Л.Н.ТОЛСТОЙ РОМАН «ВОЙНА И МИР». Подготовила презентацию к уроку в 10 классе МБОУСОШ 1 Новицкая В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Писатель утверждал, что люди как реки: каждый имеет свой исток, своё русло. С истока с колыбельной матери, с тепла родного очага, с заботы родных начинается.
Advertisements

История создания романа Роман создавался шесть лет ( ) и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся. Ранние названия – «Три поры», «Все хорошо,
«Мысль семейная» в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Урок-мастерская.
Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
Автор работы Геворгян Морис, ученик 11 «А» класса МБОУ СОШ 30 г. Энгельса Руководитель Нефёдова Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Содержание книги: Эта книга будет интересна всем поколениям. В книге рассказывается о человеческих чувствах, отношениях, о войне России с Францией, о.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Семья Болконских. Выполнила Агабабян А.Г., ученица 10 класса МОУ «Вещевская СОШ». Учитель Беспалова И.С г.
ПЛАН СООБЩЕНИЯ: Проанализировать содержание основных эпизодов и сцен т.3., связанных с войной Раскрыть значение Бородинского сражения в жизни.
Ученицы 10 «а» класса Артеевой Оксаны Учитель : Артеева Т. К.
Купрюхина З. Я. МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» 10 класс.
Семья Болконских: кн. Николай Андреевич, княжна Марья Кн.Андрей – мечтает о личной славе и подвигах Светское общество: (салон А.П. Шерер) «равномерная,
Интегрированный урок по литературе и истории Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
« ВОЙНА И МИР » ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙ …... Николай. Петя. Наташа. Дети Соня. Илья Андреевич Ростов - отец. Семья Ростовых.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Роман-эпопея «Война и мир» Все страсти, все моменты человеческой жизни… все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине! Критик Н.Страхов.
Проект по литературе в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Л.Н.ТОЛСТОЙ РОМАН «ВОЙНА И МИР». Подготовила презентацию к уроку в 10 классе МБОУСОШ 1 Новицкая В.Н

Какой принцип заложен в основу романа? Война - мир Французский император – русскией император Отношение русскиех солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве. Метание Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея. Герои романа – эпопеи делятся на : Семьи «любимые» и «нелюбимые» Противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы естественность поведения – искусственность поведения.

ОСНОВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ - АНТИТЕЗА Антитеза - противопоставление. Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые). Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Отражены крупные исторические события ( ) Отражены крупные исторические события ( ) Все социальные слои русского общества того времени: высший свет, дворянская аристократия, армия, купечество, крестьянство. Испытание героев обстоятельствами. Раскрытие необыкновенных способностей человека, его душевных сил. Отсутствие границ между художественным вымыслом и документальным описанием всемирно-исторических событий. Введено более 600 действующих лиц

«МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» В РОМАНЕ Тема подвига русского народа в войне 1812 года является главной. Тема подвига русского народа в войне 1812 года является главной. В изображении народа воплощен толстовский идеал «простоты, добра и правды». Писатель говорит о судьбах народных и судьбах отдельных людей, о народном чувстве как мериле нравственности. Все любимые герои Толстого – частица народа, и каждый из них по-своему близок народу. В огне народной войны происходит проверка людей: проявляется истинный и ложный патриотизм. В изображении народа воплощен толстовский идеал «простоты, добра и правды». Писатель говорит о судьбах народных и судьбах отдельных людей, о народном чувстве как мериле нравственности. Все любимые герои Толстого – частица народа, и каждый из них по-своему близок народу. В огне народной войны происходит проверка людей: проявляется истинный и ложный патриотизм.

Л.Н. Толстой не был пацифистом. Он понимал, что мир пока не может обойтись без войн. Есть войны, которым нет оправдания. Но есть войны справедливые, священные, когда люди защищают свою землю, свои дома, свою свободу, свое достоинство. Кому из героев романа принадлежат слова, в которых выражена эта мысль: как эту мысль называет Толстой ? Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои. Они переступили все по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. А. Николаю Ростову. Б. Андрею Болконскому. В. Пьеру Безухову. Г. Анатолю Курагину

А. В масштабности событий. Б. В том, что во главе русской армии в 1812 году стоит не Александр, а Кутузов. В. Что одна война для русского народа непонятная, чуждая его интересам, а другая священная, освободительная. В чем, по Л.Н. Толстому, принципиальное отличие войн годов и войны 1812 года?

Война гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.

Какое трудное решение было принято на Совете в Филях?

Но не только зима помогала русскием; непобедимая наполеоновская армия на собственной шкуре узнала, что такое «дубина народной войны». Вспыхнуло партизанское движение, героями которого стали простые крестьяне Ермолай Четвертаков, Герасим Курин, старостиха Василиса Кожина, лихие партизанские командиры Денис Давыдов, Александр Фигнер, Алексей Сеславин. Герасим Курин Старостиха Василиса Кожина Денис Давыдов Александр Фигнер Алексей Сеславин « Мысль народная» в романе

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Толстой не только писатель, но и великий гуманист. Его гуманизм проявляется в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире, отрицании войны как противного человеческому разуму явления – и даже в его заблуждениях. Писатель глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе. Толстой не только писатель, но и великий гуманист. Его гуманизм проявляется в изображении правды жизни, осуждении жестокости на войне и в мире, отрицании войны как противного человеческому разуму явления – и даже в его заблуждениях. Писатель глубоко верит в человека, в его преобразующую роль в обществе.

«МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ» Тема семьи одна из главных и важных в романе. Автор пытается объяснить многие закономерности в жизни героев принадлежностью к той или иной семье Какие семьи представлены на страницах романа?

НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ДАННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СЕМЬЯМ: БОЛКОНСКИЕ, РОСТОВЫ, КУРАГИНЫ? Разумность, сдержанность, ответственность, совесть, патриотизм, карьеризм, достоинство, скромность, религиозность. Искренность, милосердие, любовь, увлеченность, патриотизм, великодушие, совесть,близость к народу, естественность, хлебосольство Порочность, корыстность, лживость, ненависть, лицемерие, позерство

Любовь, взаимопонимание, доверие, гостеприимство, забота друг о друге, уважение к каждой личности, искренность, доброжелательность;

Граф Илья Андреевич Ростов. Графиня Наталья Ростова жена Ильи Ростова. Граф Николай Ильич Ростов (Nicolas) старший сын Ростовых. Вера Ильинична Ростова старшая дочь Ростовых. Граф Пётр Ильич Ростов (Петя) младший Ростовых. Наташа Ростова (Natalie) младшая Ростовых, в браке графиня Безухова, вторая жена Пьера. Соня (Sophie) племянница графа Ростова, воспитывается в семье графа. Андрюша Ростов сын Николая Ростова.

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого. Черты характера: - жажда жизни. - потребность в любви. - способность отдавать любовь окружающим. - самопожертвование. - мужество. - милосердие. - творческая одаренность. - нежность. - преданность.

Князь Николай Андреевич Болконский старый князь,. Прототипом является дед Л. Н. Толстого по матери, представитель древнего рода Болконских Князь Андрей Болконский Княжна Мария Николаевна дочь князя, сестра князя Андрея, в замужестве графиня Ростова Прототипом является мать Л. Н. Толстого Лиза (фр. Lise) жена князя Андрея Болконского умерла родами сына Николая. Болконский (Николенька) сын князя Андрея.

Помни одно, князь Андрей, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет. А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет стыдно, - сказал старый князь. Служба прежде всего. В этой семье превыше всего – чувство долга. Требовательность к себе и другим, порядочность, чувство долга, патриотизм, понятие чести, благородство.

Жизненные принципы князя Болконского Деятельность и ум Неустанная работа в усадьбе Писание мемуаров Назначение премии для академии тому, кто напишет историю суворовских войн Создание ополчения

Первая встреча с героем в салоне А.П. Шерер. Ранение князя Андрея под Аустерлицем. Смерть жены, болезнь сына. Пробуждение князя Андрея, эпизод с дубом. Встреча с Наташей Ростовой, любовь к ней. Реакция на измену Наташи. Князь Андрей перед Бородинским сражением. Ранение во время Бородинского сражения, новая встреча с Наташей, прощение, открытие нового счастья. Смерть – «пробуждение от жизни».

Андрей Болконский. 1. С какими мыслями он шёл на войну г.г.? 2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы? 3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в Аустерлицком сражении? 4. Изменились ли его взгляды?

Быть с русскием народом в грозные годы и отдать за него жизнь– в этом видят свое назначение семьи Ростовых и Болконских

Князь Василий Сергеевич Курагин говорил о детях: «Мои дети обуза моего существования» Елена Васильевна Курагина (Элен) первая жена Пьера Безухова, дочь князя Василия Анатоль Курагин младший сын, кутила и развратник, пытался соблазнить Наташу Ростову и увезти её, «беспокойный дурак», по выражению кн. Василия Ипполит Курагин сын князя Василия, «покойный дурак» по выражению кн. Василия Корысть, распутство, расчет, нежелание и неумение общаться друг с другом, иметь детей, отсутствие духовного родства между ними.

Автор убежден, что только в семье человек получает все то, что определяет его характер, привычки, мировоззрение, и объясняет личные особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью к той или иной семье. Автор убежден, что только в семье человек получает все то, что определяет его характер, привычки, мировоззрение, и объясняет личные особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью к той или иной семье. Д. з. Напишите мини-сочинение : « Согласны ли вы с мнением автора? Приведите примеры из собственного опыта и из романа «Война и мир»

Рефлексия Подумайте и ответьте на один из вопросов: 1. Понятно ли д.з.? Что напоминает такое задание? 2. Над какой проблемой романа мы сегодня работали? 3. Является ли актуальной проблема, поднятая автором? 4. Понравился ли вам урок? 5. Какой вывод для себя сделаете, исходя из проблемы урока?

Первая встреча с героем в салоне Анны Павловны Шерер. Женитьба Пьера, его разочарование в семейной жизни. Пьер и масоны. Встреча с князем Андреем на пароме. Посредничество Пьера при разрыве князя Андрея с Наташей. Любовь к Наташе. Реакция Пьера на казнь. Знакомство с Пьером Каратаевым. Пьер в плену. Прозрение Пьера. Объяснение с Наташей.

Граф Кирилл Владимирович Безухов отец Пьера Безухова. Граф Пьер (Пётр Кириллович) Безухов.

Опять с полками стал своими Раевский, веры сын, герой!.. Горит кровопролитный бой. Все россы вихрями несутся, До положенья глав дерутся; Их тщетно к отдыху зовут: "Всем дайте умереть нам тут!" - Так русские воины вещают, Разят врага-не отступают: Не страшен россам к смерти путь. Г.Державин Пьера на батарее Раевского поражает страшный вид поля сражения. Он осознаёт, что война- это безумие. Солдаты заняты будничной, кровавой работой. Они не думают о себе, не страшатся смерти. Для Пьера- это открытие, он восхищён русскиеми солдатами.