Этапы истории иудаизма Иудаизм – одна из древних религий на земле, сохранившаяся до нашего времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. ουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи.
Advertisements

Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. ουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» Тема урока православной культуры: Какими законами Бог сохранял красоту мира. Трунова А. И г.
Тема: Религиозный и нравственный смысл узловых тем Библии. Цель урока: - Познакомиться с основными разделами Библии, её религиозным и нравственным значением.
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого.
Иудаизм Земля́ Изра́ильская (ивр. אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל, Э́рец-Исраэ́ль) ивр. Кне́ссет (ивр. כנסת «собрание») ивр.
Основы православия Учитель начальных классов Филиала МКОУ СОШ с Красавка Самойловского района Саратовской области Саратовской области в селе Низовка Савоник.
ИУДАИЗМ Урок 1. «Исторические условия возникновения иудаизма»
Моисея каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
Основы православной культуры Урок 11 Тема: Заповеди Выполнила: Улякина Татьяна Михайловна МБОУ СОШ 81.
Заповеди Моисея и Иисуса Христа. Моисея наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный). каменные плиты,
10 заповедей (по Шмот 20, 1-14, перевод Ф. Гурфинкель)
ИУДАИЗМ - это религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества. происходит.
Заповеди Ветхого Завета Учитель начальных классов МОУ «Грибоедовская СОШ» МОУ «Грибоедовская СОШ» Волкова Светлана Владимировна 2012г.
Основы православной культуры. Урок 11. каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев.
Презентационный проект Подготовила: Лукина Юлия Прокопьевна МОУ «СОШ 40 г. Чебоксары»
Заповеди Ветхого Завета. Возлюби Господа Бога твоего Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим - сия есть.
каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный).
И У Д А И З М. Иудаизм- самая древняя религия, признающая существование единого Бога- Творца всего существующего. Многое из иудаизма заимствовали возникшие.
Иудаизм в Новое время и современную эпоху 1.Реформированный, консервативный и ортодоксальный иудаизм 2.Сионизм 3.Холокост 4.Иудаизм в России 5.Религиозные.
Транксрипт:

Этапы истории иудаизма Иудаизм – одна из древних религий на земле, сохранившаяся до нашего времени

Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. ουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа ивр. יהודה ) религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, самая древняя из трёх основных монотеистических религий человечества.

Один из внешних символов иудаизма с XIX века шестиконечная Звезда Давида. Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора), который, согласно Библии и традиции, стоял в Скинии и Иерусалимском храме.

Иудаизм как религия – важнейший элемент еврейской цивилизации. Благодаря сознанию своей религиозной избранности и особого предназначения своего народа еврейство смогло выжить в условиях, когда оно не раз утрачивало свою национально-политическую идентичность.

I этап– до X века до н.э. – «до храмовый период» Усложнение форм религиозной организации. Поклонению многим богам (Саваоф –главный бог Яхве -- бог войны и др.

II этап – до конца VII века до н.э. – культ Бога Яхве (Иеговы), период «первого Храма» Для поклонения богу Яхве в Иерусалиме Царь Соломон воздвиг Иерусалимский храм (945 г до н.э.)

Согласно Библии в строительстве этого здания из камня и ливанского кедра, принимали участие не меньше 150 тыс. человек под надзором 3300 царских чиновников

Размеры Длина – 30 м. Ширина – 10 метров Высота – 15 метров На внутреннюю отделку храма ушло несколько тонн золота

Одновременно продолжало существовать поклонение и другим богам. Только по прошествии времени все другие культы были запрещены. И культ бога Яхве остался единственным

«Слушай, Израиль. Господь – Бог наш, Господь – един» Бог есть дух, абсолютное существо, именующее себя «Я есмь Сущий». Бог – Творец всех вещей во все времена, он – непрерывно мыслящий Разум и постоянно действующая Сила.

Согласно Библии, Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога. Для Авраама Бог – верховный Бог, к которому верующий может обратиться, Бог, он не нуждается в храмах и священнослужителях, всемогущ и всеведущ. Авраам покинул свою семью, которая не отказалась от ассирийской-вавилонских верований, и до своей смерти в Ханаане кочевал с места на место, проповедуя веру в единственного Бога.

При Моисее (вероятно, 15 в. до н.э.) иудаизм принял более сложные и утонченные формы. Моисей придал религии форму исключительного поклонения Яхве (имя Бога)

III этап – IV век до н.э. – период вавилонского плена. Во время вавилонского плена иудаизм стал идеей основной борьбы евреев за восстановление собственной государственности, которая приняла форму движение за возвращение на землю предков.

Вавилонский царь НавуходоносорII захватил Палестину. Храм был разрушен, большинство иудеев оказалось в плену. III этап – IV век до н.э. – период вавилонского плена.

