Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентность – полноправность (по Далю). Компетентность и компетенция составляют у Даля единое понятие. Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими.
Advertisements

Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный.
Формирование ключевых учебных компетенций на основе стратегий продуктивных учебных технологий»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогических компетенций учителей естественно-математического цикла»
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Формирование ключевых компетентностей современного учителя в рамках инновационно - образовательных технологий Подготовила: практический психолог ДОШ 88.
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
Компетентностный подход Педсовет Понятие «компетенция» Компетенция- круг полномочий какого –либо учреждения или лица Компетенция- круг полномочий.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
Транксрипт:

Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы. Задачи: 1. Рассмотреть понятия: компетентностный подход; компетенция; компетентность. 2. Основные компетентности педагога. 3. Профессиональные компетенции педагога, влияющие на качество обучения.

3

Компетентностный подход – это совокупность: целей образования отбора содержания образования организации образовательного процесса оценки образовательных результатов

Наиболее востребованные качества и умения: саморазвитие (способность к самообразованию) решение проблем, общение (устная и письменная коммуникация) работа с другими (сотрудничество) владение информационными технологиями адаптация на рынке труда (эффективное поведение на рынке труда, предпринимательская деятельность)

Ключевые компетенции - универсальны, применимы в различных жизненных ситуациях; ими должен обладать каждый член общества; ключ к успешной жизни человека в обществе; универсальные способы социальной деятельности

4 элементарные ключевые компетенции: информационная- готовность работать с информацией; коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.

Что даёт компетентностный подход учителю и ученику? согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.

Компетентностный подход позволяет повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования; не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Педагог должен уметь: успешно решать свои собственные жизненные проблемы; ориентироваться в ситуации на рынке труда; видеть и понимать действительные жизненные интересы своих учеников; проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям; чувствовать проблемность изучаемых ситуаций; связывать изучаемый материал с повседневной жизнью; закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике; планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы;

Педагог должен уметь: ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися; в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой- баллом, но и содержательной характеристикой; оценивать учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств; видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.

Компетентность - способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).

Компетенция – способность человека следовать определённым стандартам поведения (критерий того, как должна быть выполнена работа, деятельность).

Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо; знающий, сведущий в определенной области; обладающий компетенцией; правомочный. 14

Основные компетентности педагога: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельности Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда Комбинация личностных и профессиональных качеств

Критерии компетентности учителя Составляющие компетентности Педагогическая деятельность Психолого- педагогическое общение Личность учителя 17

Педагогическая деятельность Уровень обученности ЗУН Уровень сформированности ОУУН Инновационная работа Самообразование, исследовательская работа Образование, квалификация Самоанализ, самодиагностика 18

Психолого-педагогическое общение Интерес, мотивация Сознательное обучение Отношения: учитель ученик Учет индивидуальных особенностей ученика 19

Личность учителя Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплинированность 20

Критерии оценки учителя учениками нашей школы 1.Доверие к ученикам 2.Профессиональное мастерство 3.Доброта 4.Справедливость 5.Остроумие 6.Умение понять ученика и найти с ними общий язык 7.Творческие способности 8.выразительность речи 9.Строгость 10.Ответственность 12.Уважение к ученикам 13.Чувство юмора 14.Не обзывать учеников 15.Отходчивость 16.Эмоциональность. 21

Современные образовательные технологии Традиционные технологии Игровые технологии Тестовые технологии Модульно-блочные технологии Интегральные технологии Технология опорных сигналов Технология адаптивной системы обучения и многие другие 22

Функции педагогического общения Информационная Социально-перцептивная Самопрезентативная Интерактивная Аффективная 23

Способы регулирования конфликтов и поведенческих стратегий Соревнование (конкуренция) – «Акула» Приспособление – «Медвежонок» Компромисс – «Лиса» Избегание – «Черепаха» Сотрудничество – «Сова» 24

Умные мысли для вашей души Люблю предмет, который я люблю Я горы вмиг с ребятами сверну Я слушаю других – какое чудо! Я и творить, и натворить умею Свои ошибки детям я прощаю Мне юмор в детстве подмешали в молоко Я знаю мало, и я это знаю Профессия досталась мне от Бога! 25

«Лицо педсовета» Интерес Безразличие Чувство Непонимание (мне всё равно) удовлетво- рения 26