Норма. Здоровье.. Определения Норма (лат. norma дословно «наугольник», переносное значение «правило») регулирующее правило, указывающее границы своего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье Здоровье состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие.
Advertisements

Я Махсон Владислав родился в городе Твери учусь в гимназии 8.
МУЗ «Детская городская поликлиника г. Кудымкара» Наши дети и их здоровье. Апрель 2009 год. Главный врач поликлиники Борисенко В.И.
Социальная медицина как наука Каф. социальной медицины, организации и экономики здравоохранения Ассистент Смеянова О.И.
Здоровье как состояние и свойства организма. Уровни здоровья Индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека. Групповое здоровье – здоровье социальных.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания. Медико-социальные аспекты изучения здоровья населения.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Человек в процессе своей повседневной жизнедеятельности должен следовать целому ряду правил (норм поведения) для обеспечения личного физического, духовного.
НИ ТПУ ИНК Кафедра: Экология и БЖД Техносферная безопасность Группа 1Е10 Выполнила: Мельникова Татьяна.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ АВТОРЫ: учащиеся 4 «Б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: учитель начальных классов Галабурда Светлана Николаевна.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия,
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Транксрипт:

Норма. Здоровье.

Определения Норма (лат. norma дословно «наугольник», переносное значение «правило») регулирующее правило, указывающее границы своего применения. Норма (от лат. normalys установленное) это нечто постоянно существующее и неизменное.

Нормальным обычно считается то, с чем соглашается большинство людей. Норма соответствует установленному образцу. Бесспорное, устоявшееся, образцовое, типичное, общепринятое это тоже характеристики нормы.

Контексты: научный и технический прогресс

Средневековый учёный

Современная наука

Коллективный субъект!!! У индивида – частичное знание необходимость кооперироваться в деятельности

Контексты: мир вещей

Непредсказуемость и высокая скорость изменений

Контексты: социальная динамика Смена профессий Смена места жительства Смена окружения (образование и разрыв социальных связей)

Риски Пределы адаптационных возможностей человеческой психики. Задача образования – снижение рисков

Контексты: правовое поле Международные документы Федеральные законы Региональные нормативные акты

Ценности / философия От нормоцентризма к философии безусловной ценности каждой человеческой жизни. Нормоцентризм подгонка под норму геноцид (Спарта, правление нацистов в Германии – уничтоженных арийцев - инвалидов)

Парадокс современного образования Я.А.Коменский: «…Великая Дидактика – универсальное искусство всех учить всему…» Современная ситуация требует учить тому, чего ещё нет!!!

Какими качествами должен обладать педагог, чтобы работать в школе ДЛЯ БУДУЩЕГО??? (в логике инклюзивного образования)

Возрастная норма: что позволено пятилетнему, осуждается в поступке девятилетнего; что может первоклассник, запрещено выпускнику. Не может быть приемлем человек, сотканный из одних достоинств, так же как с одними только недостатками. Все должно быть в меру, все в сочетании, все в гармонии.

Педагогическое понимание нормы поведения. В центре ее свобода ребенка. Он по праву рождения свободен в своих действиях и поступках. Ему никто и ничего не может запретить. На собственном опыте ему предоставляется возможность учиться, как нужно поступать, выяснять для себя, какое его поведение будет наиболее выгодным для него самого. Он должен выбирать сам. В центре ее свобода ребенка. Он по праву рождения свободен в своих действиях и поступках. Ему никто и ничего не может запретить. На собственном опыте ему предоставляется возможность учиться, как нужно поступать, выяснять для себя, какое его поведение будет наиболее выгодным для него самого. Он должен выбирать сам. Норма обоснованность выбора.

