«Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы» Актаныш, 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССЕЙКИНА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 4.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

«Применение современных педагогических технологий как средство повышения учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы» Актаныш, 2016 Белоусова Мавлида Идрисовна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

ВАЖНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ : формирование способности к успешной социализации в обществе формирование гражданской ответственности развитие у учащихся ценностного к знаниям формирование умения решать творческие задачи формирование духовности, нравственности, культуры поведения развитие способности к самореализации

С одной стороны Ведущая педагогическая идея Разработка и реализация комплекса педагогических условий (методик), обеспечивающих эффективное развитие учебной мотивации, познавательной компетенции школьников и совокупности умений, навыков, овладение которыми способствует развитию и формированию личности, способной к успешной самореализации С другой стороны Ряд задач, требующих обязательного решения проблема несоответствия уровня обучения школьников их реальным возможностям низкий уровень мотивации снижение или отсутствие интереса к предмету высокий уровень тревожности учащихся

Применение развивающих технологий, в том числе и информационно- коммуникационных, способствующих эффективности усвоения знаний учащимися, формированию у ребят интереса к русскому языку и литературе: проблемного обучения творческого развития развития критического мышления формирование речевой грамотности СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

Инновационные технологии и методики Ожидаемые результаты Технологии проблемного обучения. Исследовательские и проектные методы обучения Развитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации. Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подхода Технология развития критического мышления Метапредметная деятельность Активные учебные действия, демонстрация навыков работы с информацией в процессе чтения и письма ИК- технологии (ЭОР) Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков Технология продуктивного чтения. Корнесловно- смысловые подходы в технологии продуктивного чтения Формирование ключевых компетенций личности, ее познавательных и созидательных способностей Технология формирования речевой грамотности Формирование и развитие коммуникативной компетентности; приобщение к духовному богатству и красоте родного слова, запечатлённого в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах устной и письменной речи.

ПРАКТИКУЮ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ это теоретическое исследование, то есть поиск и открытие ученикам нового правила, закона, теоремы и т.д. Первый вид («научное» творчество) поиск практического решения Второй вид (практическое творчество) это художественное отображение действительности, включающее в себя литературные сочинения (эссе), кластеры, иллюстрирование, защиту проектов Третий вид (художественное творчество) -

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией) Трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ТЕКСТА Презентация рабочих кластеров. Выставка работ учащихся на уроке Кластер – графический прием систематизации материала Синквейн - один из приемов активизации творческих способностей

Метапредметные связи помогают мне говорить о смысле жизни, о ценности жизни. Ожидаемый результат - развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над Словами». Василий Васильевич Семенцов « Корнесловно - смысловые подходы в технологии продуктивного чтения» важная часть моей практической деятельности

Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе. Оно вводит в мир культурных ценностей и человеческих отношений, стимулирует развитие творческого начала. Оно уникальным образом даёт преобразующую силу. Искусство не является непосредственной целью моей деятельности, а становится лишь средством решения профессиональных задач.

Внешкольная сфера (социальные практики) Общественно-полезная деятельность Внеурочная сфера (культурные практики) Урочная сфера Обучение, воспитание и социализация

Информационно-коммуникационные технологии. Использование интернет -ресурсов И спользую готовые программные продукты, программы MS Office (Word, Power Point, Office Excel, Office Publisher и т.д.) Использую ЭОР на сайтах: eor-np.ru eor-np.ru. fcior.edu.ru Личный сайт: litvinova-aneta.ru

Результаты работы с одаренными детьми Республиканская олимпиада 2013 год: Аглямова Алия, призер, Набиуллина Эндже, призер, Республиканская олимпиада 2014 год: Аглямова Алия, призер, Хаертдинова Гульфия, призер Международная олимпиада по русскому языку 2014 год: Авзалова Юлия, победитель Аглямова Алия, победитель Республиканкая олимпиада 2015 год: Аглямова Алия призер, Хаертдинова,призер

Достижения и победы моих ребят в учебной и внеучебной деятельности Районная предметная олимпиада : 2013 год- 7 призовых мест 2014 год-9 призовых мест 2015 год: 13 призовых мест Межрегиональная предметная олимпиада КФУ 2015 год: Хаертдинова Гульфия, победитель ( литература) Хаертдинова Зульфия, призер ( литература) Авзалова Юлия, призер ( русский язык)

Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. До уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Очень важны формы работы разноуровневых заданий, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, индивидуальные творческие задания. Работу с одаренными детьми надо начинать с диагностики одаренности.