Анастасия Иванова, Михаил Крейндлин Гринпис России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Advertisements

Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Бельтюкова Е.П. начальник отдела документообеспечения и кадровой работы Управления образования Администрации города Ижевска.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Политическая система РФ.
Кафедра предпринимательского и финансового права ГБОУ ВПО «Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан»
Филиал 6 МУК ЦБС города Краснодара, Библиотека им. И. А. Гончарова.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
Прокурорский надзор. Нормативные акты ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N (ред. от ) "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ Генпрокуратуры.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ и УПРАВЛЕНИЯ в РФ по Конституции РФ от 12 декабря 1993 года.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ: 1. простота подготовки и оформления жалобы; 2. отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины и судебных.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Транксрипт:

Анастасия Иванова, Михаил Крейндлин Гринпис России

Российская Федерация – демократическое федеративное государство (Конституция РФ, статья 1) 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных (почти) субъектов Российской Федерации (Конституция РФ, статья 5). 4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области (Конституция РФ, статья 66)

В ведении Российской Федерации находятся: б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею (Конституция РФ, статья 71);

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; к) административное, административно- процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (Конституция РФ, статья 72)

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья Президент Российской Федерации является главой государства. 2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. 4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Статья 94 Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Статья Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы..

Статья К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации ; ; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации ; ; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Статья К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ; ; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;законом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Статья Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.. 2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

Статья Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ; ; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с "частями первой" и "второй" настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (Конституция РФ, статья 76).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Особо охраняемые природные территории - что это? участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где (Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» 33 ФЗ от ) располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории –

ООПТ федерального значения находятся в ведении федеральных органов государственной власти, создаются Правительством РФ ООПТ регионального значения находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, создаются Правительством региона при согласовании с МПР ООПТ местного значения находятся в ведении органов местного самоуправления, создаются органами местного самоуправления в соответствии с региональными законами (Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» 33 ФЗ от ) Какие бывают ООПТ?

Категории ООПТ: Государственные природные заповедники, в том числе биосферные Национальные парки Природные парки Государственные природные заказники Памятники природы Дендрологические парки и ботанические сады Кроме этих 6-ти категорий законами субъектов РФ могут быть установлены и иные категории ООПТ (региональные и местные) (Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» 33 ФЗ от ) Какие бывают ООПТ?

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 февраля 2015 г. N 138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ ОХРАННЫХ ЗОН ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГРАНИЦАХ ТАКИХ ЗОН

АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Зарегистрировано в Минюсте России 12 мая 2014 г. N МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 ноября 2013 г. N 534 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ "ЮГЫД ВА" Список изменяющих документов (с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от N АКПИ14-953)

АКТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 февраля 2015 года N 688) Статья 6. Категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения 1. К особо охраняемым природным территориям регионального значения относятся: 1) государственные природные заказники; 2) памятники природы; 3) дендрологические парки и ботанические сады; 4) природные парки. 2. К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся: 1) парковые зоны; 2) скверы; 3) природные рекреационные комплексы; 4) охраняемые природные объекты; 5) охраняемые природные комплексы

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 24 июня 2013 г. N 410/64 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Упрощённая схема управления лесами в России на конец 2015 года На основании Лесного Кодекса Российской Федерации от ФЗ

КАК ПИСАТЬ ПИСЬМА

1. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ. Конституция Российской Федерации Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» Статья Граждане имеют право: создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране; обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

Статья Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право: обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан; обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы; подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

Статья Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: 1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; 3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; … 6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

Статья 8. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. 3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. 4. Не может быть ограничен доступ к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Статья 5 При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;тайну 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;статье 11 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

2. Общие требования к обращениям в государственные органы: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья 7 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.порядке

1. Рассмотрение обращения. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья 8 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.статьи В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.частью 6 порядке

Статья Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;статье 11 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.тайну 3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению 5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.тайну

Статья Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.статьи 10

1. Что бывает, если нарушается закон об обращениях граждан Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Статья 15 Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.законодательством Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 5.59 Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статья Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации Конституции 2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. статьей

