Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений. Математика, ФЭМП Воспитатель: Раиса Михайловна. МДОУ ЦРР – д/с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строкова Л.П. занимательная математика
Advertisements

ТАНГРАМ (древняя китайская головоломка) Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Краснотурьинска.
ТАНГРАМ Одна из первых древних игр – головоломок. Родина возникновения Китай, возраст – более 4000 лет. В переводе с китайского означает «семь дощечек.
Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010.
Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
«Танграм». «Танграм». Выполнили: Ткалич Владимир, Кислов Станислав, учащиеся 5 «А» класса, учащиеся 5 «А» класса, МОУ СОШ 61 МОУ СОШ 61 г. Кемерово г.
Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
. Детская логическая игра Колумбово яйцо (доступна для детей 4-7 лет) «Колумбово яйцо»: Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
Транксрипт:

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений. Математика, ФЭМП Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна. МДОУ ЦРР – д/с 21 «Аист» г. п. Запрудня, Талдомский район, Московская область 2012 г.

«Математика приводит в порядок ум»

Сравнение – это приём, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. Анализ – выделение свойств объекта или выделение объекта из группы, или выделение группы объектов по определённому признаку.

Классификация – это мысленное распределение предметов по классам в соответствии с наиболее существенными признаками. Обобщение – это мысленное объединение предметов или явлений по их общим и существенным признакам.

Систематизация – приведение в систему, расположение объектов в определённом порядке, установление между ними определённой последовательности.

Сериация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Умозаключения – мыслительный приём, состоящий в выведении из нескольких суждений одного – вывода, заключения.

Сущность развивающих игр Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной или устной инструкции. Разные игры развивают разные интеллектуальные качества.

Игры, направленные на развитие восприятия В процессе таких игр ребята знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, их свойствами, усваивают понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между».

Игры, направленные на развитие внимания Основные свойства внимания: Устойчивость Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-либо. Переключение Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится взаимодействовать сразу с двумя или несколькими предметами.

Внимание бывает непроизвольным и произвольным.

Игры, направленные на развитие памяти Благодаря памяти ребёнок усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, приобретает различные умения и навыки.

Игры, направленные на развитие логического мышления Виды логических игр и упражнений: · сравнение объектов по признаку сходства и различия; · поиск недостающих в ряду фигур; · поиск признака отличия одной группы фигур от другой; · классификация объектов по одному или нескольким признакам

Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений Наборы фигур представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга, овала. Они интересны детям. Детей увлекает результат - составить увиденное на образце или задуманное.

Игры осваиваются в несколько этапов. Первый этап – ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2 – 3 имеющихся новой. Второй этап – составление фигур- силуэтов по расчлененным образцам. Фигура-силуэт – это предметное плоское изображение, составленное из частей игры. На этом этапе происходит усвоение детьми плана анализа предъявляемого образца, начиная с основных частей.

Игры осваиваются в несколько этапов. Третий этап – воссоздание фигур по образцам контурного характера (нерасчлененным). Четвертый этап – составление изображений по собственному замыслу.

Танграм Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Вьетнамская игра Круг, разрезан на части таким образом, что элементы, его составляющие, имеют округлые контуры. Это позволяет конструировать из них большое количество силуэтов различных птиц, животных, цветов. Как и любая другая игра этой серии, данная головоломка оставляет и возможность для самостоятельного творческого конструирования.

Головоломка Листик Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Все игры - головоломки представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение.

Головоломка Архимедова игра Мировые головоломки или геометрические конструкторы являются эффективным средством развития умственных и творческих способностей детей. Игры развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

Головоломка Город мастеров Игра развивает творческое пространственное воображение, сообразительность, смекалку, находчивость, а также математические и сенсорные способности.

Головоломка Джунгли Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, а также сенсорные способности. Суть игр заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учить.

Головоломка Летчик представляет собой квадрат 90 х 90 мм, разделенный на 13 частей (10 треугольников и 3 прямоугольника). Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных силуэтов, напоминающих предметы и явления реального мира, различных животных и птиц. Игровое пособие является эффективным средством умственного и творческого развития детей. В процессе игры у ребенка развивается пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалка и находчивость.

Головоломка Сфинкс Набор из 7-ми геометрических фигур, полученных при делении прямоугольника. Суть игры в эти головоломки в первую очередь в том, чтобы разбудить фантазию ребенка в процессе геометрического конструирования с помощью деталей головоломки. Вместе с головоломкой в комплекте есть инструкция, в которой немного описана история головоломки, а также даны примеры фигур, которые можно сложить из деталей этой головоломки. Для детей от 4 до 10 лет.

Использовалась информация страниц и статей интернета: Ореховой Т.Н Raisa Rare