Уровень математического образования в Германии. Уровень математического образования в Германии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производная функции Курс лекций для проведения занятий Отредактирован преподавателем математических дисциплин ГАПОУ СО ЕКТС Башкирцевой Г.А.
Advertisements

Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина,
Лекция 5 для студентов 1 курса, обучающихся по специальности – Медицинская кибернетика к.б.н., доцент Попельницкая И.М. Красноярск, 2014 Тема: Приложения.
Равномерное прямолинейное движение. Мы уже знаем, что, для того чтобы найти положение тела в какой-то момент времени, нужно знать вектор- перемещения,
Построение графика функции и её исследование Работу выполнил ученик 10 е класса МБОУ «Гимназия 46 г. Чебоксары» Харитонов Степан.
Приложения производной Алгебра и начала математического анализа 10 класс ГБОУ СОШ 1716 Учитель Егорова Г.В.
Максимум и минимум функции. Повторение Найти область определения функции Найти множество значений функции Указать наибольшее значение функции Указать.
Производная функции. Геометрический смысл производной. учитель математики ГОУ СОШ 223 Платова Н.Ю.
Проект Проект Обучение в Великобритании. Создатели КамГУ им. Витуса Беринга ПА-063.
ЛЕКЦИЯ 2 по дисциплине «Математика» на тему: «Производные функций. Правила дифференцирования. Дифференциал функции» для курсантов I курса по военной специальности.
Физический смысл производной Содержание Основные формулы дифференцирования Производная элементарных функций Геометрический смысл Правила дифференцирования.
Исторические сведения В конце 17 века великий английский учёный Исаак Ньютон доказал что путь и скорость связаны между собой формулой: V(t)=S(t) и такая.
П резентация темы «решение задач с параметрами в итоговом повторении курса алгебры.» Разработано учителем математики гимназии 22 Захарьян А. А.
Условия выпуклости и условие существования точек перегиба графика функции Общая схема исследования и построения графиков функций одной переменной.
Павленко Надежда Васильевна учитель математики и физики НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д. Чурсина»
Повторение D(f)= E(f)= y=0 при х= y>0 при х y0, a1.
Ребята, с построением графиков функций мы с вами уже встречались и не раз. Мы с вами строили множества линейных функций и парабол. В общем виде любую.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Работа Сизовой Натальи Владимировны МОУ «Лицей 3» г. Сарова Персональный идентификатор:
Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график»
Транксрипт:

Уровень математического образования в Германии. Уровень математического образования в Германии.

Содержание: 1. Система образования Германии 2. Схема поступления в университеты абитуриентов из Украины. 3. Комментарии к "Схеме" 4. Экзамен по математическому анализу 2012 год с решением 5. Экзамен по алгебре 2012 год с решением 6. Заключительное слово 7. Авторы

УНИВЕРСИТЕТ 6-10 СЕМЕСТРОВ ОСНОВНАЯ ШКОЛА КЛАССЫ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КЛАССЫ РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА КЛАССЫ ГИМНАЗИЯ КЛАССЫ ГИМНАЗИЧЕСКАЯ АБИТУРА КЛАССЫ КОЛЛЕДЖ= ПРОФ. АБИТУРА ИЛИ ГИМНАЗИЧЕСКАЯ АБИТУРА КЛАССЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (разноуровневое) 1-3,5 ГОДА ВЫСШАЯ ШКОЛА (ИНСТИТУТ) 6-8 СЕМЕСТРОВ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

