Зубкина О.П. ГОУ ЦО год Новые требования к современному уроку при решении задач программы «Столичное образование-5»
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКУ XXI ВЕКА Умение самостоятельно приобретать знания Умение применять свои знания на практике для решения разнообразных проблем Умение работать с различными источниками информации Умение самостоятельно критически мыслить Умение быть коммуникабельным, контактным, гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных ситуациях
Задачи программы «Столичное образование-5» Повышение качества образования Обновление содержания образования Развитие единой информационной среды Внедрение Московской оценки качества
Главные задачи урока: Повышение уровня знаний, владения устной и письменной речью Развитие коммуникативных умений Расширение ситуативных умений Развитие рефлексивных качеств
Требования к уроку: Целенаправленность Оптимальный психологический режим Темп и ритм работы Завершенность операций Материальное обеспечение урока Контроль и самоконтроль Коррекция Закрепление и усовершенствование знаний и умений Экономия времени на уроке
Личностно- ориенти- рованное обучение Социализация Профилизация Составляющие современного урока
Методические условия дифференцированного обучения Учет индивидуально-психологических особенностей учащихся Система дифференцированных заданий Индивидуальная и групповая организация учебной деятельности Овладение учителем методикой дифференцированного подхода на профессиональном уровне
Задания 3-х уровней сложности Проверяет усвоение знаний в готовом виде Требует применения знаний в сходной ситуации Создание проблемной ситуации, в ходе решения которой учащиеся приобретают новые знания
Задание для 6 класса по теме «Принятие христианства на Руси» 1. Восточные христиане исповедовали: a.Ислам b.Язычество c.Буддизм 2. Укажите отличие язычества от христианства: a.Многобожие b.Единобожие c.Иконопись 3. Когда было принято христианство: a.998 г. b.988 г. c.945 г.
Задание для 6 класса по теме «Принятие христианства на Руси» Отметьте причины принятия Русью византийского (православного) варианта христианства: 1)Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией 2)Византийский император силой навязывал Руси свою религию 3)Византийская принцесса Анна уговорила Владимира крестить Русь 4)Часть жителей Руси приняла византийский вариант христианства еще во времена княгини Ольги 5)Византийская церковь способствовала укреплению княжеской власти 6)Византия была одной из самых могущественных и процветающих держав
Задание для 6 класса по теме «Принятие христианства на Руси» Заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси» Политическое? Международное? Нравственное? Духовное?
Необходимо 1.Дифференцировать содержание учебного материала 2.Составить картотеку заданий 3.Дифференцированная помощь со стороны учителя
Дифференцированное обучение: Повышает качество обучения Устраняет перегрузку учащихся Развивает познавательные способности учащихся Выявляет одаренных учеников, не давая «потеряться» слабым
Личностно- ориенти- рованное обучение Социализация Профилизация Составляющие современного урока
Структура урока I. Ввод новой информации (10-15 мин) II. Самостоятельная работа учащихся по вопросам (10 мин) III. Самоконтроль в парах IV. Закрепление, контроль учителя
Работа в парах 1.Статистическая пара 2.Динамическая пара 3.Вариационная пара
Результат Более полное усвоение материала Совершенствование навыков Активизация речи учащихся Активное общение Самостоятельность Накопляемость оценок
Личностно- ориенти- рованное обучение Социализация Профилизация Составляющие современного урока
Применение ИКТ 1.Электронные дидактические материалы 2.Мультимедийные технологии 3.Дифференцированные виды контроля 4.Интернет ресурсы 5.Интерактивное тестирование в режиме он-лайн
Современные способы контроля Традиционный подходНетрадиционный подход Цель: выявление полноты и глубины усвоения системы знаний и умений Цель: выявление сформированности познавательных умений Формы: тестирование, устное или письменное монологическое высказывание репродуктивного уровня Формы: эссе, дискуссия, образные задания, проблемные задания
Педагогическое взаимодействие СОтрудничество СОавторство СОтворчество