Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Advertisements

Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
«Воспитание нравственно- патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
Основные направления развития детей и образовательные области.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Транксрипт:

Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.

Патриотическое воспитание Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.

ФГОС ДОО: Принцип Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям Задача Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Образовательная область: Социально коммуникативное развитие Направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Образовательная область: Познавательное развитие Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Ребенок в семье и сообществе Моя Родина РОССИЯ Мой родной город Таруса Детский сад Моя семья Формиро вание образа Я (ребенок)

Формирование осознанной эмоционально- ценностной позиции у дошкольника через формирование патриотических и нравственных представлений Основной механизм: осознание ребенком себя в качестве активной части

Мир людей Мир культуры Мир природы Мир Истории Я и моя семья; Я и взрослые; Я и сверстники; Я и жители моего города; Я и жители моей страны; Я и жители другой страны Мой дом Традиции, обычаи, игровая культура, народное творчество, православная культура, праздничный календарь (годовой круг праздников) Природа родного края, экологические зоны: мир животных, мир растений, человек и природа; краеведение: Земля наш общий дом История народа; история страны; Государственная символика; люди прославившие свое Отечество, календарь знаменательных дат Моя улица Мой город Моя страна Моя малая родина - Таруса Моя большая Родина - Россия Моя планета

Средства и условия патриотического воспитания Средства Микросреда МезосредаМакросреда Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Я Мама, папа Члены семьи Дом Соседи Двор Я, Группа Детский сад Кружки Улица Район Я Город Регион Климат Страна Традиции Культура Я Символика страны Народы мира Мировая культура Планета Космос Условия Семейные традиции, праздники, домашние обязанности «Домашняя» атмосфера» в группе, индивидуальный подход, празднование дней рождений детей в группе, использование фольклора; экскурсии Экскурсии, беседы, праздники, творческая деятельность, получение знаний о природе, великих людях, знакомство с искусством Знакомство с символикой страны, картой мира, занятия, игры, трудовая деятельность, праздники, экскурсии Применение современных образовательных программ, технологическая подготовка воспитателей, личный пример взрослых, создание развивающей среды

Форма патриотического воспитания Основной формой патриотического воспитания воспитанников являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (город раньше и теперь), вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать воспитанников самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.

Развивающая среда Патриотический уголок в детском саду помогает педагогам познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны. Правильное оформление патриотического уголка в детском саду позволит привлечь к изучению каждого ребенка, поможет подобрать материал по силам и интересам, а также наладить совместную работу с педагогом и сверстниками.

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями воспитанников, учитывая следующие принципы: "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход - рациональное сочетание разных видов деятельности; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Сотрудничество

Литература: Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, – 200 с. Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, с. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, – 336 с. ФГОС (текст) Источники htm patrioticheskogo-ugolka-kak-privit-lyubov-k-rodine-detyam/