УНИВЕРСИТЕТ 6-10 СЕМЕСТРОВ УКРАИНСКИЙ ИЛИ РОССИЙСКИЙ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ АТТЕСТАТ О СРЕДНЕМ ПОЛНОМ ОБРАЗОВАНИИ 2 КУРСА ОЧНОГО ИЛИ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА УКР. (РОС.) ВУЗа СТУДЕНЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2 СЕМЕСТРА (1 ГОД) СЕРТИФИКАТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗНАНИЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ВЫСШАЯ ШКОЛА (по проф. направлению) 6-8 СЕМЕСТРОВ 1 КУРС ОЧНОГО ИЛИ 2 КУРСА ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА УКР. (РОС.) ВУЗа АТТЕСТАТ О СРЕДНЕМ ПОЛНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) СХЕМА ПОСТУПЛЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЫ ИЛИ ВЫСШИЕ ШКОЛЫ (ИНСТИТУТЫ) ГЕРМАНИИ ИНОСТРАННЫХ АБИТУРИЕНТОВ

Путь 1. Всем доступная информация: после наших 2 курсов очного (3 - заочного) высшего учебного заведения можно поступить на 1 курс университета в Германии. При этом нужно сдать очень высокий по уровню немецкий тест - C1 (это немецкая высшая языковая ступень допуска в университеты)

Путь 2. Окончить гимназию в Германии с плавным переходом в университет. Вопрос, который у родителей может возникнуть: а как закончить немецкую гимназию, да и для чего, собственно. если после 2-х курсов института поступить можно? Отвечаем: после нашей школы здесь можно устроить ребёнка в Беруфсколлег (колледж), где за 2-3 года ученик получает профессиональную абитуру+полную абитуру, попутно вживается и осваивает язык. Чем хорош этот путь по сравнению с поступлением, описанным в пункте 1? Не надо сдавать язык на наивысшем уровне, что сложно даже для самого старательного ученика; Языковые знания будут приобретены на практике, значит, переход к высшему образованию не такой шокирующий; Аттестат уже немецкий; Человек имеет время осмотреться, определить спектр ВУЗов, разослать свои данные в большее количество учреждений, а значит - больше шансов. Один большой минус - выпускник школы ещё довольно ветреный человек. Вот здесь и пригодится подготовка по математике, чтобы переход был не слишком тяжёлым.

Путь 3. Возможность называется «Штудиенколлег». Принимают туда после 1 курса очного, 2 курсов заочного или сразу после школы, если школа с углубленным изучением немецкого языка. Учёба бесплатная, длится 1 год (2 семестра). Начало может быть летом или зимой. По окончании - экзамены. Окончание Штудиенколлега приравнивается к окончанию немецкой гимназии. Предметы - по направлению будущей специальности и обязательно усиленный немецкий. Есть эти колледжи не при всех университетах: к примеру, в земле Рейн-Вестфалии остался только один. Преимущество: язык выучивается на месте, экзамен в колледже. эти колледжи образованы специально для иностранцев - все студенты примерно на одном языковом уровне. Конечно, предварительный курс немецкого языка на родине необходим. Чем интересен такой путь поступления для наших учеников? Мы готовим и к предстоящему уровню математики, и к экзамену по математике.

Экзамен по математическому анализу 2012 год

Дана рациональная функция 3-го порядка. В начале координат проведена касательная к графику функции, тангенс угла наклона которой к оси ОХ имеет значение 144. Р (8; 128) точка перегиба графика функции. а). Найдите уравнение функции. (12 баллов) Используйте в дальнейшем b). Вычислите координаты точек пересечения графика функции с осями координат и экстремумы функции.(14 баллов) Скорость наполнения водой горного озера после сильного ливня в течение первых 12 часов можно описать с помощью графика функции f(t)

с). Обоснуйте с помощью графика, что в течение более 7 часов озеро наполняется со скоростью не менее 120 м 3 /ч. (4 балла) d). Рассчитайте площадь криволинейной трапеции, образованной графиком функции f(t) и осью ОХ в промежутке [0;12]. Объясните полученный результат во взаимосвязи с заданием. (9 баллов) е). Вычислите количество воды, наполнившей озеро в течение первых 2-х часов. Определите 2-х часовой интервал времени, когда в озеро попало наибольшее количество воды (показать только путь решения).(11 баллов)

