Профессиональный стандарт педагога: основные интересанты и направления применения Министерство образования и науки Хабаровского края Перминова Ольга Петровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАЕВАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 13 АВГУСТА 2014 Цель работы секции: проведение общественно- профессионального обсуждения и оценки требований к модернизации.
Advertisements

Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога: основные интересанты и направления применения Министерство образования и науки Хабаровского края Перминова Ольга Петровна, начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования, 8 (4212) Cекция "Профессиональные стандарты в области образования: перспективы внедрения» 11 августа 2015 г.

Введение в действие с г.

Профессиональные стандарты Утверждены ПроектыВ разработке Стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании ) (воспитатель, учитель) Руководитель образовательной организации и организации дополнительного образования детей Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Педагог профессионального обучения водителей транспортных средств. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования Педагог-психолог (психолог в сфере образования) В разработке Специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся) Руководитель образовательной организации ВО, профессиональной образовательной организации и организации ДПО Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог). Тьютор, ассистент (помощник) Руководитель научной организации (управление научными исследованиями); Научный работник (научная, научно- исследовательская деятельность)

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена зам. Председателя Правительства РФ"28 "мая 2014 г. З241 п-П8) Подпрограмма 1. Внедрение профессионального стандарта педагога Подпрограмма 2. Модернизация педагогического образования Подпрограмма 3. Переход к системе эффективного контракта Подпрограмма 4. Повышение престижа профессии педагога Комплексная программа

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена зам. Председателя Правительства РФ"28 "мая 2014 г. З241 п-П8) Подпрограмма 1. Внедрение профессионального стандарта педагога Основные задачи: организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования с требованиями Профстандарта педагога Основные задачи: формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе Профстандарта педагога Комплексная программа

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательной организации, в соответствии со спецификой реализуемых в данной организации образовательных программ

Профессиональный стандарт педагога Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования Цель применения

Идеи Работодатели должны видеть потенциал увеличения производительности труда, должны быть уверены, что выпускники учебных заведений хорошо подготовлен ы Профсоюзы должны видеть, что стандарты способны облегчить доступ к занятости и способствовать росту трудовой мобильности Образовательные организации и государственные структуры должны видеть в профессиональных стандартах путь для развития и повышения качества образовательных программ и программ обучения

Структура стандарта профессиональной деятельности педагога Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Квалиф. уровень Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная деятельность 6 Развивающая деятельность 6 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования 5-6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования 6 Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования 6 – 7 Модуль «Предметное обучение. Математика» 6 Модуль «Предметное обучение. Русский язык» 6 10

ПСП и модернизированные модели аттестации педагогов, изменение нормативно - правовой базы аттестации, методические рекомендации по организации аттестации, согласованные с требованиями ПСП ПРОФЕССИОНАЛЬНЫE СТАНДАРТЫ (выбор трудовых функций, трудовые действия) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в организации (профессиональная роль, должность, трудовой договор) ОПЛАТА ТРУДА (базовый уровень и доплаты) ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (перечень работ, задач и функций) СЕРТИФИКАТ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровни профессионального развития, формируемые компетенции, уровни квалификации по ОРК) ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ (процедуры, экзамен, уровень квалификации ) ОЦЕНКА квалификации (аккредитация и сертификация персонала )

Определение обязанностей нормативно регулируемое описание профессиональной деятельности соответствующих специалистов (ТФ, ТД, необходимые умения и знания, которые становятся основой эффективного выполнения того или иного вида профессиональной деятельности), которое определяет возможный круг выполняемых работ при заключении трудового контракта

замещение должности При заключении трудового договора определяется также порядок замещения определенной должности в штате организации и конкретные должностные обязанности работника, которые не обязательно включают все трудовые функции данного профессионального стандарта. При необходимости и по взаимному согласию работодателя и работника, в число должностных обязанностей по конкретной должности могут быть включены трудовые функции иного профессионального стандарта, если это не противоречит действующему законодательству и соответствует квалификации работника

Подготовка Образовательный стандарт регламентирует профессиональную подготовку специалиста, которая должна обеспечить потенциальный уровень и набор компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности при положительном результате освоения соответствующих основных профессиональных образовательных программ

определение квалификации Определение квалификации, минимально необходимой для выполнения трудовых функций и трудовых действий данного вида профессиональной деятельности, что задается нормой профессионального стандарта Определение реальной квалификации работника как субъекта данной конкретной трудовой деятельности

аттестация Необходимо совершенствование системы оценки уровня квалификации работников и порядка аттестации педагогических кадров (Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014). Необходимо определение критериев и правил дифференциации уровней квалификации, определяемых профессиональным стандартом, разработкой и созданием отраслевых рамок квалификации, согласованных с действующей в настоящее время в Российской Федерации Национальной рамкой квалификаций

