Презентация к конспекту занятия по лепке из бумажного теста для детей средней группы на тему «Пряники» Воспитатель: Зеленюк Ксения Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Advertisements

Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности. кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Подготовила: воспитатель Зотова.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Презентация опыта кружковой работы за уч.г. Кружок « Журавлик» средняя группа « А» « Радуга» Воспитатель: Веприцкая Лариса Евгеньевна.
Кружок «Уран-Шевер» (Маленькие умельцы) Возраст детей лет Количество - 15 детей.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Воспитатель: Нечеухина Олеся Николаевна. Цель: - продолжать совершенствовать умение лепить предметы круглой и удлиненной формы. - воспитывать чувство.
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с общим недоразвитием речи. МДОУ КВ детский сад 14 «Тополёк» Учитель-логопед Федоренкова.
Бумагопластика как нетрадиционное средство формирования художественно- творческих способностей младших дошкольников в рамках дополнительного образования.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Продуктивная деятельность как средство творческого развития дошкольника. Подготовила проект Бутяева О.В.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Увлекательная тестопластика» для.
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук МДОУ д\сад с.Тюбук Воспитатель Денисова Т.А.
Транксрипт:

Презентация к конспекту занятия по лепке из бумажного теста для детей средней группы на тему «Пряники» Воспитатель: Зеленюк Ксения Александровна

ГБОУ Гимназия 1542 Структурное подразделение 1

Актуальность Ознакомление детей с русскими традициями; Ознакомление детей со свойствами бумажного теста; Развитие мелкой моторики; Активизация художественного опыта детей; Возможность практического применения; Разработка конкретного содержания занятия с детьми и адаптация имеющихся материалов для детей 4-5 лет.

Возрастные и психолого- педагогические особенности детей 4-5 лет Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности; Начинает развиваться образное мышление; Развивается воображение; Совершенствуются умения лепить из пластичных материалов; Развивается стремление украшать вылепленные изделия.

Конспект занятия по лепке из бумажного теста для детей средней группы на тему «Пряники»

Цель : Учить детей лепить пряничный рельеф, используя знакомые приемы лепки и формочки для лепки; украшать свои изображения семенами подсолнечника и тыквы.

Задачи: Образовательные: 1. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. 2. Закреплять приемы лепки: раскатывание и сплющивание, надавливание, уравнивание краев пальцами. 3. Формировать умение работать аккуратно. 4. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Задачи: Развивающие : 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 2. Развивать чувство формы. 3. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Воспитательные: 1. Вызывать интерес к изобразительной деятельности (лепке), умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцами. 2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и активность. 3. Воспитывать желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материалы : Бумажное тесто Дощечки для лепки Формочки для лепки Материалы для украшения (семена подсолнечника и тыквы)

Первая часть Рассказ воспитателя Встреча гостя Самовара

Объяснение последовательности выполнения работы Демонстрация технологической карты

Вторая часть Самостоятельная деятельность детей

Украшаем пряничный рельеф

Третья часть Анализ деятельности детей

Работы детей

Итоги проведенной работы с детьми В ходе занятия дети полностью погрузились в процесс изготовления пряничного рельефа. Некоторые дети сделали не по одной работе. Не у всех детей получалось надавливать на формочку с нужной силой, так, чтобы излишки теста могли легко отделиться.

Рефлексия Проделанная работа показала, что предложенная детям тематика образовательной деятельности, техника исполнения доступны и интересны детям среднего дошкольного возраста. Бумажное тесто имеет сопротивляемость, несколько отличающуюся от других знакомых детям пластических материалов и это необходимо было учесть при проведении работы с детьми.

Выводы В ходе проведения занятия удалось выполнить поставленные задачи, об этом свидетельствует возросший интерес детей к лепке. Дети освоили технику работы с бумажным тестом. Закрепили приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Старались работать аккуратно. В процессе украшения работ проявляли активность, самостоятельность, творческое воображение

Рекомендации: Лепить необходимо начинать с самого раннего возраста. Занятия лепкой должны сопровождаться интересными, веселыми, сказочными историями. Необходимо чаще предлагать детям пластичные материалы в свободное от занятий время. Лепить вместе с детьми предметы, которые они могут использовать для игры или украшения стен своей комнаты, а также для подарков взрослым. Зимой во время прогулок материалом для создания скульптур может быть снег, а летом мокрый песок.

Спасибо за внимание!