Частично лесосека отведена в водоохранной зоне реки Смородинка. Так, южная граница лесосеки, отмеченная столбами, затесками и нитками, проходит на расстоянии от 50 до 90 м от русла реки (координаты столбов N60 o E030 o , N60 o E030 o N60 o E030 o , координаты точек на границе отвода N60 o E030 o , N60 o E030 o ). В соответствии с данными государственного водного реестра ( me=%F1%EC%EE%F0%EE%E4%E8%ED%EA%E0&loc= ) длина реки Смородинка составляет 13 км. me=%F1%EC%EE%F0%EE%E4%E8%ED%EA%E0&loc В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (статья 65) ширина водоохранной зоны рек или ручьев протяженностью от 10 до 50 км начиная от их истока, устанавливается в размере не менее 100 метров. Таким образом, лесосека отведена в водоохранной зоне реки Смородинка. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статья 104, часть 1) в лесах водоохранных зон запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса; Таким образом, указанные рубки назначены в нарушение Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» незаконной является рубка насаждений с нарушением требований законодательства. Таким образом, отвод лесосеки имеет признаки незаконной рубки.

В части Ваших доводов о проведении сплошных санитарных рубок в водоохраной зоне р. Смородинки сообщаю следующее. По результатам замеров, проведенных , установлено, что расстояние от лесосечного столба до р. Смородинки составляет 113 метров. Таким образом, водоохранная зона р. Смородинки, предусмотренная п.п.2 п.4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации соблюдена.

23 ноября 2015 года Гринпис России письмом 15/492 (копия прилагается) обратился в Прокуратуру Ленинградской области с просьбой провести проверку по фактам необоснованно назначенных и проводимых сплошных санитарных рубок в кварталах 47,48,53 Сосновского участкового лесничества Приозерского лесничества Ленинградской области и принять меры прокурорского реагирования по пресечению нарушений. В ответ на данное обращение 18 января 2016 года Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой направлен ответ 667 ж-2015 (копия прилагается), которым отказано в принятии мер прокурорского реагирования. Полагаем, что Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой при рассмотрении и разрешении указанного обращения Гринпис России нарушены требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по следующим причинам. 1. В обращении Гринпис России указано, что частично лесосека в 53 квартале отведена в водоохранной зоне реки Смородинка. Так, южная граница лесосеки, отмеченная столбами, затесками и нитками, проходит на расстоянии от 50 до 90 м от русла реки (координаты столбов N60 o E030 o , N60 o E030 o N60 o E030 o , координаты точек на границе отвода N60 o E030 o , N60 o E030 o ). В соответствии с данными государственного водного реестра ( EE%F0%EE%E4%E8%ED%EA%E0&loc= ) длина реки Смородинка составляет 13 км. EE%F0%EE%E4%E8%ED%EA%E0&loc В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации (статья 65) ширина водоохранной зоны рек или ручьев протяженностью от 10 до 50 км начиная от их истока, устанавливается в размере не менее 100 метров. Таким образом, лесосека отведена в водоохранной зоне реки Смородинка. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (статья 104, часть 1) в лесах водоохранных зон запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса; Таким образом, указанные рубки назначены в нарушение Лесного кодекса Российской Федерации.

Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой в обоснование отказа принятия мер прокурорского реагирования приводится довод о том, что по результатам замеров, проведенных , установлено, что расстояние от лесосечного столба до р. Смородинки составляет 113 метров. Таким образом, водоохранная зона р. Смородинки, предусмотренная п.п.2 п.4 мт.65 Водного кодекса Российской Федерации соблюдена. Однако, в обращении Гринпис России от /492 указаны 3 лесосечных столба, расположенных в водоохранной зоне реки Смородинка. Как следует из ответа Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, вопрос о нахождении 2 других лесосечных столбов в водоохранной зоне реки Смородинки не исследовался. Таким образом, Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой не было осуществлено объективное, всестороннее рассмотрение доводов, изложенных в обращении Гринпис России от /492. В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (статья 9, п.1) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Таким образом, Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой при рассмотрении и разрешении обращения Гринпис России от /492 были нарушены требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 21, частью 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» повторно просим принять меры прокурорского реагирования по: 1. Незамедлительно после схода снегового покрова с привлечением общественных и научных организаций, включая Гринпис России, организовать проверку обоснованности назначения сплошных санитарных рубок в квартале 53 Сосновского участкового лесничества. Признать не подлежащими применению отводы лесосек в указанном квартале. 3. Привлечь виновных в указанных нарушениях действующего законодательства к установленной законодательством ответственности. О Вашем решении и принятых мерах просим проинформировать Гринпис России. Приложение на 8 л. Руководитель Лесного отдела А.Ю.Ярошенко