Тип проекта: исследовательски – творческий. Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Advertisements

Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА И Я ЧИТАЕМ ВСЕГДА!» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛШКОВА В.П.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
МДОУ 17 «Ромашка» Автор: воспитатель 1 категории МДОУ 17 «Ромашка» Зорина Елена Николаевна.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Проект Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Обшаровка структурное подразделение детский сад «Веселые.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Транксрипт:

Тип проекта: исследовательски – творческий. Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой работы между детьми подготовительной группы, библиотекой и семьей. Задачи: - Сформировать у детей интерес к библиотеке; - Способствовать зарождению традиции семейного чтения; - Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге; - Способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Ожидаемые результаты: - пробудить у детей интерес к общению с книгой; - расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; - установить сотрудничество между библиотекой и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители.

1-ый этап – организационный или подготовительный: -Беседа и проведение анкетирования с дошкольниками и родителями «Папа, мама, я – читающая семья»; -Изучение состояния домашнего чтения, читательских интересов родителей и детей. Определение уровня литературной образованности детей; - Подбор материала для мероприятий, составление сценариев, планирование выставок.

2-ой этап - основной Время проведения Мероприятия с детьми Форма проведенияС родителями январь « Сказочный мир Андерсена»Литературный час с мультимедийной презентацией Анкетирование родителей «Папа, мама и я – читающая семья»-1 этап, обзор выставки « Сказочный мир Андерсена». Январь - март Совместно с родителями Конкурс художественного и декоративно - прикладного творчества по произведениям Андерсена февраль «Защитники Отечества»Игровая познавательная программа Выставка - обзор « Богатыри земли русской» март « Приглашение в Сказкоград»Литературный час с мультимедийной презентацией Рекомендательный список для совместного чтения с детьми. Обзор выставки. Апрель « Встречаем птичьи стаи» Игра - путешествие Фотовыставка «Да здравствует книга!»- май «Сто тысяч почему»Путешествие по стране почемучкиных книг Анкетирование «Папа, мама и я – читающая семья»-2 этап. Выставка-обзор «Сто тысяч почему»

«Сказочный мир Андерсена» - литературный час с мультимедийной презентацией

«Здравствуйте, немного о себе. Меня зовут Чебыкина Софья, мне 7 лет. Я хожу в подготовительную группу Пажгинского детского сада. Когда я готовилась к этому конкурсу, то папа с мамой прочитали мне сказки Г.Х. Андерсена: "Дюймовочка", "Гадкий утёнок", "Новое платье короля", "Снежная королева", "Огниво", "Принцеса на горошине" и "Девочка со спичками". Эта сказка меня огорчила, потому что она очень грустная. К этому конкурсу я выполнила три работы. Одну на занятии по глине у Татьяны Николаевны. Сделала маму жабу и сыночка из сказки "Дюймовочка" А две другие работы я выполнила в технике рисования пластилином, на занятиях по рисованию у Анны Степановны».

Работы Чебыкиной Софьи

Работа Коваль Розы

После проведения первого мероприятия проекта уже стал виден положительный результат : - дети познакомились с творчеством Андерсена; - познакомились с иллюстрациями произведений Андерсена; - Подготовили совместно с родителями творческие работы; - Стали читателями библиотеки 12 семей; - Появился интерес к постоянному общению с книгой.

«Защитники Отечества»: игровая познавательная программа

«Приглашаем в Сказкоград»- литературный час с мультимедийной презентацией

«Встречаем птичьи стаи» - игра – путешествие

«Сто тысяч почему»- путешествие по стране почемучкиных книг

«Есть на земле особый уголок»: краеведческий час с просмотром презентации

буклет «Почитай мне книжку, мама»

3 этап - завершающий 1 опрос - подготовительная группа – 13 семей 2 опрос - подготовительная группа – 13 семей 1. Чем ты занимаешься дома по вечерам? -смотрю «мультики» играю в компьютерные игры- 5. -читают мне книжки-3. - гуляю – 1. -играю леплю Чем ты занимаешься дома по вечерам? -смотрю «мультики» играю в компьютерные игры читают мне книжки гуляю – 3. -играю -1. Проведение повторного анкетирования с детьми и родителями. Библиотечное исследование « Папа, мама, я – читающая семья! » Итог: В свободное время, дети стали больше читать