РЕШЕНИЕ экзамена по математическому анализу 2012 год

ЭКЗАМЕН 2007 Решение а). Уравнение рациональной функции 3-го порядка: По условию: (1) f(0)=0, (2) f(0)=144, (3) f(8)=128, (4) f(8)=0. Из (1) и (2) следует: d=0 и c=144. Условия (3) и (4) приводят к системе уравнений: 512a + 64b = a + 2b = 0, откуда a = 1, b = Следовательно, уравнение функции: b). Точки пересечения с осями координат. 1. f(0) = 0, значит S y (0; 0)точка пересечения с осью OY. 2. t 3 – 24t t = 0 t. (t 2 – 24t + 144) = 0 Нули функции: t 1 = 0 и t 2 = 12. N 1 (0; 0), N 2 (12; 0)точки пересечения с осью OX. 3. Экстремумы функции. f(t) = 3t 2 – 48t t 2 – 48t = 0 t 1 =4 или t 2 = 12 т.к. f(t) = 6t – 48, то f(4) < 0, здесь локальный max: H(4; 256), f(12) > 0, здесь локальный min: T(12; 0) с). По графику функции можно определить, что в 1 час скорость впадения воды была 120 м 3 /ч, затем скорость увеличивалась примерно до 255 м 3 /ч и снова уменьшалась. Следующая отметка скорости 120 м 3 /ч произошла примерно в 8 часов 15 минут. Из этого следует, что в течение более 7 часов озеро наполняется со скоростью не менее 120 м 3 /ч. d) f(t). dt = (1/4 t 4 -8t t 2 ) = Поскольку функция f(t) определяет, сколько кубометров воды попадает в озеро в течение часа, то площадь криволинейной трапеции показывает, сколько воды попало в озеро за 12 часов, т.е. объём 1728 м 3. e). 2 2 f(t). dt = (1/4 t 4 -8t t 2 ) =228 (м 3 ). 0 0 x+2 Произвольный 2-х часовой интервал времени [x; x + 2], где 0 х 10. Необходимо найти max для f(t). dt x

Экзамен по алгебре 2012 год

/ / /4 0 Ежегодное цикличное развитие одной из разновидностей майского жука может быть представлено в виде матрицы: В мае первого года цикла самка откладывает яйца и вскоре после этого умирает. Примерно из 60 яиц через некоторое время вылупляются личинки. Последующие годы личинки живут и развиваются в земле. Осенью 4-го года личинки превращаются в куколки. Часть из них – самочки – зимуют в земле и в мае следующего года снова откладывают яйца. В представленной модели ¼ личинок превращается в самочек. а). Представьте развитие популяции майского жука в виде графика перехода. Опишите биологическое значение коэффициентов матрицы А и произведения А*, где вектор представляет начальное распределение личинок разного возраста. (10 баллов) b). С помощью данных из таблицы, представляющих начальную популяцию, рассчитайте развитие майского жука в последующие 4 года (1 цикл). Количество личинок в конце 1-го года го года го года Количество самочек в конце 4-го года (4 балла) А =

Объясните, какую роль этот результат играет в развитии популяции. Рассчитайте популяцию майского жука через 14 лет. (16 баллов) d). Выясните, существует ли популяция,.которая в следующем году снова повторится (количество личинок разных поколений и жуков-самочек). (10 баллов) е). В результате изменившихся климатических условий теперь 1/3 однолетних личинок уже в конце 2-го года развития превращается в куколки. ¼ из них в последующем году разовьётся также в самочек. Остальные представители однолетних личинок развиваются по предыдущей схеме. Представьте новую матрицу развития майского жука. (10 баллов) c). Рассчитайте значение матрицы А 2 и опишите, как рассчитывается элемент 3 строки и 1 столбца. Особенно просто выглядит матрица 4-й степени: А 4 =

