ФГОС дошкольного образования 2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Подготовила воспитатель 1 к.к. Плотникова Раиса.
Презентация урока для интерактивной доски по развитию речи по теме: Образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Аналитический годовой отчет учителя-логопеда ДОУ как средство контроля реализации ФГОС Подготовила и провела: Авакян Л.В. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):возрастные.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» г. Суража Брянской обл , Брянская обл. г. Сураж, ул. Ворошилова,
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Содержательный раздел Программы включает в себя описание образовательной деятельности, представленной в пяти образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Образовательная область цель задачи направления формы методы средства

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Задачи - Овладение речью как средством общения - Обогащение активного словаря - Употребление в речи слов с этнокультурным значением - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической - Развитие речевого творчества - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, литературой башкирских писателей, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучению грамоте Основные направления работы - Развитие словаря: освоение значения слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуации, в которой происходит общение - Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков, родной речи и произношения - Формирование грамматического строя речи: морфология (изменение слов по родам, числам и падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование - Развитие связной речи: диалогическая (разговорная речь), монологическая (рассказывание) - Воспитание любви и интересов к художественному слову - Формирование элементарного осознания явления языка и речи (различение звука и слова, нахождение место звука в слове) Принципы развития речи - Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития - Принцип развития языкового чутья - Принцип формирования элементарного осознания явления языка - Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи - Принцип обогащения мотивации речевой деятельности - Принцип обеспечения активной языковой практики Средства развития речи - Общение взрослых и детей - Культурно-языковая среда - Обучение родной речи на занятиях - Художественная литература - Изобразительное искусство, музыка, театр - Занятия по другим разделам Программы Классификация методов развития речи - Наглядные (наблюдения в природе, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) - Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал) - Практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения) Приемы развития речи - Словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание оценка детской речи, вопрос) - Наглядные (показ иллюстративного материала, показ положений органов артикуляции при обучении правильному произношению) - Игровые (игровое, сюжетное, событийное развертывание, игровые, проблемно-практические ситуации, игра-драматизация, ролевые обучающие игры, дидактические игры)

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой (логопункт) Цель Задачи Особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья Принципы организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья Коррекционные программы и методические пособия:

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Приоритетное направление работы ДОУ направление цель задачи методы и приемы программы, технологии, методические рекомендации + Региональный компонент цель задачи принципы работы содержание работы перечень технологий, методических рекомендаций

Способы и направления поддержки детской инициативы (О.А. Скоролупова стр.123) Психолого-педагогические условия реализации программы Приоритетные сферы инициативы 3-4 года - приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность 4-5 лет - приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира 5-6 лет - приоритетная сфера инициативы – внеситуативно- личностное общение 6-8 лет - приоритетная сфера инициативы – научение

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Принципы Задачи Формы сотрудничества Консультирование родителей Общие и групповые родительские собрания Привлечение родителей к проведению праздников, досугов Проведение «круглых столов» Дни открытых дверей Анкетирование Индивидуальные беседы Проведение открытых просмотров для родителей