КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Снятие мерок 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
Advertisements

Урок швейного дела 6 класс Разработала: учитель МКОУ ДС «С (к) ШИ 37» Полосина Елена Анатольевна.
4 - Из каких деталей состоит фартук? 4 - Какие размеры надо знать, чтобы построить чертеж нагрудника? Нижней части фартука? 4 - По какому месту фигуры.
Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.
Снятие мерок Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.
Тест. Правила снятия мерок. Работу выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г. Тверь.
Забегина Елена Леонидовна учитель технологии МОУ «СОШ 13 с УИОП» г.о. Электросталь МО.
Назначение и виды одежды. Снятие мерок для построения чертежа фартука Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с видами одежды. Познакомиться с процессом.
Фартук в национальном костюме. Правила снятия мерок с фигуры человека.
Учитель технологии МОУ СОШ 3 Кулагина Ольга Ивановна г. Стрежевой.
Разработала Ханнанова Гузалия Нурзадаевна, учитель технологии второй категории МОУ гимназия 29.
Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука. Расчет конструкции фартука. Учитель: Вострикова М.Г.
Виды рабочей одежды Урок разработала учитель технологии МОУ СОШ 13 ст. Медведовской Коновалова И. В. ст. Медведовской Коновалова И. В.
Конструирование фартука 5 класс Разработка уроков по технологии 5 класс Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург
Снятие мерок Цель урока: Сформировать навыки и умения по снятию мерок с фигуры человека. Парамонова Людмила Васильевна.
Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека. Обозначают «С» Обозначают «Д». Записывают в полном объеме Тесьмой,
Выполнила учитель швейного дела Губина Ольга Владимировна.
Конструирование фартука Покровская Наталья Львовна МОУ СОШ 6 г. Павлово.
Тема урока: «Построение чертежа фартука» Цели: 1) Способствовать формированию и развитию навыков по построению и оформлению чертежей швейных изделий;
5 класс – передник Снятие мерок Построение чертежа по индивидуальной мерке Моделирование Учитель технологии МБОУ «Приветненская СОШ» Феоктистова Г.А.
Транксрипт:

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ФАРТУК 5 класс Бурухина Л.А. Учитель технологии МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района

ФАРТУКИ ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА ЭЛЕМЕНТ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ ЭЛЕМЕНТ НАРЯДНАНОЙ ОДЕЖДЫ

Фартук широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней. Фартук - широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ это построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя и пошива одежды. Чтобы выполнить чертеж изделия нужно знать: Мерки (для одежды), Размеры (для предметов быта)

СНЯТИЕ МЕРОК Меркиэто основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре

Сантиметровая лента - для снятия мерок длиной 150 см с сантиметровыми делениями. Изобрел ее французский портной в 1810 году. Обычно она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон. Измерительный инструмент необходим для снятия мерок и измерения расстояний на выкройках. Чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, все мерки должны сниматься очень точно, а потому измерительный инструмент всегда необходимо иметь под рукой. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно при шитье какой-либо вещи пользоваться одной и той же лентой.

Мерки обозначьаются заглавными буквами русского алфавита О - обхват С - полуобхват Ш - ширина В - высота Ц - центр Д - длина Малые буквы при заглавных обозначьают участок измерения: С т – полуобхват талии

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК Талию повязать пояском или шнурком. Талию повязать пояском или шнурком. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры. Прибавка - это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условное обозначьение прибавки – П

МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА

Основные детали фартука пояс нагрудник карман Нижняя часть фартука бретели

Обхват талии От Ст – полуобхват талии » ). Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии. Записываем половину измерения. Мерка нужна для определения длины пояса.

Сб – полуобхват бёдер Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота. Записываем половину измерения. Мерка нужна для определения ширины нижней части фартука.

Дн – длина нагрудника Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника. Мерка определяет длину нагрудника.

Днч – длина нижней части Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука. Мерка определяет длину фартука.

Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».

Условное обозначь. мерок Название мерок Как снять мерку Типовая фигура см. Свои мерки см. Ст ПОЛУОБХВАТ ТАЛИИ Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии. 31 Сб ПОЛУОБХВАТ БЁДЕР Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота. 40 Дн ДЛИНА НАГРУДНИКА Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника. 15 Днч ДЛИНА НИЖНЕЙ ЧАСТИ Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука. 35

Вопросы для закрепления: По какой стороне снимают мерки? Как записывают мерки обхватов? Как записывают мерки длин?

Домашнее задание Напиши историческую справку «Фартук»

«Конструирование фартука»

Чертеж фартука Мерки: Ст=31 Сб=42 Дгр=18 Ди=36 НН1 Т2 ВВ1 К К1 Чертеж пояса Чертеж бретели Т Т1 К2 К3К4 П П1 П2П3 Б Б1 Б3 Б2 П1 2 см 0,5 см

Чертеж фартука Мерки: Ст=31 Сб=42 Дгр=18 Ди=36 НН1 Т2 ВВ1 К К1 Чертеж пояса Чертеж бретели Т Т1 П П3П2 П1 Б Б1 Б3 Б2 К2 К4 К3

Моделирование фартука процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

Моделирование Художественное моделирование Художественное моделирование – это создание эскиза модели изделия Техническое моделирование Техническое моделирование – это процесс изменения чертежа основы изделия в соответствии с эскизом Художник - модельер Художник - конструктор

Модели фартуков

Моделирование фартука модель 1 Дата отрезать

Моделирование фартука модель 2 Дата отрезать

Моделирование фартука модель 3 Дата отрезать

Моделирование фартука модель 4 Дата отрезать

Моделирование фартука модель 5 Дата отрезать

Моделирование фартука модель 6 Дата отрезать

Дата Придумай свою модель и выполни моделирование

Моделирование фартука Вопросы для повторения Дата Назовите срезы фартука Линия низа Линия талии Боковой срез Линия середины Правильный ответ: 4, 1, 2,

Домашнее задание 1. Приготовь ткань для фартука. 2. Побери нитки в тон ткани и контрастные для временных работ. 3. Иглу и игольницу. 4. Отделку для фартука.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред.В.Д.Симоненко. – 2-еизд., перераб. – М.: Вентана-Граф neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html php keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f c96.jpg