Практически ребёнок зажат общественными нормами, законом. Англичане говорят: «Свобода одного джентльмена заканчивается там, где начинается свобода другого джентльмена». «Ваше право опаздывать, заканчивается перед дверью нашего класса. Опаздывайте, если хотите, но мы не намерены из-за вас нарушать работу». Практически ребёнок зажат общественными нормами, законом. Англичане говорят: «Свобода одного джентльмена заканчивается там, где начинается свобода другого джентльмена». «Ваше право опаздывать, заканчивается перед дверью нашего класса. Опаздывайте, если хотите, но мы не намерены из-за вас нарушать работу».

Такой подход, когда нормы поведения не навязываются, а поддерживаются всем обществом, всеми людьми, достаточно эффективен. В таком подходе уважении прав и свобод ребенка, с одной стороны, и необходимостью согласовывать свое поведение с другими людьми, у которых тоже есть права, с другой, и заключается главный смысл нормального поведения.

На этом стоит гуманистическая коррекционная педагогика: не запрещать, не наказывать, не ограничивать, а выражать ребенку общественную необходимость в требованиях вести себя так, чтобы не мешать другим людям, не ограничивать их прав и свобод.

Оцените ситуацию Ученик 3-го класса наломал цветущих вишневых веток. Зачем ты это сделал? Хочу отнести маме букет. Что будет говорить и делать учитель? Каким он признает поведение ребенка нормальным или отклоняющимся?

Используя понятие «норма», установите, соответствовало ли нормальному поведение семилетнего ребенка, если он: подрался на перемене с товарищем, когда тот обозвал его «гусаком»;подрался на перемене с товарищем, когда тот обозвал его «гусаком»; долго не мог успокоиться и сказал грубое слово учителю, который, как ему показалось, стал на сторону обидчика;долго не мог успокоиться и сказал грубое слово учителю, который, как ему показалось, стал на сторону обидчика; отказался дать дневник для записи замечания;отказался дать дневник для записи замечания; на угрозу учителя пожаловаться родителям ответил: «Ну и сообщайте!»на угрозу учителя пожаловаться родителям ответил: «Ну и сообщайте!»

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде.

Уровни здоровья в медико- социальных исследованиях: индивидуальное здоровье здоровье отдельного человека. индивидуальное здоровье здоровье отдельного человека. групповое здоровье здоровье социальных и этнических групп групповое здоровье здоровье социальных и этнических групп региональное здоровье здоровье населения административных территорий региональное здоровье здоровье населения административных территорий средняя продолжительность предстоящей жизни средняя продолжительность предстоящей жизни гигиеническая грамотность населения гигиеническая грамотность населения

общественное здоровье здоровье популяции, общества в целом общественное здоровье здоровье популяции, общества в целом

С точки зрения ВОЗ, здоровье людей качество социальное, в связи с чем для оценки общественного здоровья рекомендуются следующие показатели:

отчисление валового национального продукта на здравоохранение отчисление валового национального продукта на здравоохранение доступность первичной медико- санитарной помощи доступность первичной медико- санитарной помощи

уровень иммунизации населения уровень иммунизации населения степень обследования беременных квалифицированным персоналом степень обследования беременных квалифицированным персоналом состояние питания детей состояние питания детей уровень детской смертности уровень детской смертности

средняя продолжительность предстоящей жизни средняя продолжительность предстоящей жизни гигиеническая грамотность населения гигиеническая грамотность населения

Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково: образ жизни, питание 50 % образ жизни, питание 50 % генетика и наследственность 20 % генетика и наследственность 20 % внешняя среда, природные условия 20 % внешняя среда, природные условия 20 % здравоохранение 10 % здравоохранение 10 %

Восточная медицина относит к факторам, составляющим здоровье, следующие: образ мыслей - 70 % образ мыслей - 70 % образ жизни - 20 % образ жизни - 20 % образ питания - 10 % образ питания - 10 %

Критерии общественного здоровья: медико-демографические рождаемость, смертность, естественный прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни.медико-демографические рождаемость, смертность, естественный прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни.

заболеваемость общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная. заболеваемость общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная. первичная инвалидность. первичная инвалидность. показатели физического развития. показатели физического развития. показатели психического здоровья.показатели психического здоровья.