IVэтап – с конца VI века до н.э. до 70 года Н.Э. – период»второго храма» После гибели Вавилонского государства евреи вернулись на родину и отстроили храм. Они превратились в замкнутую иудейскую храмовую общину. Палестина стала провинцией Персидской империи.

В 63 году до н.э. Палестина была завоевана знаменитым римским полководцем Гнеем Помпеем и попала в зависимость от Рима

На протяжении всего периода храм восстанавливался и постоянно разрушался. Настоящего великолепия он достиг во времена иудейского царя Ирода Великого на рубеже старой и новой эры.

Два неудачных восстания против римлян – в годах и в годах – привели к тому, что еврейское государство окончательно утратило свою самостоятельность.

Храм был сожжен, погибло не менее 1 млн. евреев. Эти события получили название Великой катастрофы, и страшнее его для еврейского народа был только ХОЛОКОСТ.

Часть западной стены храма., которая сохранилась и почитается как святое место. Стена Плача.

V этап –с I-II века н.э. до 1948 года – период диаспоры. В этот период евреи расселились по всему миру, сохраняя чувство духовного единства. Закончился этот период восстановлением по решению ООН государства Израиль.

Слово "холокост" греческого происхождения, оно означает "жертва всесожжения". Нацисты, пришедшие к власти в Германии в январе 1933 и утверждавшие, что немцы "высшая раса, считали евреев низшей расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу.

Во время Второй мировой войны германские нацисты и их союзники убили около шести миллионов евреев. Эту методичную, бюрократическую, организованную на государственном уровне операцию по преследованию и истреблению называют Холокостом.

Памятник жертвам Холокоста в Будапеште Жертвы Холокоста

Памятники жертвам Холокоста

Флаг Государства Израиля Герб Государства Израиля Государство Израиль

Стена Плача

Религией Моисея допускалось сооружение особого шатра, скинии завета, служившей видимым знаком божественного присутствия, а также ковчега завета – деревянного, обитого золотом ящика, где помещался «завет» Яхве, таинственный предмет.

Считается, что нееврею нет необходимости становиться евреем для того, чтобы обрести спасение, ибо «праведники всех народов обретут удел в грядущем мире». Для этого от нееврея требуется только исполнять заповеди сынов Ноя, а именно: 1. отказаться от идолопоклонства; 2. воздерживаться от кровосмешения и прелюбодеяния; 3. не проливать кровь; 4. не произносить имя Бога всуе; 5. не творить несправедливости и беззакония; 6. не красть; 7. не отрезать частей от живого животного.

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии. 1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Традиционное понимание в иудаизме 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно «ложно» то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно]. 6. Не убей. В оригинале: רְצָח » обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах) 7. Не прелюбодействуй [в оригинале это слово обыкновенно относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся её мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство. 8. «Не кради». Запрет на хищение имущества также изложен в Лев.19: «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции хищением является также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.).

Пророки в Пятикнижии Ной, Евер, Валаам, Иов, Авраам, Сара, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон, Мариам, Иисус Навин, Финеес Пророки в Эпоху Судей и объединённого царства Девора, Илий, Анна, Самуил, Давид, Соломон, Гад, Нафан, Ахия Силомлянин Письменные пророки Великие пророки : Иезекииль, Иеремия, Исаия, Даниил Малые пророки : Аввакум, Авдий, Аггей, Амос, Захария, Иоиль, Иона, Малахия, Михей, Наум, Осия, Софония Другие пророки Израиля и Иудеи Самей, Илия, Елисей, Олдама

Священного писания Тана́х (ивр. תַּנַ " ךְ ) принятое в иврите название еврейского Священного писания (в христианской традиции практически полностью соответствует Ветхому Завету). Слово «Та НаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: Тора́ (ивр. תּוֹרָה ) Пятикнижие Невии́м (ивр. נְבִיאִים ) Пророки Ктуви́м (ивр. כְּתוּבִים ) Писания (Агиографы)

Талмуд состоит из двух частей. Первая часть – Мишна, произведение танаев, редакцию которой осуществил Иуда ха-Наси («Иуда-князь»); вторая – Гемара («завершение»), результат работы амораев. Законодательный материал Талмуда называется Галаха, а гомилетический, аллегорический и поэтический материал – Агада («сказание», «повествование»).

Вообще говоря, Талмуд представляет собой не столько упорядоченный кодекс, сколько простое собрание законов. Кроме того, Талмуд пополнялся обширными комментариями раввинов, толковавших его сообразно изменениям социальных и культурных условий. Не существовало ни жестких правил интерпретации, ни главного авторитета или последней инстанции. В большинстве случаев комментаторы старались найти обоснование своим взглядам в Библии и Талмуде или в трудах раввинов-предшественников.

