.

Список литературы 15. Петрухин В. В. Проблема организации и апробации системы педагогического мониторинга в образовательном учреждении /В.В. Петрухин // Интернет-журнал "Эйдос" января. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос",

Список литературы 16. Поташник, М.М. Управление качеством образования в школе [Текст] /М.М. Поташник. – М., Русских, Г.А. Технология мониторинга уровня обученности [Текст] /Г.А. Русских // Дополнительное образование, 2005, Севрук, А.И. Структура информационного обеспечения управления качеством образования [Текст] /А.И. Севрук // Школь-ные технологии, 2004, 6.

Список литературы 19. Севрук, А.И. Мониторинг качества преподавания в школе [Текст] /А.И. Севрук, Е.А. Юнина. – М., Субетто, А.И. Качество образования в России: состояние, тенденции, перспективы [Текст] /А.И. Субетто. – М., Третьяков, П.И. Школа: управление по результатам [Текст] /П.И. Третьяков. – М., Трубина, И.И. Мониторинг качества образования: проблемы и подходы [Текст] /И.И. Трубина // Информатика и образование, 2005, 5.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!