Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА и ЕГЭ МОУ «Новогоренская СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы второй квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Система интегрированных процедур в образовательном процессе, включающая многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов,
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. Определение. Определение. Система дидактических принципов. Система дидактических.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Вспомните свой опыт учения в школе и вузе: Вы сами ставили перед собой учебные цели? Или Вас вел за собой педагог, предлагая усвоить некоторую тему, а.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Подготовила Клочкова А.А. 1 СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ПРИ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 11 мая 2016 года Надпредметный курс «Мир деятельности» как содержательный компонент.
Келлер Светлана Геннадьевна учитель английского языка МКОУ «Чистоозерская СОШ Завьяловского района»
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
МОУ СОШ 1. Педагогический совет. Тема: «Мотивация интереса к обучению: теория и практика». к обучению: теория и практика». Ноябрь 2012 года.
Системно- деятельностный подход в обучении МБОУ СОШ 2 п. Николаевка.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА и ЕГЭ МОУ «Новогоренская СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Куц И.Л.

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу Мало знать – надо уметь.

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А.Дистервег

Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязьанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Однобокий специалист подобен флюсу. Полнота его односторонняя. К.Прутков Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие

Система дидактических принципов переориентация учебного пространства от человека знающего к человеку умеющему

1) Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Карточка постановки задач Найдите грамматическую основу в следующих предложениях Ночью по всему небу ярко светили звезды. Город казался зловещим. Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Я готов подождать. Он хотел узнать подробности дела. Я все готов отдать за твое внимание. Все делается светлее от снега. Окно оставалось открытым. Я наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро. Учитель советовал нам больше читать. Музыканты готовы играть всю ночь. Я вышел на балкон подышать свежим воздухом. Горизонт постепенно становился темнее. Пестро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод. На фотографии они стояли в обнимку.

Работа ведется по плану Самостоятельное определение грамматической основы Анализ почему не получилось Моделирование (перевод материала в модель) Конкретизация задания Взаимный контроль

Составление модели Оооо = ПГС 1. ищешь сказуемое 2. проверь выполняет ли сказуемое 2 работы 3. ищи хвостик + = СГС Ловушки вспом. слово Inf 1. СИС без именной части 2. приложение + = СИС 3. неоправданное расширение грам. основы глаг. связь имен. часть _______ __________ _______ __________ ЛЗ+ГЗ ЛЗГЗ ЛЗ

Карточка для контроля. 2) если температура хотя бы чуть– чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемен 6 чаются из одной детали в другую. 3)Такая диффузия в конце концов приводит к холодной сварке. 4) на Зе 6 млн 6 этому процессу мешает пленка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. 5) В космическом вакууме окисная пленка не образуется. 6)… приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго предложения текста. Выше нуля Температура чуть – чуть выше Температура выше Атомы переменчаются

Работа с текстом методом проекта Прочитайте предложенный текст. Выпишите ключевые слова, которые помогли вам выйти на проблематику текста. Сформулируйте ПРОБЛЕМУ Сформулируйте ТЕЗИС Составьте КОММЕНТАРИЙ к проблеме (3-4 предложения) Согласны ли вы с мнением автора? Почему? В каком Литературном произведении ставится подобная проблема? Как она решается автором? Подберите Пример-аргумент из своего жизненного опыта. Подберите примерное ВСТУПЛЕНИЕ к сочинению Подберите примерное ЗАКЛЮЧЕНИЕ к сочинению Подготовьтесь к ЗАЩИТЕ своего проекта.

«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Конфуций