Исполнитель: Копычева Яна Ивановна студент 5 курса заочного отделения Научный руководитель: Плотникова Светлана Владимировна кандидат филологических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ.
Проект «Скоро в школу». Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
. Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Руководитель: Азаркина А.В. Брянск Проблема исследования : «Какова система способов (форм, методов и приемов) стимулирования работников дошкольного.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический.
Нервно-психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: традиции и инновационные подходы. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Транксрипт:

Исполнитель: Копычева Яна Ивановна студент 5 курса заочного отделения Научный руководитель: Плотникова Светлана Владимировна кандидат филологических наук доцент Организация деятельности педагога по подготовке дошкольников к овладению письмом

Цель исследования: разработать и теоретически обосновать комплекс упражнений, направленного на подготовку дошкольников к овладению письмом.

Объект исследования: процесс подготовки дошкольников к овладению письмом. Предмет исследования: методические приемы, обеспечивающие подготовку детей дошкольного возраста к овладению письмом.

Гипотеза: подготовка дошкольников к овладению письмом будет эффективной, если в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения использовать методические приемы, которые направлены на развитие у детей мелкой моторики, на формирование координации движений, на развитие умения звукового анализа слов, и включать эти приемы в разнообразные виды деятельности детей.

Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме подготовки дошкольников к овладению письмом; 2. Проанализировать методические рекомендации для педагогов ДОУ по подготовке дошкольников к овладению письмом; 3. Провести диагностику уровня подготовки старших дошкольников к овладению письмом; 4. Разработать комплекс упражнений, направленный на подготовку дошкольников к овладению письмом, и проверить его эффективность.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, диагностика, опытно-поисковая работа.

психологическое содержание процесса письма (М.М. Безруких, В.А. Илюхина, С.О. Филиппова), содержание работы по подготовке дошкольников к овладению письмом (Т.И. Бабаева, А.И. Воскресенская, Т.И. Гризик, Ж.В. Чуйкова), методические приемы формирования готовности детей к овладению письмом в разных видах деятельности (Т.А. Ткаченко, М.М. Безруких, А.И. Максаков, Л.Ф. Обухова, А.В. Запорожец, О.В. Бачина, Е.Н. Потапова, Т.И. Бабаева).

Этапы опытно-поисковой работы: диагностика готовности детей к овладению письмом; комплекс упражнений, направленный на подготовку дошкольников к овладению письмом; оценка эффективности методических разработок.

Критерии оценки уровня готовности старших дошкольников к овладению письмом: точность движений; координация движений руки и глаза; готовность руки к овладению графикой письма; умение выполнять звуковой анализ слова.

Оценка воспитанников по представленным критериям на начало года.

Задачи комплекса упражнений, направленного на подготовку дошкольников к овладению письмом. 1. формировать внимание и контроль за собственными действиями; 2. создавать условия для развития координации, точности движений; 3. создавать условия для развития звукового анализа слова; 4. создавать условия для подготовки руки к овладению графикой письма.

Группы упражнений: направленные на развитие мелкой моторики («Замок», «Печенье», «Коврик для куклы», «Самолёты за облаками», «Зимой»); направленные на формирование координации движений («Кенгуру», «Вниз по реке», «Мяч в круге», «Тир», «Узнай кто я?»); направленные на развитие умения звукового анализа слов ( «Что такое звук, слово, предложение?», «Найди звук», «Картина – корзина», «Едем, летим, плывем»); комплексные упражнения («Разноцветные мячики», «Составь слово», «Перейди болото», «Доскажи словечко», «Гонка мячей», и др.).

Оценка воспитанников по представленным критериям на конец года.

На начало года.На конец года.