Дифференциация уровней профессионального развития педагога Определение перечня процедур, в которых планируется применение ПСП Модернизация системы подготовки кадров Профессиональное развитие работающих педагогов Оценка результатов профессиональной деятельности Перечень должностей пед. работников, трудовые отношения, карьера педагога НСОТ Создание системы нормативно- правового, информационного и учебно-методического сопровождения апробации ПС, включая использование электронной платформы (портала) Разработка модели, порядка и плана мероприятий по апробации и внедрению ПС на федеральном, региональном и муниципальном уровне Определение: компетенций начальной ступени профессионального развития Разработка: инструментария независимой оценки выпускников педагогически х программ Разработка модели профессионального экзамена, включающей нормативно- правовые и учебно- методические документы Разработка методик и инструментария добровольной самооценки работающих педагогов с целью определения соответствия квалификационным требованиям ПС Разработка персонифицированной модели профессионального развития педагогов, направленной на восполнение дефицитов профессиональных компетентностей Модернизация существующего порядка аттестации педагогов с учетом требований ПС внесения соответствующих изменений в законодательные документы (по итогам апробации ПС) Определение соответствия номенклатуры должностей пед. работников уровням профессионального развития педагога Разработка методических рекомендаций по определению должностных обязанностей пед. работников исходя из системы тр.функций ПС и штатного расписания ОО Определение иерархии системы педагогических должностей в соответствии со ступенями пед. развития Внесение изменений в систему оплаты труда в соответствии с требованиями ПС, включая оценку квалификации и результатов деятельности

Структура: рамки квалификаций (НРК и ОРК) Национальная рамка квалификаций 5, 6, 7 уровни Отраслевая рамка квалификаций 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7

О реализации проекта "Апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)" в рамках деятельности краевой стажировочной площадки "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2015 году

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ в Хабаровском крае Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Хабаровского края МГППУ, исполнительная дирекция Проекта Проекта Краевая стажировочная площадка (КСП) ХК ИРО КЦ ППМС КБП ВУЗы партнеры Педколледж ФГБОУ ВПО АмГПГУ ФГБОУ ВПО ДВГГУ Независимые профессиональные ассоциации педагогов Ассоциация независимых профессионально- общественных

Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 1.8. «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально- муниципальных систем дошкольного образования» 1.9. «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием» Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей 1.6. «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ гг.

КСП по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров НОИ "Наша новая школа Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ) г. Хабаровск Амурский муниципальный район Хабаровский муниципальный район г. Комсомольск-на- Амуре Краевая стажировочная площадка КГБОУ ДПО (ПК) ХК ИРО ГОУО как фактор повышения качества образования- модели: «НКО «Фонд экономической поддержки гимназии», «Социальное партнерство» МБОУ «Экономическая гимназия» ГОУО как фактор повышения качества образования- модель: «Попечительский совет» МБОУ СОШ 72, КСКУ СКШИ 4 VIII вида ГОУО как фактор повышения качества образования- модели: «Управляющий совет», «Совет старшеклассников» МБОУ гимназия восточных языков 4 ГОУО как фактор повышения качества образования- модели: «Управляющий совет», «Совет старшеклассников» КСКУ С(К)ШИ II вида 2 Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования КГБС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида 6" Начальное образование КГБОО "Краевой центр образования" Основное общее образование, предметная область: русский язык МБОУ Лицей "Ступени" Начальное образование МОУ СОШ 18 Основное общее образование, предметная область: математика МОУ Лицей 1 Основное общее образование, предметная область: русский язык Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Амурска Дошкольное образование МКДОУ детский сад с. Сосновка

Партнеры Проекта Амурский гуманитарно- педагогический государственный университет Дальневосточный государственный гуманитарный университет Хабаровский педагогический колледж Независимые профессиональные ассоциации педагогов Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения Ведущие консультанты в области образования края

Виды работ КСП /Рабочая тетрадь/ Формирование группы экспертов для проведения оценки результатов выполнения Проекта Профстандарт Педагога Разработка и апробация программ повышения квалификации педагогических работников и соответствующих методических материалов для последующего проведения повышения квалификации работающих педагогов: воспитатели дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, математики, русского языка Развитие персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников

Виды работ Разработка критериев и показателей оценки уровня соответствия компетенций работающего педагога Профстандарту Подбор инструментария для оценки уровня соответствия компетенций работающего педагога Профстандарту педагога Разработка и внедрение Профстандарта в системе среднего и высшего педагогического образования через внесение изменений в основную образовательную программу, учебные планы средних и высших учебных заведений Развитие системы аттестации педагогических работников общего образования на основе Профстандарт педагога: разработка уровневой модели соответствия компетенций работающего педагога Профстандарту

