«Развитие речи детей посредством юрты - жилища тувинских кочевников» выполнила: воспитатель Ортун Любовь Александровна Чадан-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Малые жанры фольклора это небольшие по объёму фольклорные произведения, т.е. детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь.
Advertisements

«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Использование материала устного народного творчества с целью развития языковой личности младшего школьника.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Итоговая презентация
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Транксрипт:

«Развитие речи детей посредством юрты - жилища тувинских кочевников» выполнила: воспитатель Ортун Любовь Александровна Чадан-2015

Узнать что такое юрта, познакомиться с частями юрты как (хана, сына, хараача, дээвиир, ежик). Описать строение и правила поведения в юрте, значение юрты в духовной жизни тувинского народа. Дать детям представление, о том, что в юрте существует две стороны мужская и женская сторона. Развивать связную речь посредством использования тувинского фольклора, пословиц и поговорок.

определить основные методы, формы использования различных форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения; проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе работы; показать красоту тувинского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, обрядах, традициях; сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас детей.

проанализировать проблему и поставить задачи для ее разрешения, определить целесообразность использования различных форм фольклора и методов для развития речи детей каковы особенности понимания форм фольклора младшими и старшими дошкольниками

была проанализирована реальная материальная база в группе, ее развитие, был накоплен для дальнейшей деятельности необходимый материал.

Рассмотрены исследуемые проблемы на практике и раскрыта сущность их реализации, разработаны тематические планы.

Анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученных данных.

Используя их в своей речи дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом

Создание мини-музея тувинской юрты подбор серий загадок, пословиц, потешек, попевок, пальчиковых игр, колыбельных песен, дидактических игр, благопожеланий и др. Интегрирование с другими НОД.

Мугулайны мун кижи чушкуулады.(хараача, сына) Узун оол хил эзенгилиг (сына) Узун-оол ужу базында сыртыктыг (сына, хана, хараача) Артында адан чудуруун анны полар. (хана кого) Ог идти пушту туткуууш (окнун хана характеры) Кудук идтинде кала бенин калаа доступ чыдыр (хараача, багана базы). Уне калбан, кире калбан (ежик)

Огге олурган услуг кижинин мурну- биле арт пес. Отту кундулээр, отче дукпурбес Аалдын ээзи дороге олурар, кыс ээзи улгуур чанынга олурар Уруглары оларнын аразынга олурар

Огде чуулдер – Ортемчейнин кезектери: Ору дундук- Олчейлиг кун боду ол-дур. Херелдери- Херлип баткен сыналар-дыр. Баганалар, базигрыглар, кожаланнар- Бомбурзектин багланыпкан куржаглары. Каас хээлиг хараачазы – экватор Эргин бензин, эртер, жар артур мышка… (В. Серен-оол)

Хонаштарга чаглак болган Кошкун Тывам эдилели- Кидис оге торуттунгеш Кижи болуп озуп келдим. Ынак вам опей игры Ынааларда монге синген Дорден торгаш эркин артап Торээн черим баш тай кордом. «Эрги шагнын эдилели- Элбер-самдар кидистер» деп Чамдык улус кенин сеткип Чаглак окну чертей бээрлер. Огбелернин ажыл кожуп Оор-онер солгал торуп Олчей кежиин бодараткан Огнун эжиин ойбайн чоруул (Тулуш Карыма)

На то, чтобы они были просты, коротки, с чётким ритмом, побуждали к действию, движениям. Сколько в этих, казалось бы, незамысловатых стишках нежности, такта, рациональности. Они удовлетворяют рано возникающую у ребёнка потребность в художественном слове, в ритмических движениях.

Ог- юрта, хана – стены, сына – потолок хараача – верхнее отверстие, ежик – дверь, аптара – сундук, улгуур – кухонный шкаф для посуды, ожук – три ножек.

словарный запас ещё невелик, реальный мир воспринимается ими своеобразно, поэтому потешки - соответственно уровню развития детей. Тексты заучивать наизусть и, конечно, соответствующие интонации: колыбельную нараспев, ласково, негромко, весёлую потешку задорно, с юмором, с улыбкой. Успокаивание потешками с перебиранием пальчиков. Привлекать детей к играм в сопровождении потешек. Сажаю ребенка на лошадку и приговариваю:

знакомить со считалками, пословицами, поговорками, загадками, небылицами, в которых кроется богатство словесного ритмического творчества и всяких выдумок. Популярны также песни-дразнилки, песни- насмешки особый, очень забавный и интересный вид детского творчества. Знакомить детей с тувинскими традициями, обрядами, народными праздниками.

точно употреблять слова в различных грамматических формах и значениях; понимать разные значения многозначного слова; самостоятельно подбирать синонимы и антонимы; уровень осознания смысловых отношений между словами; гладкость и плавность изложения, отсутствие прерывистости и повторений, запинок, пауз в связной речи; умение вычленять звуки в словах; уровень развития навыка речи – доказательства; уровень ориентировки на смысловую сторону слова и выражения. Кроме того, диагностика показала насколько дети разобрались в жанрах форм фольклора и овладели ими.

используются ли различные формы фольклора в работе с детьми дома, с какой целью и какие практически не используют с детьми старшего дошкольного возраста малые формы фольклора, практически не знают ни одной колыбельной песни и меньше знают произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок.

В процессе работы были замечены такие изменения: у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. уровень речевого развития детей дошкольного возраста повышается, при организации специального обучения родной речи с использованием форм фольклора не только на занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах. у родителей также замечен повышенный интерес к использованию форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.