Интерактивные формы обучения на занятиях по РКИ Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации ВолгГМУ 4 февраля 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Advertisements

Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Интерактивные формы преподавания в медицинском ВУЗе Зав.кафедрой медицинской физики и информатики к.м.н., доцент Смоляков Ю.Н.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Взаимодействие учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС Педагог-психолог М.В.Роогова.
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся.
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
Программа элективного курса по английскому языку Программа элективного курса по английскому языку «Изучаем Великобританию»
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Транксрипт:

Интерактивные формы обучения на занятиях по РКИ Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации ВолгГМУ 4 февраля 2016

Интерактивные формы обучения/ работы – педагогические технологии, при которых достигается высокий уровень активности учащихся (учебной, коммуникативной) Основаны на активном взаимодействии учащегося с преподавателем и другими учащимися. Интерактивность (от лат. Inter – «между» и action «действие») – взаимодействие участников учебного/ коммуникативного процесса. Разрабатываются в рамках проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» («Reading & Writing for Critical Thinking») с конца XXв. в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит) как универсальные формы обучения для всех предметов и совместно реализуются преподавателями многих стран. Роль преподавателя: организатор, модератор, координатор и участник общения, помощник.

Главные задачи интерактивного обучения РКИ: Формирование и развитие коммуникативных навыков и умений, навыков речевой деятельности Эффективное усвоение учебного материала Повышение и поддержание интереса к изучению русского языка

Цели применения интерактивных форм обучения: Образовательная Развивающая Воспитательная

Формы интерактивного обучения в преподавании РКИ: Работа в парах Работа в динамических парах/парах сменного состава Цепочка/работа по цепочке Пресс-конференция Мозговой штурм/ «атака вопросами» Лингвистические/лексико-грамматические игры Кроссворды Ролевые игры/ролевые диалоги Кейсы Метод проектов Метод тандема

Формы интерактивного обучения в преподавании РКИ: Интерактивные экскурсии/виртуальные экскурсии Уроки дружбы уроки-экскурсии Метод портфолио ТОЗы/лит.-муз. композиции Музыкальные уроки/уроки-инсценировки Круглые столы Дискуссии Мастер-классы Обучающие компьютерные программы/мультимедийные технологии/Интернет- ресурсы/аудио-/видеоматериалы Олимпиады/конкурсы

Лингвистические игры: Отгадайте слова: Д__м, о__ __о, к_ _ _ _ _а, в__ д__ и т.д. Из длинного слова составьте короткие слова: календарь, электричество, гидроэлектростанция Из набора отдельных слов составьте предложение: читать, я, журнал.

Кейсы ( для активизации творческих возможностей учащихся ) У меня 3 брата. Одного зовут – Миша, другого – Саша, а третьего –Дима. Один брат хочет стать врачом, другой – инженером, а третий – художником. Скажите, кем хочет стать каждый из моих братьев, если Мише не нравится математика, но нравятся искусство и медицина, Саше не нравятся математика и искусство, но нравится медицина, а Диме не нравится искусство, но нравятся математика и медицина. (Миша хочет стать художником, Саша – врачом, Дима – инженером).

Благодарим за внимание!