Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по логопедии по теме: История становления дефектологии.
Advertisements

История организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы: студенты 4 курса отделения социальной педагогики __.
История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.
В период с XII по XVIII в. Западноевропейские государства создавали разного рода богоугодные и лечебные заведения, где могли получать помощь интересующие.
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Выполнил студент группы СП 2 П Крынин А.В. Русский дефектолог, доктор педагогических наук, профессор. Фёдор Андреевич Рау - один из организаторов высшего.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Доклад подготовила студентка 2 курса факультета педагогики начального и специального образования Шевцова О.Н.
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Педология как наука
Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха) это отрасль специальной психологии, которая анализирует особенности формирования психики человека,
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Транксрипт:

Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения.

Разработка теоретических и практических методов воспитания, обучения и развития детей с отклонениями в развитии. Раскрытие специфических закономерностей развития детей с отклонениями. Установление зависимости развития и проявления психики от характера. Механизмов и степени выраженности нарушений. Изучение психической деятельности и психических процессов у детей с нарушениями. Теоретическое обоснование конкретных путей обучения детей с отклонениями. Создание необходимой учебно – методической базы в подготовке учителя – дефектолога к коррекционно – педагогической работе с детьми с недостатками в психофизическом развитии.

Исследование эволюции отношения от античных времен до наших дней позволило выделить переломные моменты, разграничивающие пять периодов эволюции, и таким образом периодизировать этот процесс.

Первый период От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботы о лицах с отклонениями в развитии. Условной границей периода в Западной Европе является первый прецедент государственной заботы об инвалидах - открытие в Баварии первого приюта для слепых в 1198 г. В России же прецеденты возникновения первых монастырских приютов приходятся на гг. и связаны с реформами Петра.

Второй период От осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. Западная Европа Переосмысление во Франции гражданских прав лиц с сенсорными нарушениями. Открытия в Париже специальных школ: для глухонемых (1770) и для слепых (1784). Россия Прецеденты открытия первых специальных школ (в Петербурге: для глухих и для слепых гг.) связаны со знакомством императора Александра I с западным опытом и приглашением французского тифлопедагога Валентина Гаюи для работы в Россию.

Третий период От осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых. Последняя четверть XIX века Западная Европа : Принятие в западноевропейских странах Законов об обязательном всеобщем начальном образовании. Принятие законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей. Создание параллельной образовательной системы - системы специального образования для трех категорий детей. Россия Оформление параллельной образовательной системы с теми же тремя типами специальных школ приходится на советский период е гг. и связано с Законом о все обучении.

Четвертый период От осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей. Западной Европе начало XX в.- конец 70-х гг. Развитие законодательной базы специального образования. Структурное совершенствование национальных систем (в некоторых западноевропейских странах было создано до 20 типов спецшкол). К концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15 % детей школьного возраста. Развитие и дифференциация системы, ее структурное совершенствование, Переход от 3 к 8 типам спецшкол и 15 видам специального обучения ( е гг.) Но специальным образованием на территории СССР было охвачено не более 3 % детей школьного возраста, а специальные образовательные учреждения и дефектологические кадры крайне неравномерно распределялись по территории страны. Россия

Западная Европа Ведущая тенденция интеграция инвалидов в общество, полное гражданское равноправие. Перестройка в е гг. организационных основ специального образования, сокращением числа специальных школ и резким увеличением количества специальных классов в общеобразовательных школах. Перестройка взаимоотношений массового и специального образования. Россия же в 1991 году была только на границе перехода к этому периоду эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии.

Первые два периода эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии соотносятся с этапами формирования предпосылок возникновения национальных систем специального образования.

Л. С. Выготский Г.Е. Сухарева В. П. Кащенко В. М. БехтеровА.Н. Граборов Л. В. Занков Владимир Михайлович Бехтеров, Граборов Алексей Николаевич, Занков Леонид Владимирович, Певзнер Мария Семёновна, Рау Фёдор Андреевич, Шиф Жозефина Ильинична, Екатерина Константиновна Грачёва, Всеволод Петрович Кащенко, Маляревский Иван Васильевич, Лев Семёнович Выготский, Гнездилов Михаил Федотович, Сухарева Груня Ефимовна и Дульнев Григорий Митрофанович. Эти учёные утвердили и развили специальное образование в России.

Система специального образования является институтом государства, который возникает и развивается как особая форма реализации его ценностных ориентации и культурных норм общества, вследствие чего каждый этап развития национальных систем специального образования соотносится с определенным периодом в эволюции отношения государства к лицам с отклонениями в развитии. Все современные тенденции и противоречия в развитии систем специального образования имеют глубокие социокультурные корни и вполне определенный «исторический возраст», и Выбор пути развития этой системы всегда будет зависеть не только от научных взглядов ее создателей, но и от ценностных ориентаций, политических установок, экономических возможностей государства и принятых культурных норм общества.