Молитва. Еврей обязан молиться ежедневно, три раза в день. Молитвы нравственны и не враждебны интересам других. Пищевые запреты считаются частью особого кодекса святости, применимого только по отношению к еврейскому народу. Обряды рождения и совершеннолетия. Младенцу мужского пола делают обрезают крайнюю плоть, чтобы союз-договор с Богом был отмечен знаком на теле. Мальчики получают имя при обрезании. Девочек нарекают именем в синагоге. По достижении 13 лет мальчики участвуют в церемонии бар-мицва (у девочек бат-мицва), позволяющей им войти в общину Израиля в качестве полноправных членов, ответственных за свои поступки.

Праздники. Среди главных праздников и священных дней – Шаббат (Суббота), еженедельный день покоя в память о сотворении мира и исходе из Египта; Рош ха-Шана (Новый год), годовщина сотворения мира и день духовного и морального обновления; Йом-киппур (Судный день), день покаяния и возвращения к Богу через духовное обновление и добрые дела; Суккот (Кущи), девять дней (в Израиле и у реформистов восемь), посвященных сбору осеннего урожая и напоминающих о странствиях в пустыне, последний день праздника – Симхат Тора (Радость Торы); Песах (Пасха), знаменующий наступление весны и освобождение из египетского рабства; Шавуот (Пятидесятница), отчасти земледельческий праздник, но в первую очередь воспоминание о дне, когда Моисей получил Тору на горе Синай; Ханукка (праздник Освящения, или Огней), отмечаемый в честь победы Маккавеев над войсками Антиоха Эпифана, в результате которой евреи добились свободы исповедания своей религии; Пурим (праздник Жребиев, или Есфири), в ознаменование поражения Амана, замышлявшего уничтожить евреев; Тиша бе-Ав (Девятое ава), день траура в память о разрушении Первого и Второго храма.

Если Храм снова стал местом жертвоприношений, то синагога предоставила всем возможность для изучения Торы (Закона). Моисеев Закон ограничивал поле деятельности жреческого (священнического) сословия; задачу толкования Торы приняли на себя ученые книжники («соферим»).

Основные направления иудаизма Каббала развивалась как метафизическая система, сосредоточенная на учении о божественных эманациях и откровениях, учении о «сфирот» (стадиях эманации и иерархических ступенях духов и ангелов), а также о «гилгуле» («переселении душ»). В каждом слове или действии человек должен был обращаться к мысли о новом соединении с духовным миром. Имя Бога было тайной, покрывающей все и на все воздействующей, его буквы обладали мистической силой. Наряду с этой мистической теорией развивалась и практическая каббала, делавшая акцент на важности человеческой природы. Она выстроила систему демонологии и магии, поощряла аскетизм, но в центре ее внимания были мессианство и спасение Израиля.

В начале 19 в. в Германии возникло движение, получившее название реформистского иудаизма. Оно стимулировалось желанием евреев, включившихся в процесс политической и культурной эмансипации, приспособить иудаизм к современным условиям. Вначале усилия реформистов были направлены главным образом на то, чтобы сделать синагогальную службу приемлемой для западного мира. В богослужение вводился орган, смешанный хор, пение немецких религиозных гимнов; немецкий язык использовался в качестве языка молитвы и проповеди. Во время службы женщины и мужчины находились вместе. Позднее из молитв было исключено всякое упоминание о Сионе, выражавшее еврейские национальные чаяния возродить древнюю родину. Это обновленческое движение возглавляли люди, не имевшие раввинского звания, хотя необходимость перемен отстаивали и реформистские раввины, среди

Консервативный иудаизм Он считал, что институты, сформировавшиеся в ходе исторического развития, должны почитаться как неизменные, а отказ от них является религиозным отступничеством. Его заботило главным образом сохранение еврейских обычаевъ Ортодоксальной иудаизм бщее название течений в иудаизме, последователи которых, с исторической точки зрения, являются продолжателями еврейского религиозного мировоззрения, окончательно сформировавшегося в конце средневековья начале нового времени. Центральное место в религиозной концепции ортодоксального иудаизма занимает Галаха в том виде, в каком она зафиксирована в Устном Законе (в Мишне и Гемаре, то есть в Талмуде). Сионизм олицетворял давнюю надежду еврейского народа на обретение своего дома, впервые выраженную еще в библейские времена и не угасшую за столетия рассеяния. Политический сионизм, направление которому было задано Герцлем, признавал, что для воплощения этой мечты необходимо добиться поддержки народов мира. Подобно другим народам в тот период, евреи верили, что единственная надежда на сохранение еврейства и его цивилизации – это утверждение национальной независимости.