Архитектура как вид искусства.. Что за вещь? Она есть строение естественное и художественное Ф. Коржавин Архитектуру можно назвать первым искусством которое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Advertisements

Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Рим! Всемогущее таинственное слово!.. Все, что есть жизнь ума, все, что души есть страсть - Искусство, мужество, победа, слава, власть, - Все выражало.
Культура древнего Рима. Для строительства жилых домов римляне заимствуют греческую перистильную конструкцию, но, в отличие от греков, стараются расположить.
Первый период Первый период развития римской архитектуры охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Большинство сооружений в.
Культура Римcкой Империи 1-5 вв. н.э.. Во 2 в. н.э. Рим был самым большим и богатым городом Европы. Императоры стремились превратить его в символ своего.
Художественная культура Древнего Рима. Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.)
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Архитектурный стиль – устойчивое единство функционального содержания и художественного образа Архитектура – это не только результат труда отдельных выдающихся.
«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
С VIII в.до н.э. по V в. Н.э.. Грандиозные архитектурные ансамбли Новые типы инженерных сооружений Реалистические скульптурные портреты Фрески, мозаики.
Подготовила: Дука Марина Григорьевна, учитель истории и МХК Подготовила: Дука Марина Григорьевна, учитель истории и МХК Размещено на Урок МХК в 10 классе.
Достопримечательности Рима. Арка Константина Воздвигнутая в 315 году, арка является самой знаменитой и хорошо сохранившейся триумфальной аркой, а также.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: "Архитектура Древнего Рима"
Архитектура Императорского Рима
Древнегреческие скульпторы Мирон Поликлет Фидий Пракситель Скопас.
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Тема урока «Романский и готический стили в архитектуре»
История архитектуры. Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.)
Интерактивный тест "Культура древних цивилизаций"
Транксрипт:

Архитектура как вид искусства.

Что за вещь? Она есть строение естественное и художественное Ф. Коржавин Архитектуру можно назвать первым искусством которое появилось на Земле. Архитектура – возведение строений разных по назначению.

Принципы архитектуры Функциональность (польза) Конструктивность (прочность) Эстетичность (красота)

Виды архитектуры Жилая архитектура – архитектурные здания предназначенные для жилья.

Общественная архитектура – здания предназначены для общего пользования (например государственный исторический музей)

Культовая архитектура – здания и сооружения предназначенные для поклонения, культа.

Ландшафтная архитектура – оформление улиц, создание парков, скверов, бульваров.

Индустриальная архитектура – возведение фабрик, заводов и других технических сооружений.

Архитектурные стили Канонический(4000 лет до н.э.) – сверхчеловеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, грандиозность.

Классический(800 лет до н.э.) – гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому масштабу, практичность, рационализм, торжественность

Романский (XI-XII век) – массивность, тяжеловесность, грузность, крепостной характер основное выразительное средство – стена с узкими проёмами.

Готический (ХIII – XIV в.) – лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость в верх к небу, к богу.

Древнерусский (IV- XVII в.) – величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавые

Ренессанс или Возрождение (XIII- XVIIв.в.)симметрия, гармония, уравновешенность, геометрическая правильность форм, согласие частей и целого.

Классицизм(XVIIв.) – стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, парадность, торжественность

Барокко(XVIIв) – причудливый, динамичный, неспокойный, богато декоративный, скульптурный

Рококо(XVIII в.) – утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковин.

Ампир (XVIIIв.) – стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие.

Модерн (XIX в) – асимметрия, смягченность, обтекаемые очертания, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность

Современный стиль(XXв.) – использование новых строительных конструкций, новые строительные материалы, абстракции геометрических форм, эстетизация конструкций.

Архитектура Древнего Рима История Древнего Рима делится на два периода (вместе с ней и архитектура): 1. Эпоха республики (конец VI в. До н.э. - середина I н.э.). 2. Эпоха императоров (с середины I в. – и до IV в н.э.)

Республиканский период Начало древнеримского искусства относится к периоду республики. Потребности римского общества породили много типов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведуки и др. Начало древнеримского искусства относится к периоду республики. Потребности римского общества породили много типов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведуки и др.

Опорные функции в римской архитектуре выполняла обычно стена. Римляне изобрели бетон – важнейший строительный материал, с помощью которого закрепляли сооружаемые постройки (такие стены использовались и для оборонительных целей их называли Сервиевы стены).

Главное завоевание римлян в строительстве общественных сооружений – создание огромных внутренних пространств, свободных от внутренних опор. Основной формой перекрытий был цилиндрический свод из бетона и камня. Это давало возможность заменить стену отдельными столбами, принимавшими на себя давление арки. Главное завоевание римлян в строительстве общественных сооружений – создание огромных внутренних пространств, свободных от внутренних опор. Основной формой перекрытий был цилиндрический свод из бетона и камня. Это давало возможность заменить стену отдельными столбами, принимавшими на себя давление арки.

Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части страны. Самая первая дорога ведущая к Риму Аппиева дорога (VI – III вв. до н.э.)

Постепенно в следующие века Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей, входя неотъемлемой частью в пейзаж Римской Кампаньи. Постепенно в следующие века Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей, входя неотъемлемой частью в пейзаж Римской Кампаньи.

К древнейшим сводчатым конструкциям относится сточный канал в Риме, сохранившийся до наших дней – клоака Максима.

Общественная жизнь протекала на рыночной площади. Например, у греков она называлась агорой и обычно, как в Афинах, находилась у подножия акрополя. У римлян это был форум. Здесь происходили все главные городские события: собрания, советы и др. Древнейший форум в Риме – республиканский форум Романум. Общественная жизнь протекала на рыночной площади. Например, у греков она называлась агорой и обычно, как в Афинах, находилась у подножия акрополя. У римлян это был форум. Здесь происходили все главные городские события: собрания, советы и др. Древнейший форум в Риме – республиканский форум Романум.

Табуларий – государственный архив, который стоял на сводчатых подземных этажах. Снаружи Табуларий был декорирован греческим ордером, внутри же он состоял из системы сводчатых помещений. Табуларий – государственный архив, который стоял на сводчатых подземных этажах. Снаружи Табуларий был декорирован греческим ордером, внутри же он состоял из системы сводчатых помещений.

В V-II вв. до н.э. храм – основной тип общественного здания. Строились круглые и четырёхугольные псевдопериптеры с входом лишь с главного фасада. Круглый храм (например храм Весты в Тиволи) – моноптер состоял из цилиндрической основы, окружённой колоннадой. Вход был по этрусскому обычаю с одной, торцевой, стороны. В V-II вв. до н.э. храм – основной тип общественного здания. Строились круглые и четырёхугольные псевдопериптеры с входом лишь с главного фасада. Круглый храм (например храм Весты в Тиволи) – моноптер состоял из цилиндрической основы, окружённой колоннадой. Вход был по этрусскому обычаю с одной, торцевой, стороны.

Великолепны римские мосты. Так, мост Мульвия помимо его практических достоинств (он простоял более 2000 лет) отличается выразительностью образа. Мост зрительно как бы опирается на воду полукружиями арок.

Имперский период В конце I в. до н.э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю. Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник Цезаря Октавиан Август. Античные историки характеризуют период правления Августа как «золотой век» Римского государства, в том числе и искусства(строительства).

При Августе был создан Алтарь мира – памятник воссоединения сторонников нового режима и потерпевших поражение республиканцев. При Августе был создан Алтарь мира – памятник воссоединения сторонников нового режима и потерпевших поражение республиканцев.

Представление о стиле культовой августовской архитектуры даёт храм Дианы в Ниме (начало I в.н.э.), принадлежащей к типу псевдопериптера, в котором акцентировалось внутреннее пространство. Представление о стиле культовой августовской архитектуры даёт храм Дианы в Ниме (начало I в.н.э.), принадлежащей к типу псевдопериптера, в котором акцентировалось внутреннее пространство.

Мудрая простота замысла, умение достигнуть художественного результата на многими, но выразительными средствами отличают грандиозный по высоте Гардский мост в Ниме, являющийся частью акведука, снабжающего водой город Немуз. Мудрая простота замысла, умение достигнуть художественного результата на многими, но выразительными средствами отличают грандиозный по высоте Гардский мост в Ниме, являющийся частью акведука, снабжающего водой город Немуз.

В гг.н.э. был построен грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus – «громадный»). Он выстроен на месте разрушенного Золотого дома Нерона и принадлежал к новому архитектурному типу зданий. В гг.н.э. был построен грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus – «громадный»). Он выстроен на месте разрушенного Золотого дома Нерона и принадлежал к новому архитектурному типу зданий.

Правление двух императоров испанцев открывался II век. При Трояне Римская империя достигла пика своего могущества. Самым знаменитым памятником Траяна в Риме считается его форум Траяна, возведённый Аполлодором Дамасским. Правление двух императоров испанцев открывался II век. При Трояне Римская империя достигла пика своего могущества. Самым знаменитым памятником Траяна в Риме считается его форум Траяна, возведённый Аполлодором Дамасским.

Правивший вслед за Траяном Адриан был приверженцем всего греческого. Построенные при Адриане памятники свидетельствуют, что он жил не в реальном мире, а в мире мечты. Такой же нематериальный смысл был заключён и в вилле Адриана в Тибуре (ныне Тиволи) Правивший вслед за Траяном Адриан был приверженцем всего греческого. Построенные при Адриане памятники свидетельствуют, что он жил не в реальном мире, а в мире мечты. Такой же нематериальный смысл был заключён и в вилле Адриана в Тибуре (ныне Тиволи)

Великая империя идёт к концу, когда на трон садится Константин, первый император, официально принявший христианство. Античная религия окончательно изжила себя. Завершающим памятником времени была базилика Максенция.

Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни. Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящеё славы и памяти потомков.