Педагогический проект по формированию начальных представлений здорового образа жизни с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 38 – комбинированного вида» г. Сергиев Посад Муниципальное дошкольное общеобразовательное.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Номинация: Здоровьеформирующие технологии в дошкольном учреждении.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Транксрипт:

Педагогический проект по формированию начальных представлений здорового образа жизни с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Воспитатель первой квалификационной категории Сенченкова Надежда Васильевна

Автор проекта: Сенченкова Надежда Васильевна. Вид проекта: информационно – ориентированный, познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный, на перспективу. Основные участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители детей, медицинская сестра, музыкальный руководитель. Время реализации проекта: гг.

Актуальность Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Интерес к здоровью детей обусловлен всевозрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей и темпов их физического и умственного развития. Это подтверждают статистические показатели. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 14% детей рождаются здоровыми, 23-26% имеют хронические заболевания, остальные – ослабленные дети. В ходе ежегодного мониторинга при поступлении детей в ДОУ выясняется, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи, с чем возможна задержка возрастного развития и развития физических качеств. Изучая компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка, мы пришли к выводу, что родители недостаточно имеют теоретических знаний, чувствуют неуверенность в своих силах, испытывают дефицит времени. Но, однако, 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми. Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями.

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические и интегративные качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы педагога с детьми и их родителями по теме проекта. Педагогическая идея: реализация системы образовательной деятельности по приобщению детей и их родителей к ЗОЖ с опорой на разнообразие форм, методов и внедрением новых здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность. Организация комплексного подхода в формировании начальных представлений ЗОЖ помогут ребёнку укрепить, сохранить здоровье, повысить познавательный уровень, приобщить детей и родителей к ЗОЖ. Практическая значимость педагогического проекта очевидна при наличии положительной динамики физического и психологического развития детей в условиях ДОУ и семьи. Новизна (инновационность) проекта заключается в реализации инновационных здоровьесохраняющих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цель проекта: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, укрепление и сохранение здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс инновационных, здоровьесберегающих технологий и методик. Исходя из цели, определила следующие задачи: Образовательные : Формировать потребность в двигательной активности; Формировать простейшие первоначальные навыки ЗОЖ; Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей; Осуществлять комплексный подход в реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками проекта. Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. Повышать защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, использованием здоровьесберегающих технологий, нетрадиционного оборудования для мотивации к ЗОЖ; Формировать первоначальное понимание о необходимости заботы о своем здоровье; Воспитательные: Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; Выработать привычки, навыки выполнения гигиенических требований, соблюдения режима

Для детей: Для педагогов: Для родителей: Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия Сформированы первоначальные навыки ЗОЖ (привитие стойких культурно – гигиенических навыков, формирование привычки ежедневных физических упражнений, формирование представления о том, что вредно, что полезно для организма); Первоначальная сформированность гигиенической культуры Улучшение показателей здоровья, повышение сопротивляемости инфекциям Улучшение показателей здоровья, повышение сопротивляемости инфекциям Создание системы образовательной, здоровьесберегающей деятельности с учетом потребностей ресурсов, условий детского сада. У детей будут сформированы представления о себе, как отдельном человеке Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме проекта Создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и методов работ по формированию начальных представлений о ЗОЖ Качественное освоение инновационных технологий Повышение качества физкультурно- оздоровительной работы Повышение теоретического уровня и компетентности в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей Сохранение и укрепление здоровья своих детей Физическая и психологическая подготовленность детей Повышение активности родителей в жизнедеятельности ДОУ Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации ЗОЖ

Цели и задачи Содержание деятельности. Методы реализации. Сроки г.г. Ожидаемый результат I этап. Организационно – подготовительный. Постановка цели, задач по организации проекта. Выявление проблемы. Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. Обогащение предметно – развивающей среды. Планирование и прогнозирование работы. Методы исследования: анкетирование, беседы. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта. Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Подбор методического, наглядного, дидактического материала о ЗОЖ. Разработка обучающих, закаливающих, оздоровительных комплексов, картотек, игр, гимнастик, заданий, НОД, досуговых мероприятий, консультаций по физкультурно-оздоровительной работе. Разработка перспективных, комплексно- тематических планов по теме проекта. Подбор и изготовление нетрадиционного оборудования. Вызвать интерес родителей по теме проекта. Сентябрь - Октябрь 2014 г. Получение подробной информации по проблеме проекта. Анализ условий по физкультурно- оздоровительному направлению в ДОУ. Наличие нестандартного оборудования в группе. Наличие перспективных, комплексно – тематических планов, дидактических материалов, игр, конспектов,консультаций для родителей и педагогов, наличие всех инновационных комплексов по здоровьесбережению, согласно содержания.

II этап. Рефлексивно-диагностический. Определять уровень профессиональных возможностей и затруднений педагога по теме проекта. Выявить уровень знаний, умений, навыков и интереса у детей и родителей по теме проекта и изучение их потребностей и возможностей. Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по оздоровлению детей и формированию первичных представлений ЗОЖ через анкетирование. Анализ данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы (мониторинг). Методы наблюдения, беседы, опросы, анкетирование. Октябрь- Ноябрь 2014 г. Определение уровня отношения родителей к данному вопросу, уровня знаний педагогом различных методик, приемов и технологий по здоровьесбережению. Получение информации о состоянии здоровья, сформированности о ЗОЖ.