2. Если у тебя дома книжный шкаф или полка с книгами? - несколько книжных полок- 6 - книжный шкаф – 4 -стеллажи с книгами – 2 - Нет книг-2 2. Если у тебя дома книжный шкаф или полка с книгами? - несколько книжных полок- 8 - книжный шкаф – 4 -стеллажи с книгами – 2 - другое - Итог: У всех детей дома появились книги. 3. Любишь ли ты, когда тебе читают книгу вслух? - люблю – 10 - не очень- 2 - не люблю Любишь ли ты, когда тебе читают книгу вслух? - люблю – 13 - не очень- - не люблю- Итог: Большинство детей любят слушать, когда им читают книги.

4. Какие книги ты больше любишь читать? - сказки -8 - стихи приключения- 6 - комиксы веселые истории «страшилки» что-то другое – рассказы о животных – 2 - познавательные книги Какие книги ты больше любишь читать? - сказки стихи приключения- 7 - комиксы веселые истории «страшилки» что-то другое – книги о животных - 4 познавательные книги - 3 Итог: Повысился процент полюбившихся детьми литературных жанров. 5. Часто ли родители читают тебе книги? - каждый день – 1 - каждый вечер перед сном – 4 - когда попрошу – 6 - никогда - 5. Часто ли родители читают тебе книги? - каждый день – 4 - каждый вечер перед сном – 6 - когда попрошу – 7 - никогда - Итог: Встреча с книгой в домашних условиях, стала происходить гораздо чаще.

6. Назови, пожалуйста, самые любимые свои книги. - «Царевна лягушка» -5 -«Три богатыря» «Дюймовочка»– 5 - «Красная шапочка» – 3 - «Огниво» «Доктор Айболит» – 4 - «Маша и медведь» – 2 - страшилки Назови, пожалуйста, самые любимые свои книги. - «Царевна лягушка» -5 -«Три богатыря» «Дюймовочка» – 5 - «Красная шапочка» – 3 - «Огниво»- 3 - «Доктор Айболит» – 4 - «Маша и медведь» – 2 - «Гадкий утенок» -3 - «Иван царевич и серый волк» «Гуси-лебеди»-2 - «Девочка Элла»- 2 - «Сказка о царе Салтане» -3 Итог: Больше появилось любимых книг.

7. А какую книгу дома тебе прочитали недавно? - Андерсен «Дюймовочка»- - Красавица и чудовище - Никита Кожемяка - Гуси-лебеди 7. А какую книгу дома тебе прочитали недавно? - Маша и медведь - Красавица и чудовище - Сказка о глупом мышонке - Сказки Пушкина - Мойдодыр - Пера-богатырь. - Лев и собачка Итог: Появились новые книги домашнего чтения для детей. 8. Имена, каких поэтов и писателей ты знаешь? - Маршак – 2 - Андерсен – 6 - Пушкин – 4 - Чуковский – 3 - Бианки не знаю-2 8. Имена, каких поэтов и писателей ты знаешь? - Маршак – 4 - Пушкин – 6 - Чуковский – 5 - Михалков – 4 - Толстой – 3 - Андерсен Сутеев – 4 - Барто -10 Итог: Дети без труда смогли назвать несколько детских поэтов и писателей.

9. А ты умеешь читать? - да нет А ты умеешь читать? - да нет- 9 Итог: Не все дети умеют читать, но очень любят, когда им читают. 10. Был ли ты в библиотеке? - нет- 4 - да – 9 Что там делал? - выбрала книги домой -3 - смотрела книги Был ли ты в библиотеке? - нет- 0 - да – 13 Что там делал? - выбрала книги домой смотрела книги читала книги - 4 Итог: Все дети посетили библиотеку.

Работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями. Мы убедились, что такая работа дала хорошие результаты, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге. Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.

Результат: – привлечение в библиотеку новых читателей; – увеличение числа посещений и книговыдачи; – усиление роли семейного чтения в жизни детей. «Чтение это здорово!» вот основной вывод, к которому пришли юные читатели.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила зав. Пажгинской библиотекой Торлопова Н.В.