Министерство образования и науки Хабаровского края Цель секции "Профессиональные стандарты в области образования: перспективы внедрения»: определение проблем, условий и перспектив внедрения профессиональных стандартов в сфере образования в Хабаровском крае. ЗАДАЧИ: 1. Подвести предварительные результаты апробации стандарта профессиональной деятельности педагога краевыми базовыми площадками. 2. Определить степень готовности образовательных организаций края к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров с учетом требований профессиональных стандартов. 3. Провести общественно-профессиональное обсуждение профессионального стандарта педагога-психолога (психолога в сфере образования), проекта профессионального стандарта руководителя образовательной организации. 4. Внести предложения от Хабаровского края в доработку проекты документов федерального уровня

Экспертная оценка пакета документов, разработанного в целях обеспечения внедрения ПСП 1. Дифференцированные уровни квалификаций ПСП (основа ОРК), 2. Требования к формированию ФГОС ВО по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование педагогические науки»; 3. Рекомендации по оценке и самооценке квалификаций с учетом нового законопроекта; 4. Модель экзамена на определение квалификационного уровня педагога (учитель, воспитатель), 5. Положения порядка аттестации, основанные на ПСП; 6. Проект новой номенклатуры должностей педагогических работников; 7. Примерные документы (примерный трудовой договор с педагогом, примерные должностные инструкции, рекомендации руководителю по оплате труда) и рекомендации по их составлению и применению на разных уровнях

Дифференцированные уровни квалификаций профессионального стандарта (основа отраслевой рамки квалификации) Формирование общей стратегии развития рынка труда и системы Повышение трудовой мобильности Требования к квалификации работников и выпускников Оценка результатов образования и сертификации квалификаций, формирование системы сертификации Создание тарифных систем

Дифференцированные уровни квалификаций профессионального стандарта (основа отраслевой рамки квалификации) 5.Воспитатель-наставник, учитель-наставник, педагог- наставник, преподаватель-наставник 4.Воспитатель-новатор, учитель-эксперт, учитель-новатор, педагог-новатор, преподаватель-эксперт 3. Старший воспитатель, старший учитель, старший педагог, старший преподаватель 2. Воспитатель, учитель, педагог, преподаватель 1. Младший воспитатель, учитель-ассистент, педагог- ассистент, преподаватель-ассистент

1 группа, КБП Номенклатура, трудовой договор с педагогами, рекомендации руководителю по оплате труда; должностная инструкция учителя начальных классов должностная инструкция учителя начальных классов; Рекомендации по оплате труда педагогических работников; штатное расписание и структура заработной платы педагогических работников образовательной организации Ауд.15, 18 Мельник ова Т.В. Пермино ва О.П. Представ ители высших и средних специаль ных учебных заведени й Номенклатура, требования к формированию федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" Читальны й зал. Пермино ва О.П.

1,2 подгр уппы - дифференцированные уровни квалификаций профессионального стандарта (основа отраслевой рамки квалификации); - Положения порядка аттестации, основанные на ПСП 2 группа: Ауд.13, Храмова М. А. Фоменко Е. В. 3 группа: Ауд. 5, Петрунина Т.А. 4 группа Ауд. 6 Михненко М.М. Волкова Т. К. 3, 4 подгру ппы Инструктивное письмо /рекомендации) по оценке и самооценке квалификаций педагога. 5,6 подгру ппы Модель экзамена на определение квалификационного уровня (учитель, воспитатель)

Время работы: в течение часа Таблица заполняется в электронном виде Спорные положения проекта документа Суть проблемы Предложения по изменению/доработке

Задачи групп: 1. Провести общественно-профессиональное обсуждение комплекта материалов федерального уровня стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании ) (воспитатель, учитель) (далее – ПСП) 2. Дополнить/скорректировать материалы федерального уровня ПСП 3. Заполнить таблицу. 4. Выбрать спикера для выступления на 12 августа, подготовить выступления объединенных от групп

Подводим итоги дня Требования к формированию федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки" Палыгина Анна Викторовна, начальник управления по воспитательной и социальной работе АГПГУ Номенклатура должностей педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций Рекомендации по оплате труда педагогических работников Мельникова Т.В., проректор по УМР ХК ИРО Силина Ольга Егоровна, директор МОУ СОШ 9, гю Амурска Штатное расписание и структура заработной платы педагогических работников образовательной организации Гуйван Елена Петровна, директор МОУ Лицей 1 г. Комсомольска-на-Амуре Трудовой договор Маслова Вера Федоровна, ведущий специалист отдела образования им. Лазо Должностная инструкция учителя начальных классов Донских Елена Сергеевна, заместитель директора МОУ СОШ 18 г. Комсомольска- на-Амуре

Подводим итоги дня Дифференцированные уровни квалификаций профессионального стандарта, Положения Порядка аттестации Гиря Мария Анатольевна, директор МОУ СОШ 1 г. Вяземский Модель и порядок проведения профессионального экзамена на определение квалификационного уровня педагога Попова-Дьякова Светлана Петровна, гл. специалист МАО ЦРО г. Хабаровск Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации Штарко Наталья Владимировна, ведущий специалист отдела образования района им. Полины Осипенко

Цель: провести общественно- профессиональное обсуждение профессионального стандарта педагога- психолога (психолога в сфере образования), проекта профессионального стандарта руководителя образовательной организации 12 августа 2015 г.