РЕШЕНИЕ экзамена по алгебре 2012 год

Количество личинок 1-го года Количество личинок 2-го года Количество самочек Количество личинок 3-го года 1/3 1/51/4 60 Матрицу перехода интерпретируют следующим образом: Переход От К 1 года 2 года 3 года Самочки 1 году году 1/ году 01/500 Самочке 00¼0 а). График перехода может быть следующим:

Из 60 яичек, отложенных самочкой майского жука, 1/3 однолетних переходит в стадию 2-х летних. Из них 1/5 доживает до 3-х летнего возраста и ¼ последних превращается в жуков-самочек. А* представляет распределение популяции в следующем году. b). Из данных таблицы следует, что начальную популяцию можно представить в виде вектора = Последующие популяции рассчитываются как произведение матрицы перехода А с вектором начальной популяции

/ / = С) А 2 = = = =

Элемент 1/15 - это сумма произведений элементов 3-й строки с 1-м столбцом. Матрица 4-й степени является единичной, что подтверждает нашу модель 4-х летнего цикла развития популяции майского жука. Матрицу 14-й степени проще всего рассчитать так: А 14 =(A 4 ) 3 *A 2. Изменение популяции через 14 лет, соответственно: А 14 * = d). Если такая популяция существует, то для х 1 х 2 х 3 х 4 х 1 х 2 х 3 х 4 х 1 х 2 х 3 х 4 х 1 х 2 х 3 х = нужно рассчитать А* = Получаем систему уравнений: 60 х 4 = х 1 60 х 4 = х 1 1/3x 1 = x 2 откуда 20 х 4 = х 2 значит = х 4 * 1/5x 2 = x 3 4 х 4 = х 3 ¼ x 3 = x 4 х 4 = х 4 Соответственно при таком распределении существует бесконечное множество популяций, которые остаются постоянными.

Количество личинок 1-го года Количество личинок 2-го года Количество самочек Количество личинок 3-го года 1/3 1/5*2 /3 1/4 60 1/4*1 /3 е). Сначала подготавливаем наглядное графическое представление: Новая матрица перехода: / / /12 1/4 0

Кому нужна такая математика? Да любому, поступающему в студенческий колледж. Эти задания показывают и направляют на "немецкую" интерпретацию математики в гимназии. А значит, готовят к такому повороту событий. Если ученик всё это прорешает и освоит, то в колледже для него будет математика просто повторением уже пройденного, только на немецком языке. В чём и весь смысл: язык по знакомым заданиям учить легче. Конечно, никто не гарантирует, что задания одинаково будут звучать во всех землях Германии. Но уровень будет тот же.

Что касается "после 2 го курса", это значит, человек хочет напрямую поступать в университет. И тут вся наша подготовка тоже пригодится. Просто в данном случае человек будет знать, с какими знаниями пришёл немецкий абитуриент и сам будет владеть этими же знаниями. Нужно только оговориться, что такие знания не нужны для гуманитарных факультетов. Многие технические специальности требуют ещё более высокого уровня.

Автор презентации и адаптированных решений учитель частной школы «Привилегия» г.Мариуполь Абрамова Валентина Викторовна. Информация и образцы заданий любезно предоставлены преподавателем Еленой Шольц-Мамонтовой Автор презентации и адаптированных решений учитель частной школы «Привилегия» г.Мариуполь Абрамова Валентина Викторовна. Информация и образцы заданий любезно предоставлены преподавателем ABACUS- Institut Еленой Шольц-Мамонтовой Еленой Шольц-Мамонтовой Автор презентации и адаптированных решений учитель частной школы «Привилегия» г.Мариуполь Абрамова Валентина Викторовна. Информация и образцы заданий любезно предоставлены преподавателем Еленой Шольц-Мамонтовой Автор презентации и адаптированных решений учитель частной школы «Привилегия» г.Мариуполь Абрамова Валентина Викторовна. Информация и образцы заданий любезно предоставлены преподавателем ABACUS- Institut Еленой Шольц-Мамонтовой Еленой Шольц-Мамонтовой