Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Advertisements

Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Выполнил: Пахомов Эрхан Николавеич. Содержание Введение…………………………………………. 1.Определение понятия «игра»…………… 2.Игра как отдельный вид деятельности... 3.Функции.
Транксрипт:

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Функции игры развлекательная коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализации в игре как полигоне человеческой практики; игра терапевтическая диагностическая функция коррекции функция межнациональной коммуникации функция социализации

Главные черты игр: (по С.А.Шмакову) свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества») эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение») наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности входит: целеполагание планирование реализация цели анализ результатов

В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими игровые действия как средство реализации этих ролей игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными реальные отношения между играющими сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре

Феномен игры: являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические. По виду деятельности

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие познавательные, воспитательные, развивающие репродуктивные, продуктивные, творческие коммуникативные, диагностические, профориентационные

Спектр целевых ориентаций Дидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие

Концептуальные основы игровых технологий Психологические механизмы игровой деятельности опираются на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самореализации.

Концептуальные основы игровых технологий Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

Концептуальные основы игровых технологий Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Концептуальные основы игровых технологий В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

" Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... " А.С. Макаренко

Ребенок может овладеть широким, недоступным ему кругом действительности только в игровой форме. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительные изменения в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются воспитательные возможности игры

Три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игра, учение, труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

Основным видом деятельности человека является труд. Конечный результат труда - создание общественно значимого продукта. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности – игра. Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные

Существуют разные виды игр, характерных для детского возраста. подвижные игры (игры с правилами) дидактические игры – драматизации конструктивные игры творческие (ролевые)

Особое значение для развития детей в возрасте 2 – 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании). Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Их особенности

Особое значение для развития детей в возрасте 2 – 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения, и развития познавательных способностей ребенка. Игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.

Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается (от начала к концу; от первой игры к последующим играм той же группы детей; наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим).

Развивающие игры и их условия. Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей со взрослым. Взрослый организует игровое пространство, знакомит с игровым материалом, следит за выполнением правил.

В любой игре содержится два типа правил Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность и т.д.) Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т.д.).

Развивающие игры содержат условия способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал единство внешних и внутренних действий единство коллективной и индивидуальной активности детей Только если игра станет любимой и увлекательной, она сможет реализовать свой развивающий потенциал.

Разные дети требуют разного подхода и нуждаются в различных воспитательных воздействиях. Ни в коем случае нельзя насильно (запретами, угрозами, наказаниями) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, к чему он еще не готов. Задача педагога – заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Принуждением можно только отбить интерес к игре.

Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила: Во-первых – ребенок должен знать, что результат его труда необходим какому-нибудь игровому персонажу (игровыми персонажами мы называем игрушки), у детей должно появиться желание помочь одному из обитателей игрового мира;

Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила: Во-вторых – для того чтобы привлечь внимание детей к нуждам или заботам игрового персонажа, требуются специальные приемы (например, ставить детей в позицию помощников, защитников)

Соединяя мир игры с обучением, педагог должен соблюдать определенные правила: В- третьих – чтобы дети активно включились в работу, педагог объясняет: для спасения игрового персонажа необходимо именно то действие, которое он просит выполнить. В – четвертых – не следует забывать, что дети решают не учебную, а игровую задачу. Они в мире игры. Поэтому педагог, если замечает какие-либо недостатки, предлагает устранить их только в игровой форме.

Учебно – дидактические игры должны отвечать следующим требованиям: способность пробуждать непосредственный интерес у детей; обеспечение детям возможности проявить свои способности; вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми; предоставление самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков; доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений и навыков; получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в ней новых знаний, умений и навыков. Главное требование к учебно – дидактическим играм состоит в том, чтобы они развивали познавательные интересы.

Классификация игр Сюжетно – ролевые игры дошкольников. Сюжет – действительность, которая отображается в игре, в зависимости от сюжета игры подразделяются на следующие темы: труда; бытовые; с общей тематикой.

Классификация игр Театрализованные игры – разыгрывание определенного литературно- музыкального произведения с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов). Театрализация помогает глубже понять идею произведения, искренне выразить свои чувства.

Классификация игр Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Показатели развитого игрового интереса: Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли. Желание ребенка принимать на себя определенную роль. Наличие любимой роли. Нежелание заканчивать игру. Активное исполнение ребенком всех видов работ. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

В первую очередь акцентируется возможность с помощью игры активизировать внимание, снизить утомляемость, стимулировать интерес, повысить, таким образом, эффективность обучения, оптимизировать мыслительный процесс. Художественный потенциал игры: будучи адекватной природе искусства и ребенка, игра способствует органичному вхождению детей в мир художественного творчества.

Музыкальная игра дарит детям радость творческого перевоплощения и самовыражения через разнообразные практические действия. Принести детям радость и удовольствие от музыкальных переживаний – задача не менее важная и благородная для педагога, чем обучить их каким-либо конкретным музыкальным знаниям и навыкам. Опыт удовольствия от общения с музыкой, который получает ребенок в музыкальных играх, сыграет огромную роль в его дальнейшем стремлении заниматься музыкой и узнавать новое о ней. Получение удовольствия, присуще как игре, так и искусству.

громкость (динамика) высота (регистр) плотность и окрашенность звучания (тембр) скорость (темп) пульсация звуковой ткани (метр) ритмика, связанная со структурой словосочетаний (прообраз ритмического рисунка в музыке) эмоционально-смысловые повышения и понижения интонации (прообраз мелодического рисунка) членение речевого высказывания на фразы, предложения, части (прообраз музыкальной структуры) Данный уровень восприятия и понимания музыки соответствует физиологическому, или элементарно- ассоциативному (необходимый этап музыкального развития)

показ педагогом вариантов пластических воплощений музыки, его собственное творческое моделирование образов музыкального произведения повтор детьми движений за педагогом игры – пластические импровизации самих детей

Ведущим сможет быть каждый, когда до него дойдет очередь. Любые действия, предложенные ведущим, должны приниматься без обсуждения и в точности повторяться всеми. Каждый может оставаться ведущим столько времени, сколько захочет. Для пластических импровизаций детей необходимы импульсы- мотивации – интригующие, захватывающие воображение ребенка игровые сюжеты.

Создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп) передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей

Дидактические игры способны увлечь, заинтересовать детей, решить важные образовательные задачи. Однако, такая роль игры не решает специфических задач музыкальных занятий.

Приобщая детей к восприятию самих произведений искусства, целесообразнее применить игры, основанные на таком музыкальном материале, который близок по построению игровой деятельности (сочинения И.Стравинского, образцы русского фольклора, детские песни Лядова).

Игра на занятиях музыкой превращается из внешней формы развлекательного характера в форму, обеспечивающую творческое самовыражение ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!