час. Аналитический практикум «Профстандарт педагога-психолога: новые профессиональные компетенции» Работа в группах Проектировочный практикум «Дорожная карта внедрения профессионального стандарта» Работа в группах перерыв Представление работы групп Синий зал

1 группа /ТФ /, дорожная карта регионального уровня Ауд. 301Модераторы: Панкратова Дарья Александровна, Мельникова Т.В. 2 группа /ТФ /, дорожная карта муниципального уровня Ауд. 302Носков Никита Николаевич, Петрунина Татьяна Авинеровна 3 группа /ТФ /, дорожная карта локального уровня Ауд. 303Батищева Виоллета Викторовна, Фоменко Е.В. 4 группа /ТФ /, дорожная карта локального уровня Ауд. 304Афанасьева Виктория Николаевна, Перминова О.П.

О результатах исследования эффективных моделей государственно-общественного управления образованием, связанных с личностными и профессиональными характеристиками руководителей общеобразовательных организаций Бысик Надежда Викторовна, научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании, Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва)

"Новая модель профессиональной переподготовки руководителей российских школ как основа для реализации профстандарта руководителя" / Творческая работа / / ч./ 4 группы: ауд. 301, 302, 303, 304 Бысик Надежда Викторовна, научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании, Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва) Николаева Марина Александровна, директор Центра информатизации и медиаобразования КБОУ ДПО ХК ИРО

Обсуждение вопросов: -итоги анкетирования; -риски внедрения ПРОФСТАНДАРТОВ и пути их минимизации; -выявление кадровых дефицитов; -организация сетевого взаимодействия; -аттестация педагогических кадров; -повышение квалификации педагогических работников. И много, много другое, что волнует педагогических и руководящих работников!!!! Открытый микрофон

Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования: - создать условия для перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), педагога-психолога ПЕРВОЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Провести совещания с руководителями образовательных организаций /школы, детские сады/ по вопросам внедрения ПСП, профстандарта педагога-психолога Август 2015 г. Организовать общественно-профессиональное обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации Август 2015 г. Разработать «дорожную карту» внедрения ПСП, педагога- психолога на муниципальном уровне IYквартал 2015 г. Обеспечить руководство и контроль за повышением квалификации педагогических работников (учитель, воспитатель, педагог-психолог) по профессиональным стандартам По особому графику

Руководителям образовательных организаций: - организовать деятельность по внедрению профессионального стандарта педагога (воспитатель, учитель), педагога-психолога ПЕРВОЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Провести педагогические советы по вопросам внедрения ПСП, профстандарта педагога-психолога Август 2015 г. Провести общественно-профессиональное обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации Август 2015 г. Разработать «дорожную карту» внедрения ПСП, педагога- психолога на локальном уровне IYквартал 2015 г. Разработать и утвердить нормативно-правовую документацию, регламентирующую внедрение ПСП, педагога-психолога на локальном уровне Разработать график повышения квалификации педагогических работников (учитель, воспитатель, педагог- психолог) по профессиональным стандартам По особому графику

Проектировочный семинар "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога: реализация технического задания краевыми базовыми площадками» Участники: члены методических команд краевой стажировочной площадки по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 13 августа 2015 г. Цель: оформление дополнений и изменений к проектам пакета документов федерального уровня, проектирование документов, регламентирующих внедрение ПСП

Круглый стол «Проблемы и трудности апробации ПСП, пути их решения»: -апробация и внедрение профессионального стандарта воспитателя в дошкольных образовательных организациях, уровне начального общего образования; - создание условий для реализации профстандарта; - сохранение живой среды образовательной организации для детей с ОВЗ; - профессиональный стандарт как ресурс независимой оценки качества образования; - нормативно-правовые документы образовательной организации, регламентирующие внедрение и применение профессионального стандарта педагога при формировании основной образовательной программы образовательной организации с учетом требований ПСП; - оценка деятельности педагога на соответствие требованиям профессионального стандарта; - применение профессионального стандарта в управлении персоналом

Проектирование нормативно- правовых документов образовательной организации, действующей в условиях внедрения и применения ПСП Продукты : 1. Предложения МОН РФ по корректировке содержания пакета нормативных документов. 2. Пакет документов Хабаровского края, разработанный на основе пакета документов федерального уровня