ОСОЗНАННОЕ И ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы даже можем тебе доверить помыть.
Advertisements

Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА. Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Родительское собрание Стилиродительского поведения.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Родительское собрание «Мой ребёнок становится трудным» Сколько человеческого счастья разбилось только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини?» И.Д.
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Транксрипт:

ОСОЗНАННОЕ И ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Коллективный проект слушателей курсов повышения квалификации резерва учебных заведений г. Джанкоя: Данилевич Валентина Иосифовна, заместитель директора по ВР Джанкойская ош 5 Михневич Ирина Александровна, практический психолог Джанкойскаяош 5 Овсянникова Светлана Николаевна, учитель начальных классов Джанкойская ош 5 Раева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы Джанкойская ош 5

Цель : способствовать пониманию участниками ответственного отношения к родительству; ознакомить родителей с современными методами работы на родительских собраниях. Задачи: доказать важность ответственного отношения к рождению ребенка; определить основные принципы осознанного родительства; проанализировать стили родительского поведения в отношении детей и их влияние на процесс формирования личности ребенка; рассмотреть роль родительства в жизни человека.

Ход занятия 1. Эмоциональный настрой. Упражнение «Ласковое имя» (10 мин ) 2. Определение ожиданий участников тренинга. Упражнение «Журавлиный клин» (10 мин) 3. Анкета для родителей (10 мин) 4. Упражнение «Ассоциативная цепочка» (25 мин)

РЕБЕНОК Лицо возрастом до 18 лет, если согласно закона, применительно к нему, оно не получает прав совершеннолетнего ранее. РОДИТЕЛИ Лица (родные или приемные), которые обеспечивают развитие, обучение и воспитание ребенка. СЕМЬЯДинамичная малая группа людей, которые проживают вместе и связаны родственными отношениями (брак, кровное родство, усыновление, опека), общностью формирования и удовлетворения социально- экономических и других потребностей, взаимной моральной от ответственностью.

5. Упражнение «Домик» (35 мин)

РОДИТЕЛЬСТВО - процесс обеспечения родителями (родными или приемными) необходимых условий для полноценного развития, воспитания и обучения детей

6. Упражнение «Образ счастливого ребенка» (20 мин) 7. Перерыв (10 мин) 8. Упражнение «Условия, обеспечивающие счастливое родительство» (25 мин) 9. Управляемая дискуссия (15 мин) 10. Работа в группах «Стили родительского поведения в отношении детей» (20 мин)

Авторитарный стиль родительского поведения Родители, склонные к авторитарному стилю: слишком строги; применяют физические наказания; чрезмерно контролируют все поступки ребенка; требуют от ребенка постоянной покорности; ограничивают право выбора ребенка; не желают идти на компромисс с ребенком; нетерпимы к детским недостаткам и проявлениям «ребячества».

Либеральный стиль родительского поведения Родители, склонные к либеральному стилю: практикуют вседозволенность, выполняют все капризы ребенка; неоправданно идеализируют своего ребенка; осуществляют незначительный контроль за поведением ребенка или контроль вообще отсутствует вследствие равнодушного отношения к выполнению родительских обязанностей.

Опекунский стиль родительского поведения Родители, склонные к опекунскому стилю: стремятся постоянно быть рядом с ребенком; решают за ребенка все проблемы; делают за ребенка то, что может делать он сам; окружают ребенка чрезмерным вниманием; ограничивают самоутверждение ребенка ; контролируют каждый шаг ребенка.

Демократичный стиль родительского поведения Родители, склонные к демократичному стилю: уважают личность ребенка; принимают ребенка таким, какой он есть; дают понять ребенку, что его дела являются важными и для них; доверяют своему ребенку; разрешают своему ребенку делать собственный выбор; стимулируют самостоятельность ребенка; осуждают не ребенка, а его поступок; прислушиваются к мыслям ребенка; проводят вместе с ребенком свободное время; помогают ребенку развивать его способности.

Осознанное родительство – это взаимодействие родителей (или лиц их заменяющих) между собой и другими членами семьи, включая детей, результатом которого является создание наиболее благоприятных условий для полноценного развития ребенка на всех этапах его жизни.

Принципы осознанного родительства Любите своего ребенка. Принимайте ребенка таким, каким он есть. Верьте своему ребенку. Доверяйте ребенку. Верьте в то, что ребенок может самостоятельно преодолеть жизненные преграды. Доказывайте ребенку, что он является для Вас важным. Разрешайте ребенку делать свой выбор, принимать собственные решения. Помогайте ребенку выполнить то, что он не умеет. Осуждайте не самого ребенка, а его поступок.

Прислушивайтесь к мыслям ребенка. Активно выслушивайте о переживаниях и потребностях ребенка. Сотрудничайте с ребенком, а не руководит им. Приказы и запреты могут спровоцировать взрыв агрессии. Будьте вежливы с ребенком. Будьте терпимы. Проводите вместе с ребенком свободное время. Помогайте ребенку развивать свои способности. Обеспечивайте основные жизненные потребности ребенка

11. Упражнение «Испытание машинки» (5 мин) 12. Упражнение «Незаконченное предложение» (10 мин) 13. Упражнение «Меморандум» (15 мин) 14. Определение осуществления ожиданий участников (10 мин) 15. Сказка для вдохновения «Легенда о Нарциссе» (5 мин)

Памятка для родителей Любите своего ребенка таким, каким он есть, а не за его достижения и успехи. Не сравнивайте его с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (таким, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли ребенка. На жалобы со стороны окружающих отвечайте : «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Осуждайте не ребенка, а его поступок. Научите ребенка рассказывать о своих проблемах. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, которые возникают с ровесниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь их мнением, только так вы сможете сформировать у ребенка правильную жизненную позицию.

Постоянно общайтесь с ребенком. Пусть он рассказывает вам, как провел день. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что это вам в самом деле интересно. Приобщайте ребенка к обсуждению семейных проблем, выслушивайте и обсуждайте его мысли. Не формируйте отношения на запретах. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Внимание к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам и дальше.