Проект создания мини-музея «Ваше Величество – театр » Группа для детей 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР) Разработали: Учитель-дефектолог Камаева Галина Васильевна Воспитатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Транксрипт:

Проект создания мини-музея «Ваше Величество – театр » Группа для детей 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР) Разработали: Учитель-дефектолог Камаева Галина Васильевна Воспитатели Старченко Ольга Валентиновна Козлова Ольга Владимировна

Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир. (Б.М. Теплов)

Актуальность Дети с ОВЗ (ЗПР) имеют широкий спектр нарушений личностной, познавательной и эмоциональной сфер. Театрализованная деятельность выступает в качестве одного из ярких средств реабилитации детей, имеющих нарушения развития. Театрализованная деятельность создаёт пространство свободы, творческого самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными способами: движением, мимикой, жестами, интонацией. Она формирует и развивает не только знания и умения, но и интегративные качества личности ребёнка.

Тип проекта Тип проекта – информационно-творческий, игровой. Участники Участниками данного проекта являются педагоги, дети с ОВЗ (ЗПР), родители, а также представители общественности. Сроки реализации Проект предполагается реализовывать в период с 2014 по 2015 годы.

Цели проекта - Обогатить воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы. - Способствовать становлению начал нравственного, мировоззренческого, эстетического, творческого воспитания детей с ОВЗ (ЗПР).

Задачи - Заложить основы эстетико-нравственных норм. Формировать гордость за свой народ, культуру. - Развивать выразительную, грамотную речь. - Расширить взаимодействие взрослых и детей.

Предполагаемые результаты Для детей: - Расширение кругозора - Развитие речи, эмоциональной сферы; навыков общения; творческого и логического мышления. Для родителей: - Ориентировка на развитие у детей потребности к познанию. - Общение через совместную проектную деятельность. Для педагогов: - Создание коррекционно-развивающей (дополнительной) программы для детей с ОВЗ (ЗПР) - Осуществление инновационной деятельности. - Использование мини-музея при реализации образовательных областей по ФГОС.

Мини-музей: - Социально-коммуникативное развитие. - Речевое развитие. - Познавательное развитие. - Художественно-эстетическое развитие. - Физическое развитие.

Принципы создания мини-музея Принцип деятельности и интерактивности. У детей появляется возможность реализовать себя в различных видах деятельности. Принцип природосообразности. Учёт индивидуальных особенностей детей. Принцип гуманизации. Создание условия для всестороннего развития ребёнка, поощрение его инициатив и творческой деятельности. Принцип культура образности. Мини-музей ориентирован на приобщение детей к современной культуре и общечеловеческим ценностям. Принцип динамичности и вариативности. Постоянное пополнение экспозиций. Принцип безопасности. Ребёнок может свободно взаимодействовать с экспонатами. Принцип партнёрства. Мини-музей является результатом сотрудничества взрослых и детей.

Основные этапы проекта - Исследовательский - Организационный - Практический - Внедренческий - Обобщающий

Ход реализации проекта Исследовательский этап (сентябрь): Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков. Анкетирование родителей. Обобщение и анализ данных.

Организационный этап (октябрь-ноябрь): - Изучение литературы, опыт работы других дошкольных учреждений. - Знакомство родителей со значимостью мини-музея. - Создание творческой группы и назначение ответственных по созданию мини- музея. - Разработка проекта мини-музея. - Составление перспективного плана работы. - Налаживание связи с социумом (экскурсии в музей сказки, детскую библиотеку, в театр кукол) - Обсуждение тематических экспозиций. - Создание театральной студии.

Практический этап (ноябрь-январь): - Семинар-практикум для родителей по разработке атрибутов для театральной деятельности. - Индивидуальные беседы и консультации. - Накопление и оформление материала. - Создание функциональных зон для театрально-игровой деятельности детей. - Разработка и содержание экскурсий. - Разработка картотеки музея. - Посещение Смоленского театра кукол, детской библиотеки, музея Сказки.

Внедренческий этап (январь-апрель): - Использование содержания мини-театра в образовательной программе дошкольного учреждения. - Организация выставок детского творчества «Творчество без границ», «Фантазия и действительность». - Знакомство с новыми типами кукольных театров. - Самостоятельная театрализованная деятельность детей. - Проведение праздников и развлечений.

Обобщающий этап (апрель-май): Обобщение и внедрение опыта работы по созданию мини-музея «Ваше величество – театр».

Разделы мини-музея: 1 раздел. Классификация театров: - Настольный театр - Деревянный театр - Кукольный театр - Конусный театр - Пальчиковый театр - Бутылочный театр - Теневой театр - Вязаный театр - Театр – книжка - Перчаточный театр - Театр масок - Бибабо - Театр на фланелеграфе - Театр на тарелках - Театры из бросового и природного материала (ниток, мочалок и т.д.)

2 раздел. Галерея: фотовыставки и выставки детского творчества (рисунки, аппликации, конструирование). Композиции меняются в соответствии с тематикой 3 раздел. Библиотека: печатный материал (стихи, сказки, инсценировки, частоговорки, потешки, заклички); материал для литературных викторин и конкурсов. 4 раздел. Аудио- и видеотека: диски с художественными и мультипликационным фильмами, детские песни. 5 раздел. Творческая мастерская: материалы для изодеятельности. 6 раздел. Материал с использованием игровых технологий. 7 раздел. Детское творчество: стихи, частушки, сказки, сочинённые детьми.

Перспектива развития Для детей: - Участие в работе театральной студии. - Самостоятельная театрально-игровая деятельность. - Экскурсии - Праздники и развлечения. - Занятия в творческой мастерской.

Для родителей: - Участие в театральных постановках. - Изготовление декораций - Совместные с детьми экскурсии в театр кукол, на выставки, в детскую библиотеку.

Для педагогов: - Разработка и проведение интегрированных занятий на материале мини-музея. - Организация праздников и развлечений. - Проведение мастер-классов для родителей. - Организация выставок «Сказка, подаренная природой», «Сказки своими руками». - Дни открытых дверей - Проведение экскурсий совместно с родителями в центры культуры, на фестивали детского творчества.

Заключение Действующий мини-музей продолжает обновляться. Он стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы. Мини- музей раскрывает творческие возможности детей, преобразует отношения взрослых и детей в сторону сотрудничества и взаимопомощи.

Литература Баряева, Л.Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. – СПб. : КАРО, Бойков, Д.И. Как научить детей общаться: руководство для детского психолога и логопеда / Д.И. Бойков, С.В. Бойкова. – СПб. : НОУ «СОЮЗ» Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей / Г.И. Бондаренко // Дефектология. – Мерзлякова, С.И. Волшебный мир театра. Программное развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений / С.И. Мерзлякова. – М. Владос, Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. – М. : ГНОМ, Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду / А.В. Щеткин. – М. : Мозаика- Синтез, 2007.