Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Внедрение ФГОС в ДОУ
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 комбинированного вида ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2015

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ документов, регламентирующих его жизнедеятельность

Основная общеобразовательная программа ДОУ детского сада 30 составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от /05-382; Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ от «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Письмом Министерства образования РФ от г. 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» с документами по учреждению: Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 13 января 2015 года Уставом МБДОУ, утвержденным постановлением администрации г. Мончегорска от Другими локальными актами

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, реализуемой примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой, развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение, а также парциальных программ: Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ – хлоп, малыши» (Т.Сауко, А.Буренина); «Гармония» К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников.

Образовательная программа разработана для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. В ДОУ функционируют группы оздоровительной, общеразвивающей и компенсирующей направленности: Первая группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет оздоровительной направленности; Вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет оздоровительной направленности; Вторая младшая группа от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности; Средняя группа от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности; Старшая группа от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности; Подготовительная группа от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности; Средне-старшая группа от 4 до 6 лет компенсирующей направленности; Старше-подготовительная группа от 5 до 7 лет компенсирующей направленности; Подготовительная группа от 6 до 7 лет компенсирующей направленности

Цели организации педагогического процесса для его участников: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных семей и достижение ими необходимого и достаточного уровня развития. Создание системы работы в компенсирующих группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи с целью выравнивания речевого и психофизического развития, обеспечивающей комплексный подход, взаимодействие специалистов ДОУ и родителей воспитанников.

Задачи деятельности учреждения охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром 5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности; 7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи реализуемой программы в группах компенсирующей направленности: создать условия для овладения детьми с ОВЗ самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Приоритетные задачи развития и воспитания ребёнка: - укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; - целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; - воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; - развитие музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности; - формирование начала музыкальной культуры, развитие общей духовной культуры; - обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации – индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей; - развитие познавательной активности любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка.

Приоритетное направление деятельности. коррекционная деятельность; физкультурно-оздоровительная деятельность; художественно-эстетическое развитие.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

Возраст Формы активности ребенка Ранний возраст (1,5 год - 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; дошкольный возраст (3 года - 7 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Система работы ДОУ с родителями воспитанников Признание приоритета семейного воспитания потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Перед педагогическим коллективом ДОУ поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

Участие родителей в жизни ДОУ Формы участия В проведении мониторинговых исследований -Анкетирование - Социологический опрос - Интервьюирование - «Родительская почта» В создании условий-Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; В управлении ДОУ- участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах. В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи); -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Недели творчества - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми -Родительский клуб; - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах;проектной деятельности

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ВОСПИТАННИКОВ МОГУТ ВНОСИТЬ СВОИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Что дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания, позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. В таком плане привлечение родителей к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Это способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

Спасибо за внимание!