Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Транксрипт:

Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по итогам работы ГЭП)

ФГОС Системно-деятельностный подход Условия, инициирующие деятельность Личность, способная к самостоятельной деятельности, обладающая личностными качествами

Личностные качества, подлежащие развитию: 1. Когнитивные (познавательные) 2. Креативные (творческие) 3. Оргдеятельностные (методологические) 4. Коммуникативные 5. Мировоззренческие

Компетентностный подход Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен. Компетенция – способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно- познавательном процессе. Готовность к действию – установка, направленная на выполнение того или иного действия. Предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков. Способность – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит продуктивность выполнения какой-либо деятельности. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией.

Образовательные компетенции – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности. КлючевыеМетапредметные (для всех предметов) Общепредметные Для определенного круга предметов и образовательных областей ПредметныеДля конкретного учебного предмета

Ключевые компетенции Ценностно-смысловаяСпособность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения ОбщекультурнаяОбладание познаниями и опытом в вопросах национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни, научной картины мира Учебно-познавательнаяЗнания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно- познавательной деятельности

ИнформационнаяУмения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. КоммуникативнаяЗнание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе. Умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Социально- трудовая Умения анализировать ситуацию на рынке труда, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Компетенция личностного самосовершенство вания Знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, знание ОБЖ личности.

Компетенции, реализуемые на уроках географии Ценностно-смысловая Учебно-познавательная (Вызов, Рефлексия: (Осмысление: утверждения, вопросы, работа с текстом, картой) логические цепочки, творческие задания…) Информационная (Осмысление: преобразование информации при работе с картой, текстом)