Министерство образования и науки Российской Федерации ФГПОУ ВПО «Челябинский Государственный Университет» институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ МЕТРОЛОГИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ассистент Казакова Дилфуза Садуллаевна.
Advertisements

Метрология, стандартизация и сертификация Доцент кафедры АТП Кандидат технических наук Кравченко Евгений Владимирович.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Стандартизацию (СТ) следует рассматривать как один из методов переработки информации с целью.
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
Межгосударственная система стандартизации
ТЕМА: «Стандартизация. Сущность, задачи, принципы и методы стандартизации». Автор Кулешова Марина Николаевна – преподаватель. ТЕМА: «Стандартизация. Сущность,
СТАНДАРТИЗАЦИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ Стандартизация - это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области,
Слайд 1 Гармонизация российских и международных стандартов в ходе реформирования системы технического регулирования Член правления РАО «ЕЭС России» В.А.
ГБОУ СПО «НКСЭ» КК Разработал: преподаватель ГБОУ СПО «НКСЭ» КК Брагина Елена Николаевна.
Межгосударственные и межотраслевые системы стандартизации Метрология. Стандартизация. Сертификация.
Тема 4. Подтверждение соответствия Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации,
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Тема 10. Аккредитация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Стандарт организации. Рекомендации по разработке, построению и оформлению документа Семинар «Практическая значимость внедрения СМК в образовательной организации»
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации Метрология наука об измерениях (ДСТУ 2681). Части метрологии: научно-теоретическая метрология;
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГПОУ ВПО «Челябинский Государственный Университет» институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и рынков Презентация по дисциплине: «Документационное обеспечение системы менеджмента качества» На тему: «Национальные и международные стандарты» Выполнил: ст.гр 24УКЗ-201 Мухаметзянов Д.Р. Проверил: преп. Сельницына Ч б Челябинск 2014

Содержание : Введение 1. Назначение и цели международной стандартизации 1.1. Цели международной стандартизации 1.2. Основные задачи стандартизации 1.3. Порядок применения международных стандартов 2. Нормы государственной системы стандартизации России 2.1. Цели и принципы стандартизации 2.2. Основные положения национальной системы стандартизации РФ Заключение Список литературы

Введение Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась. Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.

*** Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века. Качество товаров и услуг. Качество в технологиях и бизнес-процессах, связанных с производством товаров и услуг. Качество, которое существует и которое можно доказать, потому что оно документировано. Стандартом, позволяющим подтвердить качество различных аспектов работы предприятия, является группа стандартов ISO 9000 – серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, которые приняты более чем 90 странами мира. При создании организации и выборе ее названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово isos – равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название ISO (ИСО). Стандарты ISO 9000 применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности.

1. Назначение и цели международной стандартизации Основное назначение международных стандартов это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации. Научно-техническое сотрудничество в области стандартизации направлено на гармонизацию национальной системы стандартизации с международной, региональными и прогрессивными национальными системами стандартизации. В развитии международной стандартизации заинтересованы как индустриально развитые страны, так и страны развивающиеся, создающие собственную национальную экономику.

1.1. Цели международной стандартизации сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных странах; обеспечение взаимозаменяемости элементов сложной продукции; содействие международной торговле; содействие взаимному обмену научно- технической информацией и ускорение научно-технического прогресса.

1.2. Основные задачи стандартизации 1. установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров; 2. развитие унификации и агрегатирования промышленной продукции как важнейшего условия специализации производства; комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня взаимозаменяемости, эффективности эксплуатации и ремонта изделий; 3. обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов единиц физических величин, также методов и средств измерений высшей точности; 4. разработка унифицированных систем документации, систем классификации и кодирования технико-экономической информации; 5. принятие единых терминов и обозначений в важнейших областях науки, техники, отраслях экономики; 6. формирование системы стандартов безопасности труда, систем стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов; 7. создание благоприятных условий для внешнеторговых, культурных и научно- технических связей.

1.3. Порядок применения международных стандартов Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано, в основном, со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли.

Руководство ИСО/МЭК 21:2004 предусматривает прямое и косвенное применение международного стандарта. Прямое применение - это применение международного стандарта независимо от его принятия в любом другом нормативном документе. Косвенное применение - применение международного стандарта посредством другого нормативного документа, в котором этот стандарт был принят.

Руководство ИСО/МЭК 21 устанавливает систему классификации для принятых и адаптированных международных стандартов Идентичные (IDT): Идентичные по техническим содержанию и структуре, но могут содержать минимальные редакционные изменения. Измененные (MOD): Принятые стандарты содержат технические отклонения, которые ясно идентифицированы и объяснены. Не эквивалентный (NEQ): региональный или национальный стандарт не эквивалентен международным стандартам. Изменения ясно не идентифицированы, и не установлено четкое соответствие.