III этап. Основной – практический. Формировать первоначальные знания, навыки и привычки ЗОЖ. Охранять и укреплять здоровье детей путем внедрения инновационных, здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность. Создание целенаправленной, систематической работы с детьми, родителями по сохранению и укреплению здоровья. Формирование навыков, привычек ЗОЖ. Создание условий для психологического комфорта. Реализация проекта через активное внедрение инновационных технологий. Создание единой модели работы с родителями в системе здоровьесбережения. Координация деятельности всех участников проекта. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Моделирование различных ситуаций. Декабрь 2014 г.- Март 2016 г. Работа над организацией здоровьесберегающего пространства. Взаимодействие всех участников воспитательно- образовательного процесса в группе. Дифференцированный индивидуальный подход к детям по показаниям общего здоровья. Создание единой модели в системе здоровье сохранения.

IV этап. Заключительный (обобщающий) Обобщить итоги работы педагогического проекта «Расти здоровым, малыш!». Обобщить знания, навыки и умения детей по теме проекта: элементарные правила ЗОЖ, интерес к ЗОЖ, уровень культурно-гигиенических навыков. Диагностирование уровня физического развития и здоровья воспитанников, уровня развития культурно-гигиенических навыков. Анализ заболеваемости детей. Анализ развития интегративных качеств. Подведение ежегодных итогов проекта и осуществление мониторинга. Методы исследования: анкетирование, наблюдения, беседы, опросы. Апрель- Май 2016 г. Выявление динамики физического развития и здоровья воспитанников. Выявление общего состояния детей, профилактической и физкультурно- оздоровительной работы, влияние здоровьесберегающих технологий на укрепление здоровья. Обобщение опыта по теме проекта. Оформление фотовыставок, итоговых мероприятий.

Модель организации работы по реализации проекта (система физкультурно-оздоровительной работы) Сроки реализации: декабрь 2014 г. – март 2016 г. I блок. Организация двигательной деятельности Подвижные игры Бодрящая гимнастика Физическая культура Утренняя гимнастика разных видов Физкультурные праздники и развлечения Дни и недели «Неболейки» Физкультурные досуги Двигательная деятельность В ходе режимных моментов НОД, прогулка, совместная деятельность Совместная деятельность Через разные виды деятельности НОД, прогулка, совм. и самость. деятельность В ходе режимных моментов Совместная деятельность

НОД НОД, в ходе режимных моментов В режимных моментах НОД, совместная деятельность НОД НОД, совместная деятельность Релаксация Физкульт минутки Физкульт минутки Гимнастика для глаз Нетрадиционные технологии Динамические паузы Пальчиковая гимнастика Артикуляцион ная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии НОД, прогулка, совместная деятельность Совместная деятельность Через разные виды деятельности и формы работы в интеграции образовательных областей Через разные виды деятельности и формы работы в интеграции образовательных областей Совместная и самостьоятельная деятельность НОД, совместная деятельность Совместная деятельность

Через разные формы работы и виды деятельности Музыкотерапия (музыкально- игровые минуты) Сказкотерапия (используется для психологической работы) Игры в сенсорном уголке уединения Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Нестандартное физкультурное оборудование в оздоровлении детей Ходьба по «дорожке Здоровья» босиком Ходьба по ступенькам, ребристой доске, следам, массажным коврикам Ходьба по дорожкам с разными наполнителями (горох, пуговицы, фасоль, галька)

Ароматизация помещения (чесночные букетики) Ходим босиком по траве, песку в летнее время. Босохождение в группе Закаливание солнцем, воздухом и водой Хождение по «дорожкам Здоровья» и дорожкам с разными наполнителями Обливание ног контрастной водой Сонация носа 2 раза в год (осень, зима) Массаж стоп на тренажерах

Информационно-наглядные: Слайдовые презентации; Материалы на стендах; Папки-передвижки; Рекомендации; Размещение информации на стендах. Совместная физкультурная деятельность: Физкультурные занятия; Физкультурные праздники, досуги. Информационно-аналитические: Анкетирование, опросы; Телефон «Горячей линии»; Телефон «Доверия». Просветительско-профессиональные: Дни открытых дверей; Семинар-практикум; Родительские встречи; Физкультурные досуги; Дни здоровья; Недели «Неболейки»; Консультирование специалистов.

Перспектива развития проекта: Созданная система проекта на перспективу «детский сад-дети-родители-педагог» поможет заложить основу фундамента здоровья и будет действовать в течении длительного времени после окончания периода реализации. Данный проект может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и порционно с детьми лет с изменением периодичности и нагрузки. Для ДОУ проект даст возможность: принимать детей в следующую группу с первым социальным опытом сохранения здоровья. Для муниципалитета: принимать в первый класс детей физически подготовленных, овладевших хорошей выносливостью и адаптивностью к нагрузкам в школе, осознанно относившихся к своему здоровью. В перспективе: распространить проект в ДОУ, на сайте ДОУ, на общероссийском портале для воспитателей и методистов ДОУ, довести содержание проекта на педсоветах ДОУ, родительских встречах и семинарах.

N п/п Наименование СрокиПриобретение Сумма, руб. Источник финансирования Спортивный «Уголок здоровья» г. Замена устаревшего комплекта мячей. Комплект полосы препятствий. Комплект массажных мячей. Объемные модули для создания спортивно-игровой среды Спонсорские средства. Добровольные взносы родителей. Спонсорские средства. Тренажерное оборудование г г. Массажеры для стоп. Дорожки- раздражители. Приобретение фитболы Добровольные взносы родителей Познавательная игротека г г. Приобретение специальной литературы, дидактических, развивающих игр Спонсорские и добровольные средства родителей. Итого: 8000