2. Нормы Государственной системы стандартизации России ГСС России допускает следующие варианты правил применения международных и региональных стандартов: принятие аутентичного текста международного (регионального) стандарта в качестве государственного российского нормативного документа (ГОСТ Р) без каких-либо дополнений и изменений (метод обложки). Обозначается такой стандарт так, как это принято для отечественного стандарта; принятие аутентичного текста международного (регионального) стандарта, но с дополнениями, отражающими особенности российских требований к объекту стандартизации. При обозначении такого нормативного документа к шифру отечественного стандарта добавляется номер соответствующего международного (регионального). Международные, региональные стандарты, документы ЕЭК ООН и других международных, региональных организаций и национальные стандарты других стран могут применяться в качестве стандартов отраслей, стандартов предприятий и стандартов научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений до их принятия в качестве государственных стандартов Российской Федерации. Возможны и другие варианты: использование (заимствование) отдельных положений (норм) международного стандарта и введение их в российский нормативный документ. Это вполне допустимо правилами ГСС РФ, но в подобных случаях международный (региональный) стандарт рассматривается лишь как источник информации, учитываемой при создании отечественного стандарта. Последний не считается формой принятия международного (регионального) стандарта. Подобное толкование применимо и к ГОСТ Р, который содержит ссылку на международный (региональный) стандарт.

2.1. Цели и принципы стандартизации К средствам стандартизации, используемым на территории РФ, относятся: - национальные стандарты; - национальные военные стандарты; - межгосударственные стандарты, введенные в действие в Российской Федерации; - правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; - общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; - стандарты организаций.

Объекты государственных стандартов. - организационно-методические и общетехнические объекты межотраслевого применения; - продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение.

Основными целями стандартизации являются: -повышение уровня безопасности жизнедеятельности, -повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Стандартизация должна содействовать соблюдению требований технических регламентов, обеспечению научно-технического прогресса, а также рациональному использованию ресурсов. Стандартизация должна обеспечивать, техническую и информационную совместимость, сопоставимость результатов исследований, испытаний и измерений, технических и экономико-статистических данных.

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: 1. добровольного применения стандартов; 2. максимального учета интересов заинтересованных лиц; 3. применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением обоснованных случаев; 4. обязательными являются технические регламенты.

В настоящее время на территории Российской Федерации, используются: * национальные стандарты; * правила стандартизации; *нормы и рекомендации в области стандартизации; * общероссийские классификаторы технико- экономической и социальной информации; *стандарты организаций

Национальный стандарт применяется на добровольной основе независимо от страны, места происхождения продукции, осуществления процессов производства и др. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения в областях знаний результатов исследований, измерений и разработок.

1.3. Основные положения государственной (национальной) системы стандартизации в РФ К основным стандартам системы стандартизации в Российской Федерации относятся: ГОСТ Р – Стандартизация в Российской Федерации.Основные положения; ГОСТ Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения; ГОСТ Р Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены; ГОСТ Р Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения; ГОСТ Р Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения; ГОСТ Р Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения; ГОСТ Р Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения; ГОСТ Р Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения.

Заключение Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием, всегда является безопасность. Деятельность по сертификации в России законодательно регулируется и обеспечивается законами РФ «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей»;

Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано, в основном, со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли. Руководство ИСО/МЭК 21:2004 предусматривает прямое и косвенное применение международного стандарта. Прямое применение - это применение международного стандарта независимо от его принятия в любом другом нормативном документе. Косвенное применение - применение международного стандарта посредством другого нормативного документа, в котором этот стандарт был принят.

Руководство ИСО/МЭК 21 устанавливает систему классификации для принятых и адаптированных международных стандартов - Идентичные (IDT): Идентичные по техническим содержанию и структуре, но могут содержать минимальные редакционные изменения. - Измененные (MOD): Принятые стандарты содержат технические отклонения, которые ясно идентифицированы и объяснены. - Не эквивалентный (NEQ): региональный или национальный стандарт не эквивалентен международным стандартам. Изменения ясно не идентифицированы, и не установлено четкое соответствие.

Список литературы: Колчков В.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие: - М.: МГУИЭ, Сергшеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Лого, с. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, –212 с. – ( Серия Высшее образование) Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, –207 с. - ( Серия Вопрос – Ответ) Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация с.10. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, с. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация с.3. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация с.5. Версан В.Г. Организация работ на предприятии (в рамках системы качества) по подготовке продукции к сертификации. //Сертификация Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь дек. (50) - с.15.